Представляем вашему вниманию маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2013 года, тенденции и перспективы», подготовленный аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
В этом отчете подробно приводится статистика продаж легковых автомобилей в прошлом году, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, дается его ценовая сегментация и ряд других пара метров. В качестве отдельных страниц представлены итоги продаж автомобилей в Европе, динамика и структура импорта легковых машин в РФ, а также указаны лидеры рынка по классам. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с нашим прогнозом развития авторынка до 2018 года включительно. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно представлены итоги продаж каждого участника российского рынка, а именно: дина мика за последние несколько лет, модельная структура, ежемесячная реализация.
Прошедший год начинался вполне оптимистично, поскольку в январе и феврале рынок продолжил свой рост, но с марта он стал испытывать падение. В связи с этим 1 июля 2013 года правительство запустило новую программу льготного автокредитования. Впрочем, несмотря на популярность, она всего лишь смогла удержать рынок от еще большего падения, поэтому было принято решение о ее свертывании в декабре. Это известие способствовало рез кому увеличению покупательской активности, вследствие чего в последний месяц 2013 года продажи вышли в «плюс». Но при этом в целом по году рынок показал падение на 5,5% до 2,61 млн. машин.
Лидирующую позицию на рынке продолжают удерживать автомобили отечественной марки LADA, реализация которых за отчетный период составила 446,2 тысячи штук (-16,9%). Вторым по популярности и в то же время самым востребованным зарубежным брендом в России в минувшем году стал французский Renault, которому удалось продать 207,8 тысячи машин (+10,5%). Далее следуют две корейские марки, которые также показывают положительную динамику продаж: KIA (+5,7% до 198 тыс. шт.) и Hyundai (+4,6% до 180 тыс. шт.). Замыкает же пятерку лидеров американский бренд Chevrolet (174,6 тыс. шт.; -14,8%), который ранее несколько лет подряд был лидером среди иномарок.
За 12 месяцев 2013 года в нашу страну юридическими лицами было ввезено почти 792 тысячи легковых автомобилей. Таким образом, в Россию ежемесячно импортировалось в среднем 66 тысяч машин. На долю новой техники по-прежнему приходится не менее 98% от общего объема ввоза. В лидерах традиционно значатся три японские марки (Toyota, Nissan, Mitsubishi), которым суммарно принадлежит около 35% всего импорта.
По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам года средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля, проданного на российском рынке, достигла 28,3 тысячи американских долларов. Как следствие, суммарный объем выручки за отчетный период составил 35,3 млрд. USD.
Маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.
Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Ёмкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей
Структура импорта легковых автомобилей
Динамика и емкость рынка автокредитования
Прогноз развития автомобильного рынка РФ
Продажи легковых автомобилей в 2013 году по маркам: