Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рын-ке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2013г., а также построены прогнозы до 2016 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере ритейла:
Исследование проведено в августе 2014 года.
Объем отчета – 121 стр.
Отчет содержит 18 таблиц и 45 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2013 г |
10 |
Global Retail Development Index™ (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
16 |
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники |
22 |
Общие тенденции |
22 |
Объем российского рынка бытовой техники и электроники |
25 |
Сегменты рынка бытовой техники и электроники |
26 |
Структура рынка по виду продукции |
26 |
Бытовая техника |
28 |
Теле/ аудио/видео аппаратура |
32 |
Мобильные телефоны и смартфоны |
36 |
Компьютеры (в том числе мобильные) |
39 |
Региональная структура рынка |
42 |
Характеристика торговых сетей бытовой техники и электроники |
49 |
Интернет-торговля |
54 |
Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
62 |
Программы лояльности на рынке бытовой техники и электроники |
68 |
Бонусная карта «Техносила» |
69 |
Описание программы |
69 |
«М.Видео-Бонус» |
71 |
Описание программы |
71 |
«Клуб Эльдорадо» - Сберегательная карта |
73 |
Описание программы |
73 |
«Медиа Маркт Сатурн» |
75 |
«ДОМО» - «Карта на счастье» |
75 |
Описание программы |
75 |
«Эксперт-ритейл» |
77 |
Описание программы |
77 |
Профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники |
78 |
«М Видео» |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Развитие компании |
80 |
«Эльдорадо» |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Развитие компании |
86 |
«Медиа Маркт» |
89 |
Основные показатели деятельности компании |
89 |
Развитие компании |
91 |
«Техносила» |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
Развитие компании |
96 |
«ДОМО» |
99 |
Основные показатели деятельности компании |
99 |
Развитие компании |
101 |
«Корпорация Центр» |
103 |
Основные показатели деятельности компании |
103 |
«Эксперт-ритейл» |
105 |
Основные показатели деятельности компании |
105 |
Развитие компании |
107 |
«Линия Тока» |
108 |
Основные показатели деятельности компании |
108 |
Развитие компании |
110 |
«Телемакс» |
110 |
Основные показатели деятельности компании |
110 |
Развитие компании |
111 |
«Техношок» |
113 |
Основные показатели деятельности компании |
113 |
Развитие компании |
115 |
«В-Лазер» |
116 |
Основные показатели деятельности компании |
116 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка бытовой техники и электроники |
118 |
О компании NeoAnalytics |
120 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % 13 |
13 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
14 |
Рис. 3. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2013гг., % |
22 |
Рис. 4. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2013г., % |
23 |
Рис. 5. Доля расходов на приобретение бытовой техники, 2003-2013гг., % от всего расходов на одного человека |
24 |
Рис. 6. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2016гг., млрд.руб. |
25 |
Рис. 7. Сегменты рынка бытовой техники и электроники по виду продукции, 2013г., % |
26 |
Рис. 8. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2013г., % (в штуках) |
28 |
Рис. 9. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники (в денежном выражении), 2013г., % |
30 |
Рис. 10. Структура рынка телевизоров в натуральном выражении, 2013г. |
32 |
Рис. 11. Объем рынка цифровых фотоаппаратов, 2010-2013гг., млн.шт./млрд.руб. |
34 |
Рис. 12. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2013гг., млн.шт./млрд.руб. |
36 |
Рис. 13. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2013г., % |
37 |
Рис. 14. Средняя рыночная цена на смартфоны/GSM-телефоны, 2010-2013гг., руб./шт. |
37 |
Рис. 15. Доля вендоров на рынке смартфонов, 2013г., % |
38 |
Рис. 16. Динамика объема продаж компьютеров (в том числе мобильных) 2008-2013гг., млн.шт. |
39 |
Рис. 17. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2013г., % |
40 |
Рис. 18. Динамика средних цен на компьютеры, 2008-2013гг., руб. |
40 |
Рис. 19. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2013г., % |
42 |
Рис. 20. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила, ДОМО), август 2014г., % |
48 |
Рис. 21. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2013г. |
51 |
Рис. 22. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2013г., тыс.кв. метров |
51 |
Рис. 23. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2013г., млрд.руб. |
52 |
Рис. 24. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2013г., % (млрд.руб.) |
53 |
Рис. 25. Структура интернет-продаж, 2013г., % |
54 |
Рис. 26. Структура интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2013г., % |
55 |
Рис. 27. Крупнейшие ритейлеры бытовой техники и электроники по объему выручки в интернет-торговли, 2013г., млрд.руб. |
56 |
Рис. 28. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011-2013гг., % |
57 |
Рис. 29. Соотношение собственных/франчайзинговых магазинов торговых сетей бытовой техники и электроники, 2013г. |
63 |
Рис. 30. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2013гг. |
81 |
Рис. 31.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2013гг., млрд. руб. |
82 |
Рис. 32. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2013г., % |
82 |
Рис. 33. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2013гг., млрд.руб. |
86 |
Рис. 34. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2013г., % |
87 |
Рис. 35. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2013гг. |
88 |
Рис. 36.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2012гг., млрд.руб. |
91 |
Рис. 37. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2013гг., млрд.руб. |
97 |
Рис. 38. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли (оценка), 2013г., % |
97 |
Рис. 39. Динамика количества магазинов сети «Техносила» 2006-2013гг. |
98 |
Рис. 40. Динамика выручки сети «ДОМО», 2010-2013гг., млрд.руб. |
102 |
Рис. 41. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2013гг. |
102 |
Рис. 42. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2013гг. |
107 |
Рис. 43. Динамика количества магазинов сети «Линия тока», 2005-2012гг. |
109 |
Рис. 44. Динамика выручки сети «Телемакс», 2009-2013гг., млрд.руб. |
112 |
Рис. 45. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2014-2016гг., млрд.руб. |
118 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
Табл. 2. Global Retail Development Index™ -GRDI (Глобальный индекс развития розничной торговли) |
17 |
Табл. 3. Стадии развития рынка |
20 |
Табл. 4. Стратегия поведения на рынке |
21 |
Табл. 5. Присутствие крупных торговых сетей в ЦФО, август 2014г. |
44 |
Табл. 6. Присутствие крупных торговых сетей в СЗФО, август 2014г. |
45 |
Табл. 7. Присутствие крупных торговых сетей в ЮФО, август 2014г. |
45 |
Табл. 8. Присутствие крупных торговых сетей в СКФО, август 2014г. |
46 |
Табл. 9. Присутствие крупных торговых сетей в ПФО, август 2014г. |
46 |
Табл. 10. Присутствие крупных торговых сетей в УФО, август 2014г. |
47 |
Табл. 11. Присутствие крупных торговых сетей в СФО, август 2014г. |
47 |
Табл. 12. Присутствие крупных торговых сетей в ДФО, август 2014г. |
48 |
Табл. 13. Классификация сетей по географическому охвату |
50 |
Табл. 14. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2013г. |
51 |
Табл. 15. Перечень интернет-магазинов ведущих компаний бытовой техники и электроники, 2013г. |
57 |
Табл. 16. Перечень крупных интернет-магазинов бытовой техники и электроники, торгующих только в интернете |
59 |
Табл. 17. Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники |
64 |
Табл. 18. Условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники |
65 |