На кризис рынок ЖБИ и ЖБК отреагировал очень болезненно. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям сборного железобетона срочно пришлось принимать меры по оптимизации своих расходов и изменению ценовой политики. Соответственно, норма рентабельности была скорректирована в сторону снижения, некоторые заводы работают на уровне точки безубыточности. Изменилась и структура потребления: доля крупного бизнеса уменьшилась, причиной стало как сокращение строительной активности в целом, так и спад на рынке жилищной застройки. В то же время, более значимыми стали программы с государственной поддержкой.
В настоящее время производители сборного железобетона вынуждены выстраивать более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и рыночные ниши, переориентировать бизнес на более перспективные рынки потребления. При этом ситуация в разных регионах неоднородна, неоднозначны и перспективы региональных рынков.
Для оценки перспектив рынка сборного железобетона в федеральном округе аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Тенденции и прогнозы развития рынка ЖБИ в Центральной России». Исследование включает следующие данные:
- описание тенденций развития российского рынка ЖБИ;
- динамика производственной активности на рынке сборного железобетона в 2009-2010 г. как в целом по Центральному федеральному округу, так и в региональном разрезе;
- ценовая динамика на рынках базовых стройматериалов;
- крупнейшие производители железобетона на региональных рынках и условия их конкуренции;
- ситуация на рынках потребления: влияние кризисных явлений на жилищное строительство, интенсивность малоэтажного строительства, значимость нежилой застройки в формировании регионального строительного рынка;
- проекты, реализуемые и планируемые к реализации на региональных рынках, в т.ч. с государственным финансированием;
- новые объекты и проекты по техническому перевооружению производственных мощностей предприятий по выпуску ЖБИ;
- перспективы развития ситуации на рынке сборного железобетона.
Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации. Информация исследования актуализирована дополнением данных за первое полугодие 2010 г.
Объектом исследования является рынок сборного железобетона Центрального федерального округа.
Цель исследования. Проанализировать развитие ситуации на рынке сборного железобетона Центрального федерального округа.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 83 страницы; иллюстрирован 28 рисунками и диаграммами; 34 таблицами; дополнен 1 приложением.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖБИ 7
1.1. Основные тенденции развития российского рынка сборного железобетона 7
1.2. Особенности развития рынка сборного железобетона в российских регионах 12
1.3. Тенденции российского строительного рынка 17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖБИ И ЖБК В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ РОССИИ 23
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 28
3.1. Производство сборного железобетона в Центральной части России в первом полугодии 2010 г. 28
3.2. Региональная структуры и динамика производства ЖБИ и ЖБК в Центральной части России в 2009-2010 гг. 31
3.3. Конкурентная ситуация на рынке сборного железобетона в ЦФО 37
4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ 45
4.1. Строительная активность в Центральной части России в 2009-2010 гг. 45
4.2. Ситуация на рынке строительных материалов в Центральной части России в 2009-2010 гг. 57
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 65
5.1. Новые объекты и проекты на рынке сборного железобетона в Центральной части России 75
5.2. Прогнозы развития рынка сборного железобетона в Центральной части России 79
Приложение 1. Крупные и средние производители сборного железобетона в Центральном ФО: база данных 82
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 83По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.