Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" подготовило традиционный маркетинговый отчет, посвященный российскому рынку легковых автомобилей по итогам первого полугодия 2013 года.
Здесь подробно подводятся итоги продаж легковых автомобилей за отчетный период, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, представлены ценовые параметры и др. В качестве отдельных страниц отчета приводятся итоги продаж автомобилей в Европе, а также динамика и структура импорта легковых машин в РФ. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом развития авторынка до 2017 года включительно. Обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно представлены итоги продаж каждого участника российского рынка за прошедшие 6 месяцев.
Нынешний 2013 год начался вполне оптимистично, поскольку в январе и феврале рынок продолжил свой рост (+4,7% и +1,7% соответственно). Но, начиная с марта, он испытывает падение, т.к. факторы, обеспечивавшие рост в 2010 - 2012 гг., уже исчерпали себя. Как следствие, по итогам первого полугодия продажи легковых автомобилей сократились на 6,1% до 1,25 млн. единиц.
Самыми востребованными в России по-прежнему остаются автомобили LADA, которых было реализовано в количестве 222,5 тысячи единиц (-11,3%). На второе место вырвался французский бренд Renault - реализация 103,6 тысячи машин (+9,3%) позволила ему стать лидером среди иномарок. Далее с небольшим отставанием следуют корейские производители KIA (94,9 тыс. шт.) и Hyundai (88,8 тыс. шт.), тоже показывающие рост продаж легковых автомобилей по отношению к АППГ (на 4,3% и 1% соответственно). Замыкает первую пятерку на этот раз американская марка Chevrolet (80,2 тыс. шт.; -16,1%), которая последние несколько лет являлась бессменным лидером продаж иномарок в стране.
С января по июнь текущего года на территорию РФ было ввезено 402,7 тысячи легковых автомобилей, т.е. в среднем чуть более 67 тысяч ежемесячно. На долю новой техники по-прежнему приходится свыше 98% от общего объема ввоза. В лидерах традиционно значатся японские марки, такие как Toyota, Nissan и Mitsubishi, которым суммарно принадлежит более трети от всего импорта.
По расчетам аналитического агентства "АВТОСТАТ", в первой половине 2013 года средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке составила около 28,2 тысячи американских долларов. Как следствие, суммарный объем выручки за отчетный период был зафиксирован на уровне 35,3 млрд. USD.
Маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах
российского рынка.
Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Ёмкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Сегментация рынка по классам
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в РФ
Структура импорта легковых автомобилей
Прогноз развития автомобильного рынка РФ
Продажи легковых автомобилей в 2013 году по брендам: