Выдержки из исследования:
Описание типа исследования
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Объект исследования
Рынок мороженого (далее - Рынок).
Цели и задачи исследования
Цель данного исследования - анализ текущей ситуации на Рынке.
Задачи:
География исследования
Российская Федерация
Время проведения исследования
Август 2011
Методы сбора данных
Сбор вторичной информации. В качестве источников информации были использованы открытые источники:
Мороженое относится к тем продуктам, к которым мы привыкли с детства. А поскольку личность закладывается именно в детстве, то и такая мелочь, как любовь к мороженому растягивается на всю жизнь. Кто-то остается консерватором и придерживается излюбленных марок/начинок/форм, а кто-то с удовольствием отмечает разнообразие сортов.
В советское время, из-за недостатка кондитерских изделий, мороженное особенно ценилось. Сейчас можно наблюдать широчайший выбор продукции. И все же остаются те, кто ищет «ту самую» лакомку, эскимо или пломбир. Это относится к одной из особенностей российского рынка. Еще одна особенность: высокая доля «импульсных» покупок, вызванная культурой потребления мороженого непосредственно на улице. Это не присуще европейским странам, что объясняет незначительный объем продаж «семейных» упаковок.
Рынок мороженого очень чувствителен к сезонным колебанием (в особенности в России). Именно поэтому умение контролировать производство в каждом отдельном сезоне является ключом к успеху.
Актуальность данного исследования состоит в том, что в нем собраны последние данные по всем параметрам Рынка, в том числе количественные характеристики, основные сегменты, структура Рынка, представлен конкурентный анализ. Наличие полной информации о ситуации на Рынке является одной из составляющих успешного планирования деятельности предприятия.
1 Введение 6
2 Методологическая часть 7
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 7
2.5 Время проведения исследования 7
2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономическая конъюнктура 9
3.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
3.2 Промышленное производство 10
3.3 Уровень инфляции 11
3.4 Уровень доходов населения 12
3.5 Инвестиции 14
3.6 Розничная торговля 17
4 Описание отрасли. Молочная промышленность. 19
4.1 Количественные характеристики отрасли молочной продукции 20
4.1.1 Объем производства молочной промышленности 20
4.1.2 Темпы роста молочной промышленности 21
4.2 Описание влияющих Рынков 22
4.2.1 Рынок молока и сливок 22
4.2.2 Рынок сухого молока, сливок и смесей для мороженого 23
4.3 Описание смежных рынков 26
4.4 Кондитерские и шоколадные изделия 27
4.5 Минеральная вода 31
5 Сегментация рынка 33
5.1 Определение продукции 33
5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 33
5.3 Сегментирование продукции по содержанию жира 34
5.4 Сегментирование Продукции по технологии производства 34
5.5 Сегментирование Продукции по видам упаковки 34
5.6 Ценовое сегментирование Продукции 35
5.7 Тенденции различных сегментах Продукции 35
5.7.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 35
5.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 36
6 Основные количественные характеристики Рынка 37
6.1 Объемы российского производства 37
6.2 Объемы импорта и экспорта 38
6.2.1 Соотношение импорта и экспорта 39
6.2.2 Импорт 39
6.2.3 Экспорт 41
6.3 Объем и емкость Рынка 42
6.3.1 Объем Рынка в натуральном выражении 42
6.3.2 Объем Рынка в денежном выражении 43
6.3.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 44
6.4 Темпы роста Рынка 44
6.5 Влияние сезонности на Рынок 45
7 Сбытовая структура Рынка 47
7.1 Цепочка движения товара 47
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 48
7.2.1 Производители Продукции 48
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 49
7.2.3 Розничный сектор 50
7.3 Основные принципы ценообразования 50
8 Конкурентный анализ 52
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями 52
8.1.1 Основные параметры конкуренции 52
8.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 52
8.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 62
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 62
8.2.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами. 70
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 70
9 Анализ потребителей 94
9.1 Описание потребителей 94
9.2 Структура потребления по видам мороженого 94
9.3 Степень активности в потреблении мороженого. Количество мороженого потребляемого одним потребителем за единицу времени 95
9.4 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках мороженого 96
9.5 Потребительские предпочтения по: видам, маркам мороженого 97
9.6 Потребительские мотивации и поведение при покупке мороженого 98
9.7 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 99
9.8 Места покупки 100
9.9 Основные тенденции в потребительском сегменте 101
10 Обобщающие выводы по отчету 103
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 103
10.1.1 Step-анализ Рынка 103
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 104
10.2 Анализ рисков 104
10.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 105
10.3 Влияние кризиса на рынок 105
10.3.1 Докризисный период 105
10.3.2 Влияние кризиса 106
10.3.3 Ситуация на рынке 107
10.4 Прогнозы развития рынка 108
11 Общие выводы по отчету 109
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.