На кризис рынок ЖБИ и ЖБК отреагировал очень болезненно. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям сборного железобетона срочно пришлось принимать меры по оптимизации своих расходов и изменению ценовой политики. Соответственно, норма рентабельности была скорректирована в сторону снижения, некоторые заводы работают на уровне точки безубыточности. Изменилась и структура потребления: доля крупного бизнеса уменьшилась, причиной стало как сокращение строительной активности в целом, так и спад на рынке жилищной застройки. В то же время, более значимыми стали программы с государственной поддержкой.
В настоящее время производители сборного железобетона вынуждены выстраивать более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и рыночные ниши, переориентировать бизнес на более перспективные рынки потребления. При этом ситуация в разных регионах неоднородна, неоднозначны и перспективы региональных рынков.
Для оценки перспектив рынка сборного железобетона в федеральном округе аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Тенденции и прогнозы развития рынка ЖБИ в Центральной России». Исследование включает следующие данные:
- описание тенденций развития российского рынка ЖБИ;
- динамика производственной активности на рынке сборного железобетона в 2009-2010 г. как в целом по Центральному федеральному округу, так и в региональном разрезе;
- ценовая динамика на рынках базовых стройматериалов;
- крупнейшие производители железобетона на региональных рынках и условия их конкуренции;
- ситуация на рынках потребления: влияние кризисных явлений на жилищное строительство, интенсивность малоэтажного строительства, значимость нежилой застройки в формировании регионального строительного рынка;
- проекты, реализуемые и планируемые к реализации на региональных рынках, в т.ч. с государственным финансированием;
- новые объекты и проекты по техническому перевооружению производственных мощностей предприятий по выпуску ЖБИ;
- перспективы развития ситуации на рынке сборного железобетона.
Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации. Информация исследования актуализирована дополнением данных за первое полугодие 2010 г.
Объектом исследования является рынок сборного железобетона Центрального федерального округа.
Цель исследования. Проанализировать развитие ситуации на рынке сборного железобетона Центрального федерального округа.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 83 страницы; иллюстрирован 28 рисунками и диаграммами; 34 таблицами; дополнен 1 приложением.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖБИ 7
1.1. Основные тенденции развития российского рынка сборного железобетона 7
1.2. Особенности развития рынка сборного железобетона в российских регионах 12
1.3. Тенденции российского строительного рынка 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖБИ И ЖБК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ РОССИИ 23
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 28
3.1. Производство сборного железобетона в Центральной части России в первом полугодии 2010 г. 28
3.2. Региональная структуры и динамика производства ЖБИ и ЖБК в Центральной части России в 2009-2010 гг. 31
3.3. Конкурентная ситуация на рынке сборного железобетона в ЦФО 37
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ 45
4.1. Строительная активность в Центральной части России в 2009-2010 гг. 45
4.2. Ситуация на рынке строительных материалов в Центральной части России в 2009-2010 гг. 57
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 65
5.1. Новые объекты и проекты на рынке сборного железобетона в Центральной части России 75
5.2. Прогнозы развития рынка сборного железобетона в Центральной части России 79
Приложение 1. Крупные и средние производители сборного железобетона в Центральном ФО: база данных 82
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 83Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.