Старая цена исследования - 53 000 руб.
Настоящее исследование посвящено описанию состояния, тенденций и перспектив развития программ лояльности, применяемых компаниями, работающими на потребительских рынках России и за рубежом. Данное исследование проводится второй раз.
В обзоре рассматриваются основные типы программ лояльности - индивидуальные, ко-брендинговые и коалиционные - с описанием их преимуществ для компаний-участников и потребителей, а также ограничений, накладываемых той или иной схемой реализации программы.
Отдельные разделы посвящены описанию программ лояльности, применяемых на разных потребительских рынках: в сфере авиационных перевозок, розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в сфере общественного питания, банковских услуг. В обзоре приведены профили крупных зарубежных и российских программ лояльности в различных отраслях бизнеса с описанием принципов их построения и некоторых показателей эффективности.
В отчете представлены результаты Интернет-опроса, проведенного среди 7255 посетителей сайта РБК, отражающие основные показатели распространенности и отношения потребителей к российским программам лояльности. Результаты опроса показывают степень распространенности различных видов программ лояльности в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России, основные мотивы участия потребителей в программах лояльности, отношение отдельных групп потребителей к различным схемам поощрения и степень их влияния на потребительское поведение. По результатам опроса составлены рейтинги российских программ лояльности по охвату населения, в т.ч. рейтинг программ авиаперевозчиков, ритейлеров, многоотраслевых коалиционных и ко-брендинговых. Также были выделены группы участников программ лояльности среди пользователей платежных карт различных банков.
Аналитический обзор предназначен для специалистов по маркетингу, руководителей отделов маркетинга, директоров компаний, планирующих внедрять специальные программы повышения лояльности клиентов или рассматривающих такую возможность. Настоящее исследование поможет выбрать оптимальный тип, схему реализации программы лояльности для компании, а также выявить факторы, способствующие повышению результативности
При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:
- Кабинетное исследование
- Проведение экспертных интервью с операторами программ лояльности
- Анкетирование банков, торговых сетей, многоотраслевых программ лояльности
- Опрос посетителей сайта РБК
Исследование проведено в июле-октябре 2008 года.
Объем отчета - 235 стр.
Отчет содержит 85 таблиц и 65 схем и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 9 |
Резюме | 12 |
Теоретические аспекты функционирования программ лояльности | 14 |
Основные виды программ лояльности | 15 |
Факторы, влияющие на выбор программ лояльности | 18 |
Специфика работы программ лояльности в сфере авиаперевозок | 21 |
Программы лояльности зарубежных авиакомпаний | 21 |
Специфика работы программ лояльности российских авиаперевозчиков | 29 |
Специфика функционирования программ лояльности в розничной торговле | 44 |
Дисконтные и дисконтно-накопительные программы розничных магазинов | 44 |
Бонусные программы розничных магазинов | 52 |
Особенности программ поощрения в продовольственном ритейле | 55 |
Специфика функционирования программ лояльности в сфере общественного питания | 60 |
Дисконтные программы лояльности ресторанов | 60 |
Бонусные программы лояльности ресторанов | 61 |
Коалиционные программы лояльности ресторанов | 62 |
Коалиционные программы лояльности | 64 |
Концепция | 64 |
Схема взаимодействия партнеров | 65 |
Факторы успешности коалиционных проектов | 66 |
Особенности развития коалиционных программ в России | 67 |
Ко-брендинговые программы лояльности (банковсий сектор) | 76 |
Концепция | 76 |
Особенности развития ко-брендинговых программ лояльности в России | 80 |
Участие российского потребителя в программах лояльности. Результаты Интернет-опроса | 121 |
Описание исследования | 121 |
Характеристика выборочной совокупности | 122 |
Уровень проникновения дисконтных программ лояльности | 125 |
Участие в бонусных программах лояльности | 129 |
Наличие платежных карт банков и участие в ко-брендинговых проектах банков | 136 |
Резюме | 149 |
Профили программ лояльности | 152 |
Перекресток, клубная программа сети магазинов | 152 |
Спортмастер, клубная программа сети магазинов | 154 |
Красный Куб, клуб постоянных покупателей сети магазинов | 156 |
Призовая территория, сеть магазинов «Эльдорадо» | 158 |
«Клуб любителей здравого смысла» сети магазинов «Техносила» | 160 |
«Купи и накопи», программа сети магазинов «Лента» | 162 |
Мосмарт, программа сети магазинов | 164 |
«М.Видео - Бонус», программа сети магазинов «М.Видео» | 166 |
Детский мир, клубная программа | 168 |
Трансаэро Привилегия | 170 |
Аэрофлот-Бонус | 175 |
Nectar | 180 |
Tesco Clubcard | 183 |
Payback | 186 |
Клуб Mnogo.ru | 189 |
Малина | 197 |
Копилка (Башкирия) | 201 |
Бонус клуб (Иркутск) | 203 |
Бонус (Новосибирск) | 206 |
Золотая середина | 207 |
Зенит (Санкт-Петербург) | 209 |
Мастер-Банк - DIAC | 211 |
Сбербанк - Visa - Аэрофлот | 216 |
Альфа-Банк - MasterCard - Аэрофлот | 221 |
Ситибанк - MasterCard - Miles&More | 225 |
Райффайзенбанк - Visa - Малина | 228 |
МБРР - MasterCard - МТС | 232 |
Приложение | 235 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в рамках Интернет-опроса «Участие российского потребителя в программах лояльности» | 235 |