Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск традиционного маркетингового отчета, подготовленного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и посвященного российскому рынку легковых автомобилей по итогам первого полугодия 2014 года.
За 6 месяцев 2014 года на территории РФ в общей сложности было продано 1,16 млн. новых легковых автомобилей, что на 7,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми востребованными в России по-прежнему остаются автомобили LADA, которых было реализовано в количестве 187,7 тысячи единиц (-15,6%). Второе место сохранил французский бренд Renault – реализация почти 95 тысяч машин (-8,3%) снова обеспечила ему титул лидера среди иномарок. Далее с отставанием в тысячу проданных экземпляров следует корейский производитель KIA (94 тыс. шт.; -0,9%). Четвертую позицию занимает другая корейская марка – Hyundai (89,2 тыс. шт.), показатель которой оказался чуть выше (+0,4%), чем годом ранее. Замыкает первую пятерку на этот раз японский Nissan, реализовавший более 82 тысяч легковых автомобилей и продемонстрировавший самый высокий рост (+29,2%) среди ведущих игроков российского рынка. Во многом это стало возможным благодаря выходу на проектные мощности производства бюджетного седана Almera на АВТОВАЗе.
С января по июнь нынешнего года в нашу страну юридическими лицами было ввезено свыше 330 тысяч легковых автомобилей. Таким образом, в Россию ежемесячно импортировалось 55,7 тысячи машин. В этом году, как и пятью годами ранее, в структуре импорта автомобилей на долю новых машин приходится не менее 98% от всего объема ввоза. При этом в лидерах традиционно значатся японские Toyota и Nissan, которым суммарно принадлежит не менее четверти от всего импорта.
По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первой половине 2014 года средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке чуть превысила 28 тысяч долларов. Таким образом, за истекшие 6 месяцев этот показатель упал более чем на $400. Уменьшение долларовых цен зафиксировано по всем рассматриваемым нами группам автомобилей, а в качестве основного фактора этого выступает снижение курса рубля по отношению к доллару.
Маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России: итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ФТС, АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.
Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в РФ
Структура импорта легковых автомобилей в РФ
Прогноз развития автомобильного рынка России
Продажи легковых автомобилей в 2014 году по брендам: