В первой половине 2013 года специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" подготовили маркетинговый отчет "Производители автомобильных компонентов в России для коммерческих автомобилей", который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В данный отчет вошли профили 286 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории РФ. При этом около 40 из них, являются иностранными, а остальные - российскими, многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. В наше поле зрения попали и несколько компаний, расположенных на территории СНГ, основным рынком сбыта для которых является Россия. Также необходимо отметить, что эти предприятия производят комплектующие для всего спектра коммерческой техники: легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Но при этом многие из них задействованы и в производстве компонентов для легковых автомобилей.
Отметим, что ряд иностранных производителей автомобильных компонентов уже имеют в России собственные филиалы, как правило, на базе совместных предприятий с отечественными фирмами. Другие же компании планируют сделать это в будущем. В большинстве случаев такая политика связана с тем, что многие российские поставщики не в состоянии обеспечить свою продукцию приемлемым соотношением "цена-качество", требуемым иностранными автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ. С другой стороны, многие российские производители автомобильных комплектующих ориентированы на традиционные отечественные автозаводы, производящие устаревшие модели коммерческих автомобилей. Все это лишний раз свидетельствует о том, что отрасль производства автокомпонентов в настоящее время является наиболее проблемным сегментом отечественного автопрома.
Надеемся, что данный маркетинговый отчет поможет многим из вас более четко представить общую картину и каждого конкретного производителя автомобильных компонентов в России. Если же у вас возникнут вопросы или появится необходимость в дополнительной информации, будем рады вам помочь!
Профили производителей автокомпонентов:
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.