49 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2011

Дата выпуска: 30 августа 2011
Количество страниц: 290
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47729
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2011» является полным обновлением аналогичного исследования, выпущенного агентством РБК.research в 2010 году. Аналитический обзор 2011 года посвящен подробному анализу российского рынка интернет-торговли, а также исследованию стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей платных услуг через интернет.

Аналитический обзор 2011 года включает в себя раздел, полностью посвященный оцениванию объема и структуры российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг.

В исследовании приводятся различные рейтинги платных услуг, приобретаемых через интернет, в зависимости от географии проживания респондентов. Так, в отчете представлены:

- рейтинги платных интернет-услуг по уровню популярности среди покупателей;
- рейтинги платных интернет-услуг - лидеров по затратам на единовременную покупку, а также лидеров по частоте совершения покупок.

Аналитический обзор 2011 года содержит классификацию покупателей интернет-услуг. Были выделены четыре группы покупателей платных интернет-услуг, существенно различающихся по потребительскому поведению. Для каждой группы были рассчитаны социально-экономические профили на основе использования таких показателей, как: пол, возраст, состав семьи, место постоянного проживания и др.

Одна их глав исследования полностью посвящена сегментации интернет-услуг в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в среднесрочной перспективе. В данной главе агентством РБК.research были выделены наиболее перспективные интернет-услуги, даны рекомендации относительно целесообразности вложений средств в различные виды интернет-бизнеса.

Кроме того, в аналитическом обзоре 2011 года рассматриваются подробные профили потребителей каждой из рассматриваемых групп платных интернет-услуг. Были проанализированы следующие показатели:

- социально-экономические характеристики;
- средние затраты при покупке;
- частоты покупок;
- предпочитаемые способы оплаты.

Отметим также, что в список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете платных интернет-услуг вошли следующие:

- просмотр фильмов on-line, а также их скачивание;
- скачивание музыкальных файлов;
- доступ к файлообменникам;
- получение доступа к ресурсам on-line библиотек или издательств;
- on-line бронирование отелей и гостиниц;
- on-line покупка готовых туров;
- услуги в социальных сетях, сайтах знакомств;
- услуги по оформлению документов;
- on-line заказ необычный поздравлений и подарков;
- платное интернет-телевидение / радио / трансляции;
- платные сервисы в on-line играх;
- платные юридические консультации on-line;
- on-line покупка страховых полисов;
- платные медицинские консультации on-line;
- платные on-line тесты и гороскопы;
- платные сайты знакомств / видео чаты для взрослых;
- платные on-line тренинги;
- интернет-казино, покер, лотереи, ставки на спорт;
- услуги по прокату автомобилей on-line.

Исследование проведено в июле-августе 2011 года.
Объем отчета - 290 стр.
Отчет содержит 86 таблиц и 295 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4054 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

9

Список таблиц

24

Методология исследования

29

Цель и задачи исследования

29

Метод сбора информации

29

Условия проведения опроса

30

Характеристика выборки

30

Объем и структура выборки

30

Социально-демографический портрет респондентов

32

Анализ экономической ситуации

37

Основные макроэкономические показатели России

37

Валовой внутренний продукт

37

Уровень жизни населения

39

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

41

Развитие интернета в России

44

Количество интернет-пользователей

44

Места использования интернета

48

Типы подключения к интернету

50

Портрет российского пользователя интернета

51

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

55

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

55

Объем и структура рынка

57

Отраслевые ассоциации

59

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

61

Объем российского рынка интернет-торговли

61

Сегмент платных услуг

63

Отношение респондентов к приобретению платных интернет-услуг

65

Рейтинги различных услуг, покупаемых через интернет

70

Россия

70

Рейтинг по популярности

70

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

72

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

74

Москва и Московская область

75

Рейтинг по популярности

75

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

77

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

79

Санкт-Петербург

80

Рейтинг по популярности

80

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

82

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

84

Другие города-миллионеры

85

Рейтинг по популярности

85

Все города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга

85

Новосибирск

88

Екатеринбург

89

Нижний Новгород

90

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

91

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

92

Другие города России

93

Рейтинг по популярности

93

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

95

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

97

Способы оплаты различных услуг, покупаемых через интернет

98

Сегментация интернет-услуг в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в интернете

100

Россия

101

Москва и Московская область

103

Санкт-Петербург

104

Другие города-миллионеры

106

Другие города России

107

Типология покупателей интернет-услуг

109

Степень важности основных характеристик интернет-сайтов, занимающихся продажами услуг

110

Сегментация покупателей

112

«Неприхотливые» покупатели

113

Общие сведения

113

Социально-экономические характеристики

114

«Прислушивающиеся» покупатели

118

Общие сведения

118

Социально-экономические характеристики

119

«Независимые» покупатели

121

Общие сведения

121

Социально-экономические характеристики

122

«Требовательные» покупатели

125

Общие сведения

125

Социально-экономические характеристики

126

Потребительское поведение при приобретении услуг через интренет

130

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

31

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

32

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

33

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

33

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

35

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

35

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

38

Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

38

Рис. 9. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

39

Рис. 10. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

40

Рис. 11. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

41

Рис. 12. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

41

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

42

Рис. 14. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

43

Рис. 15. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

44

Рис. 16. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

45

Рис. 17. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

46

Рис. 18. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

46

Рис. 19. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

47

Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

47

Рис. 21. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

48

Рис. 22. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

49

Рис. 23. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

49

Рис. 24. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

50

Рис. 25. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

51

Рис. 26. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

51

Рис. 27. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

52

Рис. 28. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

53

Рис. 29. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

53

Рис. 30. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

54

Рис. 31. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

58

Рис. 32. Динамика доли интернет-торговли в дистанционной торговле, %, млрд. евро

59

Рис. 33. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

62

Рис. 34. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

62

Рис. 35. Структура российского рынка интернет-торговли, %

63

Рис. 36. Географическая структура российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг, %  от объема рынка интернет-торговли платными услугами

63

Рис. 37. Структура российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг, % от объема рынка в стоимостном выражении

64

Рис. 38. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в приобретении платных интернет-услуг?», 2011 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки услуг через интернет

66

Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от приобретения платных интернет-услуг?», 2010-2011 гг., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки услуг через интернет

67

Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от приобретения платных интернет-услуг?», 2011 г., %

68

Рис. 41. Рейтинг услуг, покупаемых через интернет, по популярности, 2011 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки услуг через интернет

70

Рис. 42. Темп прироста доли покупателей некоторых интернет-услуг за 2011-2010 гг., %

71

Рис. 43. Рейтинг интернет-услуг по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших соответствующие услуги через интернет в 2011 г., руб.

73

Рис. 44. Рейтинг интернет-услуг по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими соответствующие услуги через интернет в 2011 г., раз в год

74

Рис. 45. Рейтинг услуг, покупаемых через интернет, по популярности, 2011 г., % от общего числа опрошенных жителей Москвы и Московской области, совершавших покупки услуг через интернет

75

Рис. 46. Темп прироста доли покупателей некоторых интернет-услуг за 2011-2010 гг., % от опрошенных, проживающих в Москве и Московской области

76

Рис. 47. Рейтинг интернет-услуг по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших соответствующие услуги через интернет в 2011 г. (Москва и Московская область), руб.

78

Рис. 48. Рейтинг интернет-услуг по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими соответствующие услуги через интернет в 2011 г. (Москва и Московская область), раз в год

79

Рис. 49. Рейтинг услуг, покупаемых через интернет, по популярности, 2011 г., % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки услуг через интернет

80

Рис. 50. Темп прироста доли покупателей некоторых интернет-услуг за 2011-2010 гг., % от опрошенных, проживающих в Санкт-Петербурге

81

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования
Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

30

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

31

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

32

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

32

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

33

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

34

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

34

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

35

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

36

Табл. 10. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

39

Табл. 11. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

40

Табл. 12. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

42

Табл. 13. Структура розничной торговли в 2009 году

42

Табл. 14. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

43

Табл. 15. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

56

Табл. 16. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

58

Табл. 17. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2010 году, %

58

Табл. 18. Доли респондентов, собирающихся покупать различные интернет-услуги в будущем, % от общего числа опрошенных

102

Табл. 19. Доли респондентов, собирающихся покупать различные интернет-услуги в будущем, % от общего числа опрошенных жителей Москвы и Московской области

103

Табл. 20. Доли респондентов, собирающихся покупать различные интернет-услуги в будущем, % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга

105

Табл. 21. Доли респондентов, собирающихся покупать различные интернет-услуги в будущем, % от общего числа опрошенных жителей других городов-миллионеров

106

Табл. 22. Доли респондентов, собирающихся покупать различные интернет-услуги в будущем, % от общего числа опрошенных жителей других городов России

108

Табл. 23. Доли «неприхотливых» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

117

Табл. 24. Доли «прислушивающихся» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

121

Табл. 25. Доли «независимых» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

125

Табл. 26. Доли «требовательных» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

129

Табл. 27. Доли респондентов, покупавших доступ к ресурсам on-line библиотек или издательств за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

133

Табл. 28. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку доступа к ресурсам on-line библиотек или издательств в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

134

Табл. 29. Частота осуществления покупок доступа к ресурсам on-line библиотек или издательств в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

135

Табл. 30. Доли респондентов, смотревшие платные on-line фильмы или скачивавшие их за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

141

Табл. 31. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННОЕ пополнение счета (либо покупку услуги) для осуществления просмотров on-line фильмов, либо их скачивания в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

142

Табл. 32. Частота осуществления покупок доступа (пополнения счета) для осуществления просмотров on-line фильмов в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

143

Табл. 33. Доли респондентов, скачивавшие платные музыкальные файлы за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

149

Табл. 34. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННОЕ пополнение счета (либо покупку услуги) для осуществления скачивания музыкальных файлов в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

150

Табл. 35. Частота осуществления покупок доступа (пополнения счета) для осуществления скачивания музыкальных файлов в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

151

Табл. 36. Доли респондентов, которые подавали / просматривали платные объявления на on-line досках за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

157

Табл. 37. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННОЕ пополнение счета (либо покупку услуги) для осуществления подачи / просмотра объявлений на on-line досках в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

158

Табл. 38. Частота осуществления покупок доступа (пополнения счета) для осуществления подачи / просмотра объявлений на on-line досках в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

159

Табл. 39. Доли респондентов, бронировавшие отели или гостиницы on-line за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

165

Табл. 40. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ оплату услуг по осуществлению бронирования отелей или гостиниц в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

166

Табл. 41. Частота осуществления оплаты услуг по бронированию отелей или гостиниц on-line в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

167

Табл. 42. Доли респондентов, покупавших готовые туры on-line за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

173

Табл. 43. Средние затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ оплату услуг по покупке готовых туров on-line в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

174

Табл. 44. Частота осуществления оплаты услуг по покупке готовых туров on line в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

175

Табл. 45. Доли респондентов, покупавших платные услуги в социальных сетях, сайтах знакомств за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

181

Табл. 46. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку услуг (или пополнение счета) в социальных сетях, сайтах знакомств в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

182

Табл. 47. Частота осуществления покупок услуг (пополнения счета) в социальных сетях, сайтах знакомств в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

183

Табл. 48. Доли респондентов, приобретавших платные сервисы в on-line играх за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки услуг в интернете

189

Табл. 49. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку услуг (или пополнение счета) в on-line играх в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

190

Табл. 50. Частота осуществления покупок услуг (или пополнение счета) в on-line играх в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

191

 

С полным списком таблиц можно ознакомиться в демо-версии исследования

 

Развернуть
Выпуски