Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере ритейла:
Исследование проведено в январе 2017 года.
Объем отчета – 95 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России |
10 |
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Объем российского рынка бытовой техники и электроники |
20 |
Сегменты рынка бытовой техники и электроники |
21 |
Структура рынка по виду продукции |
21 |
Бытовая техника |
23 |
Теле/ аудио/видео аппаратура |
26 |
Цифровая техника |
27 |
Мобильные телефоны и смартфоны |
28 |
Компьютеры (в том числе мобильные) |
31 |
Региональная структура рынка |
34 |
Характеристика торговых сетей бытовой техники и электроники |
41 |
Интернет-торговля |
46 |
Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
51 |
Программы лояльности на рынке бытовой техники и электроники |
55 |
Бонусная карта «Техносила» |
56 |
Описание программы |
56 |
«М.Видео-Бонус» |
58 |
Описание программы |
58 |
«Клуб Эльдорадо» - Сберегательная карта |
60 |
Описание программы |
60 |
«Медиа Маркт Сатурн» |
62 |
«ДОМО» - «Карта на счастье» |
62 |
Описание программы |
62 |
«Эксперт-ритейл» |
64 |
Описание программы |
64 |
Профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники |
65 |
«М Видео» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Развитие компании |
65 |
«Эльдорадо» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Развитие компании |
72 |
«Медиа Маркт» |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Развитие компании |
77 |
«Техносила» |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Развитие компании |
82 |
«ДОМО» |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Развитие компании |
87 |
«Корпорация Центр» |
89 |
Основные показатели деятельности компании |
89 |
«Эксперт-ритейл» |
91 |
Основные показатели деятельности компании |
91 |
Развитие компании |
92 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка бытовой техники и электроники |
93 |
О компании NeoAnalytics |
95 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
14 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
Рис. 3. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2019гг., % |
17 |
Рис. 4. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2015г., % |
18 |
Рис. 5. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2015гг., млрд.руб. |
19 |
Рис. 6. Сегменты рынка бытовой техники и электроники по виду продукции, 2015г., % |
21 |
Рис. 7. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2015г., % (в штуках) |
22 |
Рис. 8. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники (в денежном выражении), 2015г., % |
24 |
Рис. 9. Объем рынка цифровых фотоаппаратов, 2010-2015гг., млн.шт./млрд.руб. |
26 |
Рис. 10. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2015гг., млн.шт./млрд.руб. |
27 |
Рис. 11. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2015г., % |
28 |
Рис. 12. Средняя цена чека на смартфон, 2010-2015гг., руб./шт. |
29 |
Рис. 13. Динамика объема продаж компьютеров (в том числе мобильных) 2008-2015гг., млн.шт. |
30 |
Рис. 14. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2013-2015гг., % |
31 |
Рис. 15. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2015г., % |
33 |
Рис. 16. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила), 2016г., % |
39 |
Рис. 17. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2015г. |
42 |
Рис. 18. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2015г., тыс. метров |
42 |
Рис. 19. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2015г., млрд.руб. |
43 |
Рис. 20. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2015г., % (млрд.руб.) |
44 |
Рис. 21. Объем рынка Интернет-торговли в РФ, 2006-2018гг., млрд.руб. |
45 |
Рис. 22. Структура интернет-продаж, 2015г., % |
46 |
Рис. 23. Структура Интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2015г., % |
47 |
Рис. 24. Структура рынка Интернет-торговли бытовой техники и электроники в разрезе крупнейших ретейлеров по объему выручки, 2015г., млрд.руб. |
48 |
Рис. 25. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011-2015гг., % |
49 |
Рис. 26. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2015гг. |
67 |
Рис. 27.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2015гг., млрд. руб. |
68 |
Рис. 28. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2014-2015гг., % |
69 |
Рис. 29. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2015гг., млрд.руб. |
72 |
Рис. 30. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2014-2015гг., % |
72 |
Рис. 31. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2015гг. |
73 |
Рис. 32.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2014гг., млрд.руб. |
77 |
Рис. 33. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2015гг., млрд.руб. |
82 |
Рис. 34. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2015г., % |
83 |
Рис. 35. Динамика количества магазинов сети «Техносила» 2006-2015гг. |
83 |
Рис. 36. Динамика выручки сети «ДОМО», 2010-2013гг., млрд.руб. |
87 |
Рис. 37. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2015гг. |
87 |
Рис. 38. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2015гг. |
91 |
Рис. 39. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2015-2019гг., млрд.руб. |
92 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Присутствие крупных торговых сетей в ЦФО, 2016г. |
35 |
Табл. 3. Присутствие крупных торговых сетей в СЗФО, 2016г. |
36 |
Табл. 4. Присутствие крупных торговых сетей в ЮФО, 2016г. |
36 |
Табл. 5. Присутствие крупных торговых сетей в СКФО, 2016г. |
37 |
Табл. 6. Присутствие крупных торговых сетей в ПФО, 2016г. |
37 |
Табл. 7. Присутствие крупных торговых сетей в УФО, 2016г. |
38 |
Табл. 8. Присутствие крупных торговых сетей в СФО, 2016г. |
38 |
Табл. 9. Присутствие крупных торговых сетей в ДФО, 2016г. |
39 |
Табл. 10. Классификация сетей по географическому охвату |
41 |
Табл. 11. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2015г. |
42 |
Табл. 12. Перечень интернет-магазинов ведущих компаний бытовой техники и электроники, 2015г. |
49 |
Табл. 13. Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
52 |
Табл. 14. Условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники |
52 |