59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок готовой кулинарии 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок готовой кулинарии 2017

Дата выпуска: 1 августа 2017
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47555
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок готовой кулинарии 2017» посвящено анализу направления продаж готовой еды в супермаркетах, развиваемой ведущими продуктовыми ретейлерами.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении на рынке готовой кулинарии в России, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Приводится конкурентное сравнение для рынков традиционного общепита и готовой кулинарии, продающейся в супермаркетах.

Кроме того, в исследовании выявлена структура рынка готовой кулинарии, определена частота совершения покупок готовой еды. Проанализировано отношение россиян к покупкам готовой еды в супермаркетах. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к качеству и другим характеристикам готовой еды. Определены наиболее популярные блюда, покупаемые в супермаркетах.

Исследование проведено в апреле – июле 2017 года.
Отчет содержит 43 таблицы и 79 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 166 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка5
Общее состояние российского рынка общественного питания51
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания62
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 - 2018 гг.62
 «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню71
 Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса?74
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома81
 Кулинарные тренды92
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания98
 Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов?104
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения111
 Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность119
 Технологические тренды126
  Доставка еды с помощью летающих дронов127
  Оплата счетов в ресторанах биткоинами128
  Сенсорные терминалы самообслуживания129
  Мобильные приложения для ресторанного ретейла129
Состояние и тенденции развития российского рынка готовой еды135
 Общее состояние рынка готовой кулинарии135
 Социально-демографический портрет покупателей готовой еды137
 Основные причины отказа потребителей от покупки готовой кулинарии139
 Причины покупки готовой кулинарии143
 Изменения интенсивности покупки готовой кулинарии146
 Структура рынка готовой еды147
 Частота покупки готовой кулинарии148
 Предпочтения россиян при покупке готовой еды150
Методология исследования154
 Методы сбора информации154
  Условия проведения социологического опроса156
  Характеристика выборки респондентов156
Список диаграмм160
Список таблиц164

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года52
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах)52
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %53
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %54
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %*54
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт.55
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., %55
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.*57
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом)59
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%)60
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %61
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом)61
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, %72
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов73
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок»74
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита76
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ76
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ77
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ77
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата78
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений78
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений79
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений79
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита82
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита84
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита85
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита87
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита88
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита88
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита89
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита89
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита90
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита90
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита91
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита91
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита92
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания93
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания94
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА96
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита100
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА102
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания106
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА108
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек113
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел.114
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек115
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек116
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек116
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания118
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона127
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin128
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's129
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., %130
Рис. 61. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди россиян, 2015 г., %136
Рис. 62. Сравнение реальных темпов прироста оборотов общественного питания и розничной торговли продуктами питания, 2007 - 2017 гг., % к соответствующему месяцу предыдущего года136
Рис. 63. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания, 2007 - 2016 гг., млрд руб., %137
Рис. 64. Социально-демографический портрет покупателей готовой кулинарии, 2017 г.138
Рис. 65. Доли россиян, хотя бы раз покупавших готовую кулинарию в супермаркетах в ноябре 2016 г. - мае 2017 г., % от опрошенных140
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду141
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду144
Рис. 68. «Как изменилась частота Ваших покупок готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду146
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали покупать готовую еду РЕЖЕ?», май 2017 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку готовой еды147
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали покупать готовую еду ЧАЩЕ?», май 2017 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку готовой еды147
Рис. 71. «Какие виды готовой еды Вы чаще всего покупаете?», май 2017 г., % от общего количества опрошенных148
Рис. 72. «Как часто Вы покупали ГОТОВУЮ ЕДУ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных, покупавших готовую еду149
Рис. 73. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду151
Рис. 74. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду152
Рис. 75. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных156
Рис. 76. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных157
Рис. 77. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных158
Рис. 78. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных158
Рис. 79. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных159
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах)53
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., %58
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.)60
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг.65
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита83
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита85
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ86
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА86
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита91
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА96
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ97
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА98
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА100
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА102
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ103
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА104
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА108
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ109
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА110
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания120
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов130
Табл. 22. Доли покупателей готовой кулинарии, май 2017 г., % от опрошенных138
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА141
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА142
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА142
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ покупали готовую еду?», май 2017 г., % от опрошенных, НЕ покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ143
Табл. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ПОЛА144
Табл. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду соответствующего ВОЗРАСТА144
Табл. 29. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА145
Табл. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, по которым Вы покупаете готовую еду в супермаркетах?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ145
Табл. 31. Частота покупки готовой кулинарии в супермаркетах (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, покупавших готовую еду)149
Табл. 32. Частота покупки готовой кулинарии в супермаркетах (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду)149
Табл. 33. Частота покупки готовой кулинарии в супермаркетах (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных с соответствующим уровнем ДОХОДА, покупавших готовую еду)150
Табл. 34. Частота покупки готовой кулинарии в супермаркетах (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в соответствующей ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЕ, покупавших готовую еду150
Табл. 35. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, покупавших готовую еду152
Табл. 36. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА152
Табл. 37. «Какие готовые блюда Вы обычно покупаете?», май 2017 г., % от опрошенных, покупавших готовую еду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ153
Табл. 38. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных156
Табл. 39. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне156
Табл. 40. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне157
Табл. 41. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне158
Табл. 42. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне159
Табл. 43. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне159
Развернуть
Выпуски