56 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
56 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013

Дата выпуска: 1 ноября 2013
Количество страниц: 278
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47731
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013» является 4-м изданием одноименной серии обзоров. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка e-commerce.

В исследовании анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2014 годы. Подробно рассматриваются более 15 сегментов платных интернет-услуг. Приводятся оценки их объемов рынка в 2013 году, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей. Кроме того, впервые в исследованиях РБК.research публикуются данные о количестве интернет-покупателей различных интернет-услуг в географическом разрезе.

В исследовании представлены рейтинги наиболее популярных услуг, продаваемых через интернет в различных географических зонах. Проведен сегментационный анализ, позволивший выявить самые перспективные направления развития рынка B2C сегмента e-commerce в 2014 году.

Проведен анализ потребительских предпочтений интернет-покупателей. Выявлены наиболее популярные способы оплаты услуг через интернет. Проанализированы основные факторы, препятствующие или удерживающие россиян от совершения покупок услуг в интернете. Определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов, исходя из которых, интернет-пользователи принимают решения о покупке онлайн-услуг.

Аналитический обзор 2013 года также содержит классификацию интернет-покупателей услуг, а также в нем рассматриваются подробные социально-демографические профили потребителей различных платных интернет-услуг.

Исследование проведено в июле-октябре 2013 года.

Объем отчета - 278 стр.

Отчет содержит 35 таблиц и  310 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 590 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

8

Список таблиц

25

Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции

27

Методология исследования

30

Цель и задачи исследования

30

Метод сбора информации

30

Условия проведения опроса

31

Характеристика выборки

32

Объем и структура выборки

32

Социально-демографический портрет респондентов

33

E-commerce в США и странах Западной Европы

38

США

38

Западная Европа

44

Рынок электронной коммерции в России

49

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

50

Проникновение интернета в России

53

Места использования интернета

59

Тип подключения к интернету

61

Портрет российского интернет-пользователя

62

Общее состояние российского рынка электронной коммерции

64

Объем и структура рынка интернет-торговли

67

Объем и структура сегмента платных услуг

70

Количество интернет-покупателей в сегменте платных услуг

73

Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции

75

Отношение респондентов к приобретению платных интернет-услуг

85

Рейтинги различных услуг, покупаемых через интернет

89

Россия

89

Рейтинг по популярности

89

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

92

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

94

Москва

95

Рейтинг по популярности

95

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

99

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

100

Московская область

101

Рейтинг по популярности

101

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

105

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

106

Санкт-Петербург

107

Рейтинг по популярности

107

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

111

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

112

Другие города-миллионеры

113

Рейтинг по популярности

113

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

117

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

118

Города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.

119

Рейтинг по популярности

119

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

123

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

124

Города России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.

125

Рейтинг по популярности

125

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

129

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

130

Способы оплаты различных услуг, покупаемых через интернет

131

Сегментация услуг в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в интернете

133

Россия

135

Москва и Московская область

137

Санкт-Петербург

139

Другие города-миллионеры

141

Города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек

143

Города России с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек

145

Типология покупателей интернет-услуг

147

Важность основных характеристик интернет-сайтов, занимающихся продажами услуг

148

Сегментация покупателей

149

Покупатели, ориентированные на ассортимент

152

Общие сведения

152

Социально-экономические характеристики

152

Покупатели, ориентированные на скидки и бонусы

154

Общие сведения

154

Социально-экономические характеристики

154

Покупатели, ориентированные на быстрое обслуживание

156

Общие сведения

156

Социально-экономические характеристики

156

Покупатели, ориентированные на удобство и бесперебойность работы сайта

158

Общие сведения

158

Социально-экономические характеристики

159

«Прислушивающиеся покупатели»

160

Общие сведения

160

Социально-экономические характеристики

161

Покупатели, которым важно наличие множества способов оплаты

162

Общие сведения

162

Социально-экономические характеристики

162

Потребительское поведение при приобретении услуг через интернет

164

Доступ к файлообменникам

164

Социально-экономические характеристики

164

Средние затраты при покупке

167

Частота покупки

169

Способы оплаты

170

Платное on-line телевидение / радио / трансляции

171

Социально-экономические характеристики

171

Средние затраты при покупке

175

Частота покупки

176

Способы оплаты

177

Платное скачивание музыкальных файлов

178

Социально-экономические характеристики

178

Средние затраты при покупке

183

Частота покупки

184

Способы оплаты

185

Платные on-line тесты и гороскопы

186

Социально-экономические характеристики

186

Средние затраты при покупке

189

Частота покупки

191

Способы оплаты

192

Платные сервисы в on-line играх

193

Социально-экономические характеристики

193

Средние затраты при покупке

197

Частота покупки

198

Способы оплаты

199

Платные услуги в социальных сетях, на сайтах знакомств

200

Социально-экономические характеристики

200

Средние затраты при покупке

204

Частота покупки

205

Способы оплаты

206

Платный просмотр фильмов on-line, а также их скачивание

207

Социально-экономические характеристики

207

Средние затраты при покупке

210

Частота покупки

212

Способы оплаты

213

Получение доступа к ресурсам on-line библиотек или различных издательств

214

Социально-экономические характеристики

214

Средние затраты при покупке

217

Частота покупки

219

Способы оплаты

220

Просмотр / подача платных объявлений на on-line досках, а также сопутствующие услуги

221

Социально-экономические характеристики

221

Средние затраты при покупке

225

Частота покупки

226

Способы оплаты

227

Интернет-казино, покер, лотереи, ставки на спорт

228

Социально-экономические характеристики

228

Средние затраты при покупке

231

Частота покупки

233

Способы оплаты

234

Платные сайты знакомств / видео чаты и сайты для взрослых

235

Социально-экономические характеристики

235

Средние затраты при покупке

238

Частота покупки

240

Способы оплаты

241

Услуги по оформлению документов

242

Социально-экономические характеристики

242

Средние затраты при покупке

246

Частота покупки

247

Способы оплаты

248

On-line бронирование отелей и гостиниц

249

Социально-экономические характеристики

249

Средние затраты при покупке

252

Частота покупки

254

Способы оплаты

255

On-line заказ необычных поздравлений или подарков

256

Социально-экономические характеристики

256

Средние затраты при покупке

259

Частота покупки

261

Способы оплаты

262

On-line покупка готовых туров

263

Социально-экономические характеристики

263

Средние затраты при покупке

267

Частота покупки

268

Способы оплаты

269

On-line покупка страховых полисов

270

Социально-экономические характеристики

270

Средние затраты при покупке

273

Частота покупки

275

Способы оплаты

276

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет (через компьютер и ноутбук), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

33

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

34

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

34

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

35

Рис. 6. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

36

Рис. 7. Распределение респондентов по составу семьи, %

37

Рис. 8. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

38

Рис. 9. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

39

Рис. 10. Динамика объема мобильной коммерции в США за 2010-2017 гг.*, млрд. долл., %

40

Рис. 11. Доля американцев, использующих ПК, планшеты и мобильные телефоны для доступа в интернет, июль 2011 года - январь 2013 года, % от опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет

40

Рис. 12. Динамика количества жителей США (14 лет +), посещающих интернет-магазины, а также совершающих в них покупки, 2011-2017 гг., млн. чел.

41

Рис. 13. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012 г., % от онлайн-продаж

42

Рис. 14. Темпы роста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США

43

Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2011-2016 гг.*, млрд. долл., %

45

Рис. 16. Темпы роста  В2С сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы, 2011-2013 гг., %

46

Рис. 17. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в Великобритании за 2010-2016 гг.*, млрд. долл., %

47

Рис. 18. Средний затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

48

Рис. 19. Средние затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

48

Рис. 20. Проникновение интернета в некоторых странах мира, июнь 2012г., % от населения

54

Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет

54

Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2013 гг., % от численности населения старше 18 лет

55

Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

56

Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

56

Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет

57

Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., %

58

Рис. 27. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

58

Рис. 28. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

59

Рис. 29. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел.

59

Рис. 30. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей столицы старше 12 лет

60

Рис. 31. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга

60

Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

61

Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на работе, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

61

Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах

62

Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных женщин, проживающих в соответствующих географических зонах

62

Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах и имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

63

Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

64

Рис. 38. Стаж пользования интернетом, % от опрошенных интернет-пользователей старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

64

Рис. 39. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.

65

Рис. 40. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

66

Рис. 41. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

67

Рис. 42. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011-2014 гг., %

68

Рис. 43. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %

68

Рис. 44. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %

69

Рис. 45. Количество интернет-покупателей, млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+)

69

Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012, 2013 годах, %

70

Рис. 47. Географическая структура российского рынка интернет-торговли услугами в 2013 году, %  от объема рынка интернет-торговли услугами

71

Рис. 48. Структура российского рынка интернет-торговли услугами в 2013 г., % от объема рынка в стоимостном выражении

71

Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли услугами в 2013 г., млрд. руб.

72

Рис. 50. Количество интернет-покупателей различных видов услугами в 2013 г., тыс. чел.

73

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

31

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

32

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

33

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

34

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

35

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

35

Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

37

Табл. 8. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в США, 2011-2017 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

41

Табл. 9. Структура рынка интернет-торговли в США, 2011-2017 гг., млрд. чел.

42

Табл. 10 . Динамика количества интернет-покупателей в странах Западной Европы в 2011-2016 гг.*, млн. человек (14 лет+)

45

Табл. 11. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в Великобритании, 2011-2016 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

47

Табл. 12. Количество интернет-покупателей различных видов услуг в 2013 г., тыс. чел.

74

Табл. 13. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, январь 2012 года - июль 2013 года

75

Табл. 14. Потенциалы роста продаж по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., Россия 100 тыс.+

136

Табл. 15. Потенциалы роста продаж - сентябрь по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., Москва и Московская область

138

Табл. 16. Потенциалы роста продаж - сентябрь по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., Санкт-Петербург

140

Табл. 17. Потенциалы роста продаж - сентябрь по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., другие города-миллионеры

142

Табл. 18. Потенциалы роста продаж - сентябрь по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек

144

Табл. 19. Потенциалы роста продаж - сентябрь по различным категориям платных интернет-услуг в будущем, 2013 г., города России с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек

146

Табл. 20. Доли респондентов, покупавших услуги доступа к файлообменникам за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

167

Табл. 21. Доли респондентов, покупавших услуги доступа к платному on-line телевидению / радио / трансляциям за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

174

Табл. 22. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платного скачивания музыкальных файлов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

182

Табл. 23. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платных on-line тестов и гороскопов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

189

Табл. 24. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платных сервисов в on-line играх за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

196

Табл. 25. Доли респондентов, пользовавшихся платными услугами в социальных сетях, на сайтах знакомств за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

203

Табл. 26. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платного просмотра фильмов on-line, а также их скачивания за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

210

Табл. 27. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платного доступа к ресурсам on-line библиотек или различных издательств за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

217

Табл. 28. Доли респондентов, которые подавали / просматривали платные объявления на on-line досках за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

224

Табл. 29. Доли респондентов, пользовавшихся услугами интернет-казино, покерных, лотерейных, букмекерских сайтов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

231

Табл. 30. Доли респондентов, пользовавшихся услугами платных сайтов знакомств / видео чатов и сайтов для взрослых за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

238

Табл. 31. Доли респондентов, приобретавших платные услуги по оформлению документов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

245

Табл. 32. Доли респондентов, пользовавшихся услугами on-line бронирования отелей и гостиниц за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

252

Табл. 33. Доли респондентов, пользовавшихся услугами on-line заказа необычных поздравлений или подарков за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

259

Табл. 34. Доли респондентов, пользовавшихся услугами on-line покупки готовых туров за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

266

Табл. 35. Доли респондентов, покупавших страховые полисы on-line за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов соответствующего социально-профессионального статуса, совершавших покупки услуг в интернете

273

Развернуть
Выпуски