Цель исследования
Описать состояние российского рынка мяса и мясных изделий.
Задачи исследования
1. Описать состояние российской мясной промышленности по следующим параметрам:
2. Охарактеризовать ситуации в птицеводстве - отрасли сельского хозяйства - по параметрам:
3. Описать основные события, тенденции и перспективы развития российского рынка мяса птицы.
Объект исследования
Российский рынок мяса птицы.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Список таблиц и диаграмм 10
Резюме 27
Глава 1. Технологические характеристики исследования 28
Цель исследования 28
Задачи исследования 28
Объект исследования 29
Метод сбора данных 29
Метод исследования 29
Информационная база исследования 30
Глава 2. Основные показатели мясного рынка в россии 31
1. Потребление мяса и мясопродуктов 31
2. Расходы на мясо и мясопродукты 35
3. Ресурсы мяса и мясопродуктов в россии 40
4. Поголовье скота и птицы 52
5. Производство скота и птицы на убой 60
Производство скота и птицы на убой в живом весе 60
Производство скота и птицы на убой в убойном весе 63
6. Производство мяса и мясопродуктов 68
Производство мяса и мясопродуктов в 2005-2009гг. 68
Производство мяса и мясопродуктов в 2010г. 71
7. Внешняя торговля 74
Импорт 74
Экспорт 88
8. Розничная торговля 92
9. Динамика и уровень цен 101
Динамика и уровень розничных цен 101
Динамика и уровень цен производителей 109
Динамика и уровень цен производителей сельскохозяйственных животных 113
10. Тенденции в отрасли 119
Глава 3. Птицеводство 122
1. Поголовье птицы 122
2. Производство птицы на убой 127
3. Производство мяса птицы 133
4. Внешняя торговля 139
5. Розничная торговля 144
6. Динамика и уровень цен 148
Динамика и уровень розничных цен 148
Динамика и уровень цен производителей 153
Динамика и уровень цен производителей на птицу сельскохозяйственную 154
7. Тенденции в отрасли 157
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.