Настоящее исследование посвящено российскому рынку алкогольной продукции. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка алкогольной продукции.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2014 гг., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы такие показатели, как:
• Производство алкогольной продукции (водка и ликероводочные изделия, пиво, вино, коньяк, слабоалкогольные коктейли)
• Ценовая политика
• Импорт/экспорт алкогольной продукции
• Объем рынка алкогольной продукции
• Внутреннее потребление (проанализирована динамика потребления алкогольной продукции на душу населения)
• Крупнейшие игроки на рынке алкогольной продукции (производители крепких алкогольных напитков и пива)
• Тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке алкогольной продукции, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менедже-ры по маркетинговым исследованиям в сфере производства алкогольной продукции
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий алкогольной промышленности
• Коммерческие директора предприятий алкогольной промышленности
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства алкогольной продукции
Исследование проведено в июле 2015 года.
Объем отчета – 89 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
10 |
Конъюнктура рынка алкогольной продукции РФ |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Характеристика отдельных сегментов отрасли |
19 |
Сегмент водки и ликероводочных изделий |
20 |
Сегмент пива |
22 |
Сегмент вина |
24 |
Сегмент слабоалкогольных коктейлей |
25 |
Сегмент коньяка |
26 |
Сегмент премиальных спиртовых напитков (виски, текила, джин, ликеры) |
28 |
Нормативно-правовая база |
30 |
Классификация алкогольной продукции |
35 |
Динамика основных показателей отрасли РФ |
37 |
Производственные показатели |
37 |
Цены |
41 |
Импорт и экспорт |
43 |
Импорт |
43 |
Экспорт |
53 |
Объем рынка |
63 |
Потребление |
67 |
Основные участники российского рынка алкогольной продукции |
69 |
Крупнейшие игроки на рынке крепких алкогольных напитков РФ |
69 |
ОАО «Синергия» |
69 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
История развития компании |
70 |
Стратегия компании |
71 |
Ключевые фигуры |
72 |
Контактная информация |
72 |
ГК «Русский алкоголь»/ CEDC |
73 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
История развития компании |
74 |
Стратегия компании |
75 |
Ключевые фигуры |
75 |
Контактная информация |
75 |
ООО «Алкогольная сибирская группа» |
76 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
76 |
ОАО «Татспиртпром» |
77 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
77 |
Крупнейшие игроки на рынке пива в РФ |
78 |
Carlsberg |
78 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
78 |
ОАО «САН ИнБев» |
80 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
80 |
Heineken |
81 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
81 |
Efes |
83 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
83 |
SABMiller |
85 |
Основные показатели деятельности компании на рынке |
85 |
Тенденции и перспективы развития отрасли в РФ |
86 |
О компании NeoAnalytics |
89 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
13 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
14 |
Рис. 3. Сегменты рынка алкогольной продукции РФ (в натуральном выражении), 2014 г., % |
18 |
Рис. 4. Долевое участие основных игроков рынка крепкого алкоголя РФ, 2014 год, % |
20 |
Рис. 5. Долевое участие основных игроков рынка пива РФ, 2013 год, % |
22 |
Рис. 6. Динамика производства слабоалкогольных коктейлей в РФ, 2009-2014гг., млн.дкл |
24 |
Рис. 7. Долевое участие основных игроков рынка коньяка РФ, 2013 год, (в натуральном выражении), % |
26 |
Рис. 8. Динамика производства водки и ликероводочных изделий за период 1990-2014гг., млн.дкл., % |
36 |
Рис. 9. Динамика производства пива за период 1990-2014гг., млн.дкл |
37 |
Рис. 10. Динамика производства вин шампанских и игристых за период 1990-2014гг., млн.дкл |
37 |
Рис. 11. Динамика производства коньяка за период 1990-2014гг., млн.дкл., % |
38 |
Рис. 12. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на водку, 2000-2014гг., руб./л |
40 |
Рис. 13. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на коньяк, 2000-2014гг., руб./л |
41 |
Рис. 14. Динамика средних цен производителей и потребительских цен на пиво, 2000-2014гг., руб./л |
41 |
Рис. 15. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2014гг., млн.дкл |
42 |
Рис. 16. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2014гг., млн.долл. |
43 |
Рис. 17. Структура импорта алкогольных напитков в 2014г (в натуральном выражении),% |
44 |
Рис. 18. Структура импорта алкогольных напитков в 2014г. (в стоимостном выражении), % |
45 |
Рис. 19. Основные страны-импортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2014г., % |
48 |
Рис. 20. Основные страны-импортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2014г., % |
49 |
Рис. 21. Основные страны-импортеры в товарной категории 2205 «Вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением ароматических веществ», 2014г., % |
50 |
Рис. 22. Основные страны-импортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2014г., % |
51 |
Рис. 23. Динамика экспорта основной алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2014гг., млн.дкл. |
52 |
Рис. 24. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2014гг., млн.долл. |
53 |
Рис. 25. Структура экспорта алкогольных напитков в 2014г. (в натуральном выражении),% |
54 |
Рис. 26. Структура экспорта алкогольных напитков в 2014г. (в стоимостном выражении),% |
55 |
Рис. 27. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2203 «Пиво солодовое», 2014г., % |
58 |
Рис. 28. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2204 «Вина виноградные натуральные», 2014г., % |
59 |
Рис. 29. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2207 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более», 2014г., % |
60 |
Рис. 30. Основные страны-экспортеры в товарной категории 2208 «Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% (спиртовые настойки, ликеры, виски, ром, джин, водка и прочие спиртные напитки)», 2014г., % |
61 |
Рис. 31. Динамика объема рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2017 гг., млн.дкл., % |
62 |
Рис. 32. Динамика объема рынка пива РФ, 2005-2017 гг., млн.дкл |
63 |
Рис. 33. Динамика объема рынка вина РФ, 2005-2017 гг., млн.дкл., % |
65 |
Рис. 34. Динамика потребления алкогольной продукции в РФ, 2010-2014гг., литров в год на человека |
66 |
Рис. 35. Сравнение структуры потребления алкогольной продукции в РФ со странами Европы, % |
67 |
Рис. 36. Ставка акцизов на алкогольную продукцию, с содержание спирта более 9% на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр чистого спирта в напитке |
85 |
Рис. 37. Ставка акцизов на вино и пиво на период 2015-2017 гг., руб. за 1 литр напитка |
86 |
Рис. 38. Минимальная стоимость 0,5 л бутылки водки, 2011-2015гг. |
87 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
Табл. 2. Рейтинг производителей крепкого алкоголя в РФ, 2014гг. |
21 |
Табл. 3. Объем продаж пива в РФ, 2013-2014гг. |
23 |
Табл. 4. Основные лидеры коньячного сегмента в 2012-2013гг., млн.дкл |
26 |
Табл. 5. Основные лидеры сегмента премиальных крепких напитков |
29 |
Табл. 6. Классификация алкогольной продукции |
35 |
Табл. 7. Динамика производства алкогольной продукции в РФ, 1990-2014 гг. |
40 |
Табл. 8. Динамика импорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2014гг., млн.дкл |
46 |
Табл. 9. Динамика импорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2014гг., млн.долл. |
47 |
Табл. 10. Динамика экспорта алкогольной продукции (в натуральном выражении) 2005-2014гг., млн.дкл |
56 |
Табл. 11. Динамика экспорта алкогольной продукции (в стоимостном выражении) 2005-2014гг., млн.долларов |
57 |
Табл. 12. Объем рынка водки и ликероводочных изделий РФ, 2005-2016 гг., млн.дкл |
63 |
Табл. 13. Объем рынка пива РФ, 2005-2017 гг., млн.дкл |
65 |
Табл. 14. Объем рынка вина РФ, 2005-2017 гг., млн.дкл |
66 |