Отчёт состоит из 9 глав и 1 приложения
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведено определение электронной коммерции, описана ее инфраструктура, описан мировой и российский рынок электронной коммерции, затраты населения на покупку товаров и услуг в интернете в целом и на транспорт, в частности, а также сегментация интернет-магазинов по регионам.
Глава 3 содержит основные способы выбора интернет-магазина, описание поведения потребителей онлайн-туристических услуг, а также историю появления системы электронной торговли туристическим продуктом.
Глава 4 содержит в себе основные факторы развития рынка интернет-магазинов и электронной продажи билетов: развития интернета в России, развитие рынка электронных и моментальных платежей, самостоятельного туризма, а также интернет-банкинга.
Глава 5 посвящена описанию способов оплаты товаров и услуг в интернете в целом и авиа- и железнодорожных билетов в частности.
Глава 6 посвящена описанию электронной торговли авиабилетами в России.
В главе 7 описаны различные методы продаж авиабилетов в интернете, включая мета-поисковики, глобальные дистрибутивные системы, а также сайты самих авиакомпаний.
В главе 8 описана продажа железнодорожных билетов в Интернете, включая описание проекта "Электронный билет", случаи мошенничества с электронными билетами и электронные продажи на электрички.
В главе 9 описаны основные тенденции на рынке электронных продаж билетов на транспорт.
Приложение 1 содержит информацию относительно уровня проникновения интернета в России
Цель исследования
Провести анализ российского рынка электронной коммерции: продаж железнодорожных и авиабилетов в интернете.
Задачи исследования:
Объект исследования
Российский рынок продаж железнодорожных и авиабилетов в интернете.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
Содержание:
Список схем и диаграмм …9
Резюме…15
Глава 1. Технологические характеристики исследования…16
Цель исследования…16
Задачи исследования…16
Объект исследования…16
Метод сбора данных…16
Метод анализа данных…16
Информационная база исследования…17
Глава 2 Электронная Коммерция В России И Мире…18
§ 1. Определение электронной коммерции…18
§ 2. Инфраструктура электронной коммерции…22
§ 3. Основные способы оплаты покупок в интернете…23
§ 4. Мировой рынок электронной коммерции…24
§ 5. Российский рынок электронной коммерции…28
§ 6. Затраты населения на покупку товаров и услуг в интернете … 36
§ 7. Популярность приобретения железнодорожных и авиабилетов в интернете…39
§ 8. Сегментация интернет-магазинов по регионам…43
Глава 3. Особенности поведения потребителей интернет-магазинов…46
§ 1. Способы выбора интернет-магазина…50
§ 2. Поведение потребителей туристических услуг онлайн…57
§ 3. История появления системы электронной торговли туристическим продуктом…59
Глава 4. Основные факторы развития рынка интернет-магазинов: смежные рынки…61
§ 1. Развитие интернета в России…61
Расширение рунета… 61
Развитие Интернета в регионах… 63
Развитие мобильного Интернета… 64
§ 2. Развитие рынка электронных платежей…76
Рост оборотов Интернет-кошельков… 79
Открытие новых платежной систем (RUR, Premium-Pay, Google.wallet)… 82
Закрытие платежной системы "Вконтакте"… 84
Проблемы с пополнением онлайн-"кошельков"… 85
Публикации в открытом доступе API… 86
§ 3. Развитие рынка моментальных платежей…87
§ 4. Развитие самостоятельного туризма…88
§ 5. Проникновение интернет-банкинга…92
Глава 5. Способы оплаты железнодорожных и авиабилетов, продаваемых в интернете…94
§ 1. Способы оплаты товаров и услуг в интернете…94
§ 2. Способы оплаты железнодорожных и авиабилетов в интернете…97
§ 3. Оплата через мобильные устройства…100
Глава 6. Электронная торговля билетами на транспорт…102
§ 1. Электронная торговля туристическими услугами в России и мире…102
§ 2. Электронная торговля авиабилетами в России…108
Глава 7. Различные системы продаж авиабилетов в интернете…116
§ 1. Мета-поисковики…116
Anywayanyday . com … 122
Skyscanner . ru … 128
Aviasales.ru… 132
Ozon Travel… 134
Jizo.ru… 137
Momondo.ru… 138
Amargo.ru… 139
Agent.ru… 139
§ 2. Глобальные дистрибутивные системы (GDS)…141
Амадеус ( Amadeus )… 143
Galileo ( Travelport )… 145
Sabre … 146
Gabriel … 147
Сирена-Трэвел… 147
DCS -"Астра"… 151
Перспективы развития рынка глобальных дистрибутивных систем… 156
§ 3. Продажа билетов на сайте авиакомпаний…158
Аэрофлот… 158
Трансаэро… 162
S7… 163
Глава 8. Продажа железнодорожных билетов…167
§ 1. Проект "Электронный билет"…169
§ 2. Мошенничество с электронными билетами…171
§ 3. Электронные продажи на поезда пригородного направления…172
§ 4. Основные сайты продажи железнодорожных билетов…173
РЖД… 173
tutu.ru… 175
Глава 9. Основные тенденции и перспективы развития рынка интернет-продаж авиа- и железнодорожных билетов в России…178
§ 1. Основные события на рынке интернет-магазинов…178
Принятие закона "О национальной платежной системе"… 178
Проблемы с законодательством… 180
§ 2. Основные тенденции рынка Интернет-магазинов…183
Будущее за услугами… 183
Рост продаж билетов через интернет… 184
Приложение 1уровень проникновения Интернета в России …188
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.