Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла бытовой техники и электроники. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальней-шего развития ритейла бытовой техники и электроники на российском рын-ке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития ритейла бытовой техники и электроники в 2011 гг., а также построены прогнозы до 2014 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и электроники
Сегменты рынка бытовой техники и электроники
Показатели рынка бытовой техники и электроники (объем рынка, структура рынка)
Характеристики и профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники РФ
Тенденции и перспективы развития ритейла бытовой техники и электроники РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфе-ре ритейла:
Маркетологи
Аналитики-маркетологи
Специалисты по проведнию маркетинговых исследова-ний
Менеджеры по продажам
Директора по маркетингу
Коммерческие директора
Исследование проведено в декабре 2012 года.
Объем отчета – 123 стр.
Отчет содержит 21 таблиц и 47 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
Список диаграмм
4
Список таблиц
7
Аннотация
8
Макроэкономика России в 2011 году
10
Общие тенденции
10
Розничная торговля в 2011 гг.
15
Global Retail Development Index™ (Глобальный индекс развития розничной торговли)
21
Конъюнктура российского рынка бытовой техники и и электроники
27
Общие тенденции
27
Объем российского рынка бытовой техники и электроники
32
Сегменты рынка бытовой техники и электроники
33
Структура рынка по виду продукции
33
Бытовая техника
34
Теле/ аудио/видео аппаратура
38
Мобильные телефоны и смартфоны
41
Компьютеры ( в том числе мобильные)
44
Региональная структура рынка
47
Характеристика торговых сетей бытовой техники и электроники
54
Интернет-торговля
59
Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники
66
Программы лояльности на рынке бытовой техники и электроники
72
Бонусная карта «Техносила»
73
Описание программы
73
«М.Видео-Бонус»
75
Описание программы
75
«Клуб Эльдорадо» - Сберегательная карта
76
Описание программы
76
«Медиа Маркт Сатурн»
78
«ДОМО» - «Карта на счастье»
78
Описание программы
78
«Эксперт-ритейл»
80
Описание программы
80
Профили ведущих торговых сетей бытовой техники и электроники
81
«М Видео»
81
Основные показатели деятельности компании
81
Развитие компании
83
«Эльдорадо»
88
Основные показатели деятельности компании
88
Развитие компании
89
«Медиа Маркт Сатурн»
92
Основные показатели деятельности компании
92
Развитие компании
94
«Техносила»
97
Основные показатели деятельности компании
97
Развитие компании
99
«ДОМО»
101
Основные показатели деятельности компании
101
Развитие компании
103
«Эксперт-ритейл»
105
Основные показатели деятельности компании
105
Развитие компании
107
«Линия Тока»
108
Основные показатели деятельности компании
108
Развитие компании
109
«Телемакс»
110
Основные показатели деятельности компании
110
Развитие компании
111
«Техношок»
113
Основные показатели деятельности компании
113
Развитие компании
114
«Домотехника»
115
Основные показатели деятельности компании
115
«В-Лазер»
117
Основные показатели деятельности компании
117
Тенденции и перспективы развития российского рынка бытовой техники и элетроники
119
О компании NeoAnalytics
122
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли РФ, 2000-2011гг., млрд.рублей
15
Рис. 2. Соотношение объемов продажи продовольственных товаров и непродовольственных товаров, 2008-2011гг.
16
Рис. 3.Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, %
17
Рис. 4. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, %
18
Рис. 5. Структура товарных ресурсов розничной торговли, %
18
Рис. 6. Структура формирования оборота розничной торговли в 2011 году, в % к итогу в фактически действующих ценах
19
Рис. 7. Темпы роста рынка бытовой техники и электроники, 2007-2011гг., %
27
Рис. 8. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе крупных сетей, 2011г., %
29
Рис. 9. Доля расходов на приобретение бытовой техники, 2003-2011гг., % от всего расходов на одного человека
30
Рис. 10. Объем рынка бытовой техники и электроники РФ, 2006-2012гг., млрд.руб.
32
Рис. 11. Сегменты рынка бытовой техники и элеткроники по виду продукции, 2011г., %
33
Рис. 12. Структура рынка крупногабаритной бытовой техники, 2011г., % (в штуках)
35
Рис. 13. Темпы роста отдельных видов крупногабаритной бытовой техники, 2011/2010гг., %
35
Рис. 14. Структура рынка мелкогабаритной бытовой техники, 2011г., % (в штуках)
37
Рис. 15. Структура рынка телевизоров в натуральном выражении, 2011г.
38
Рис. 16. Объем рынка мобильных телефонов и смартфонов, 2010-2011гг., млн.шт./млрд.руб.
41
Рис. 17. Структура рынка мобильных телефонов и смартфонов в 2011г., %
42
Рис. 18. Средняя рыночная цена на смартфоны/GSM-телефоны, 2010-2011гг., руб./шт.
42
Рис. 19. Доля вендоров на рынке смартфонов, 2010-2011г., %
43
Рис. 20. Динамика объема продаж компьютеров ( в том числе мобильных) 2008-2011гг., млн.шт.
44
Рис. 21. Структура рынка компьютеров в натуральном выражении, 2011г., %
45
Рис. 22. Динамика средних цена на компьютеры, 2008-2011гг., руб.
45
Рис. 23. Региональная структура рынка бытовой техники и электроники, 2011г., %
47
Рис. 24. Рейтинг городов РФ по количеству магазинов крупных торговых сетей (М Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт Сатурн, Техносила, ДОМО), 2011г., %
53
Рис. 25. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по количеству магазинов (включая франчайзинговые), 2011г.
56
Рис. 26. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей площади магазинов, 2011г., тыс.кв.метров
56
Рис. 27. Рейтинг торговых сетей бытовой техники и электроники по общей выручке, 2011г., млрд.руб.
57
Рис. 28. Структура рынка бытовой техники и электроники в разрезе объема выручки крупных участников рынка, 2011г., % (млрд.руб.)
58
Рис. 29. Структура интернет-продаж, 2011г.
59
Рис. 30. Структура интернет-торговли бытовой техники и электроники по виду участников, 2011г., %
60
Рис. 31. Доля интернет-продаж в общей выручке крупных ритейлеров бытовой техники и электроники, 2011г., %
65
Рис. 32. Соотношение собственных/франчайзинговых магазинов торговых сетей бытовой техники и электроники, 2011г
67
Рис. 33. Динамика развития сети по количеству магазинов, 2001-2011гг.
84
Рис. 34.Динамика выручки сети «М Видео», 2006-2011гг., млрд. руб.
86
Рис. 35. Структура выручки сети «М Видео» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %
87
Рис. 36. Динамика выручки сети «Эльдорадо» 2006-2011гг., млрд.руб.
89
Рис. 37. Структура выручки сети «Эльдорадо» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %
90
Рис. 38. Динамика количества магазинов сети «Эльдорадо» (без учета франчайзинговых), 2009-2011гг.
91
Рис. 39.Динамика выручки сети «Media Markt», 2009-2011гг., млрд.руб
95
Рис. 40. Динамика выручки сети «Техносила», 2006-2011гг., млрд.руб
99
Рис. 41. Структура выручки сети «Техносила» в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2011г., %
100
Рис. 42. Динамика колчичества магазинов сети «Техносила» 2006-2011гг.
100
Рис. 43. Динамика количества магазинов сети «ДОМО», 2003-2011гг.
104
Рис. 44. Динамика количества магазинов сети «Эксперт-ритейл», 2004-2011гг.
107
Рис. 45. Динамика количества магазинов сети «Линия тока», 2005-2011гг.
109
Рис. 46. Динамика выручки сети «Телемакс», 2009-2011гг., млрд.руб.
112
Рис. 47. Прогнозы объема рынка бытовой техники и электроники РФ, 2012-2014гг., млрд.руб
119
Список таблиц
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
15
Табл. 2. Global Retail Development Index™ -GRDI (Глобальный индекс развития розничной торговли)
22
Табл. 3. Стадии развития рынка
25
Табл. 4. Стратегия поведения на рынке
26
Табл. 5. Присутствие крупных торговых сетей в ЦФО, 2011г.
49
Табл. 6. Присутствие крупных торговых сетей в СЗФО, 2011г.
50
Табл. 7. Присутствие крупных торговых сетей в ЮФО, 2011г.
50
Табл. 8. Присутствие крупных торговых сетей в СКФО, 2011г.
51
Табл. 9. Присутствие крупных торговых сетей в ПФО, 2011г.
51
Табл. 10. Присутствие крупных торговых сетей в УФО, 2011г.
52
Табл. 11. Присутствие крупных торговых сетей в СФО, 2011г.
52
Табл. 12. Присутствие крупных торговых сетей в ДФО, 2011г.
53
Табл. 13. Классификация сетей по географическому охвату
55
Табл. 14. Присутствие крупных сетей в ФО РФ, 2011г.
56
Табл. 15. Перечень крупных интернет-магазинов бытовой техники и электроники, торгующих только в интернете, 2011г.
62
Табл. 16. Перечень интернет-магазинов ведущих команий бытовой техники и электроники, 2011г.
65
Табл. 17. Франчайзинг на рынке бытовой техники и электроники
68
Табл. 18. Условия франшизы на рынке бытовой техники и электроники
69
Табл. 19. Присутствие компании ООО «М Видео» в регионах, 2011г.
85
Табл. 20. Присутствие сети «Media Markt» в регионах РФ
95
Табл. 21. Присутствие сети «ДОМО» в регионах РФ, 2011г.
105