Глава 1 содержат информацию о приборах учета, их классификации и технических характеристиках.
Глава 2 описывает расчеты объема и темпа роста рынка в 2008-2011 гг.
Глава 3 посвящена описанию основных сегментов российского рынка электробытовой и компьютерной техники в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012 г.
В главе 4 рассмотрены ключевые тренды и события на рынке электробытовой и компьютерной техники
В главе 5 приведены данные, описывающие ситуацию на рынке с позиции производителей, а также их характеристики
В главе 6 проанализирован рынок сетевой торговли, а также описаны крупнейшие ритейлеры на рынке
Глава 7 посвящена рассмотрению специфики рынка на региональном уровне
В главе 8 представлен прогноз развития рынка на 2012 г.
Цель исследования
Определить и описать ключевые показатели рынка электробытовой (холодильники, стиральные машины, газовые и электрические плиты, телевизоры, мелкая бытовая техника, аудио-видео техника, фото-видео техника, мобильные телефоны) и компьютерной (ноутбуки, нетбуки, планшетные устройства) техники.
Задачи исследования
1. Объем и темпы роста рынка в 2008-2011 г.
2. Объем и темпы роста сегментов рынка.
3. Ключевые тренды и события на рынке.
4. Ключевые игроки и ритейлеры на рынке:
7. Региональные особенности развития рынка.
8. Прогноз развития рынка на 2012 год.
Объект исследования
Российский рынок электробытовой и компьютерной техники
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Традиционный контент-анализ документов.
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 9
РЕЗЮМЕ 11
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 12
Цель исследования 12
Задачи исследования 12
Объект исследования 12
Метод сбора данных 12
Методы анализа данных 12
Информационная база исследования 13
ГЛАВА 2. Объем и темпы роста российского рынка электробытовой и компьютерной техники в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012 г. 14
ГЛАВА 3. Объем и темпы роста сегментов российского рынка электробытовой и компьютерной техники в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012 г. 16
§1. Электробытовая техника 16
Холодильники 16
Стиральные машины 18
Плиты (газовые и электрические) 20
Микроволновые печи 24
Телевизоры 26
Электрочайники 28
Аудио-видео техника 30
Мобильные телефоны 31
§2. Компьютерная техника 34
Ноутбуки 34
Планшетные устройства 36
ГЛАВА 4. Ключевые тренды и события на российском рынке электробытовой и компьютерной техники 39
§1. Ключевые тренды на рынке 39
Основные тенденции на рынке электробытовой и компьютерной техники 39
Перспективы развития сегмента большеформатных телевизоров на рынке 41
Тенденции на рынке ЖК-телевизоров 42
Тенденции на рынке мобильных устройств 44
Тенденции на рынке ноутбуков 45
Тенденции на сервисном рынке холодильного оборудования 47
§2. Ключевые события на рынке 49
§2.1. Электробытовая техника 49
Вложение инвестиций в новое производство 49
Крупные сделки на рынке 51
Выход новых игроков на рынок 54
Внедрение новых технологий 55
Вступление России в ВТО 56
§2.2. Мобильные телефоны 57
Крупные сделки на рынке 57
Выход новых игроков на рынок 59
Внедрение новых технологий 60
Сотрудничество с иностранными компаниями 63
§2.3. Компьютерная техника 64
Рост инвестиций в исследования и разработку 64
Крупные сделки на рынке 65
Выход новых игроков на рынок 67
Остановка производства 68
Изменения в организации продаж 69
Внедрение новых технологий 70
ГЛАВА 5. Крупнейшие производители на российском рынке электробытовой и компьютерной техники 72
§1. Ситуация на рынке: производители 72
§2. Характеристики крупнейших производителей 74
§2.1.Российские компании-производители 74
БСХ Бытовые приборы (Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH) 74
ОАО "ПОЗиС" 76
ОАО «КЗХ «Бирюса» 77
Bork 79
Vitek 80
Scarlett 82
§2.2.Зарубежные компании-производители 83
Indesit Company 83
Samsung Electronics 87
LG Electronics Inc. 89
Electrolux 91
Vestel 93
ГЛАВА 6. Крупнейшие ритейлеры российского рынка электробытовой и компьютерной техники 95
§1. Объем продаж и доли рынка компаний 95
§2. Характеристики крупнейших ритейлеров 98
«М.Видео» 98
«Эльдорадо» 101
Медиа Маркт «Сатурн» 105
DNS 107
«Техносила» 108
«DOMO» 111
«Эксперт-Ретейл» 113
ГЛАВА 7. Региональные особенности развития российского рынка электробытовой и компьютерной техники 114
§1. Ситуация на региональных рынках 114
§2. События на региональных рынках 117
Инвестиционные проекты 117
Внедрение инновационных технологий 119
Остановка производства 119
ГЛАВА 8. Прогноз развития рынка на 2012 г. 120
Приложение 1.Сводная таблица по ключевым параметрам ведущих ритейлеров на рынке бытовой и компьютерной техники: итоги 2011 года 121
Приложение 2. Перечень банков-партнеров сетевых ритейлеров (кредитование в точках продаж) в 2011 г. 122
Приложение 3. Динамика развития сетевых ритейлеров (количество магазинов) в 2009-2011 гг. 123