35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания компании, специализирующейся на розничной торговле автозапчастями (c финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания компании, специализирующейся на розничной торговле автозапчастями (c финансовой моделью)

Дата выпуска: 2 ноября 2023
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 76814
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: создание компании, специализирующейся на розничной торговле автозапчастями.

География реализации автозапчастей: вся территория РФ.

Рыночная ситуация:

1. За первое полугодие 2023 года в России было продано *** тыс. машин. Прогноз на конец года – общие продажи *** тыс. новых автомобилей. Прогнозируется, что дилеры будут все более активно продавать машины с пробегом. Примерно ***% движущегося парка будет перепродано в 2023 году. Изменится средний период владения автомобилем – новый срок будет около *** лет.

2. Гарантийный парк автомобилей в России продолжает уменьшаться. По итогам 2022 года он составлял *** млн ед., в 2023 году эксперты прогнозируют снижение до *** млн ед. В 2024 году в парке будет насчитываться менее *** млн машин. Такое снижение приведет к значительному спаду загрузки сервиса официальных дилеров.

3. Движущийся автопарк России по итогам 2022 года снизился на *** тыс. авто или на ***%. За первое полугодие 2023 года снижение парка продолжилось и уже составило ***% или меньше на *** тыс. автомобилей.

4. Позитивный тренд на рынке выражается в количестве машинозаездов на автосервис. В первом полугодии 2023 года этот показатель составил *** машинозаезда. АRPU (средняя сумма, потраченная за год автовладельцем в сети) выросла и составляет в 2023 году в среднем около *** тыс. руб.

5. В 2022 году емкость российского рынка новых автозапчастей в денежном выражении составила *** трлн руб., а в натуральном – *** млрд шт. Емкость вторичного рынка автозапчастей составила *** трлн руб., в том числе для    иномарок – *** трлн руб., а *** трлн руб. россияне потратили на запчасти для автомобилей отечественных брендов. Средняя стоимость автозапчастей на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в России выросла с начала 2023 года на ***%.

6. Наивысший рост финансовых показателей произошел у компаний, торгующих автозапчастями в розницу. Для розничных магазинов маржинальность выросла до ***% в 2022 году, по сравнению с ***% в 2021-м. Одновременно чистая прибыль этих компаний выросла на рекордные ***% и составила *** млрд руб. (*** млрд руб. годом ранее). Совокупная выручка составила *** млрд руб. (*** млрд руб. в 2021-м).

Конкурентное окружение: AvtoALL, Autodoc, Движком, Автопрофи, Exist.ru.

Маркетинговые инструменты: сайт, участие в тендерах, сотрудничество с техцентрами по ремонту спецтехники, исходящая работа менеджеров с потенциальными клиентами, SMM-продвижение, размещение объявлений на Avito.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

123 313

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

4,78

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

20

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Предполагаемая доля инвестора в проекте – ***% от чистого денежного потока.

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

137 312

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

87%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

28

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

Выдержки из исследования

 

Анализ российского авторынка

Ежемесячные продажи новых автомобилей в России в 2023 году находятся в пределах *** тыс. автомобилей. За первое полугодие 2023 года продано *** тыс. машин. Прогноз на конец года – общие продажи *** тыс. новых автомобилей.

Диаграмма 1. Продажи автомобилей, РФ, январь-июнь 2022-2023 гг., тыс. шт.

***

Прогнозируется, что дилеры будут все более активно продавать машины с пробегом. Примерно ***% движущегося парка будет перепродано в 2023 году. Изменится средний период владения автомобилем – новый срок будет около *** лет. Люди будут чаще перепродавать свои авто, поэтому изменится срок лояльности к автосервису. Продав машину, водитель, скорее всего, изменит и станцию обслуживания.

Топ-10 автомобильных марок за год значительно изменился. Если раньше на втором и третьем местах по продажам были корейские бренды, то теперь эти позиции заняли китайские производители. Причем китайские бренды приблизились к корейским в объемах продаж, однако все еще их не перегнали. А лидером рынка новых автомобилей в России остается LADA. Причем отечественный производитель в 2023 году практически удвоил продажи в годовом сравнении.

Диаграмма 2. ТОП-10 брендов автомобилей, РФ, январь-март 2023 г., шт.

***

Гарантийный парк автомобилей в России продолжает уменьшаться. По итогам 2022 года он составлял *** млн ед., в 2023 году эксперты прогнозируют снижение до *** млн ед. В 2024 году в парке будет насчитываться менее *** млн машин. Такое снижение приведет к значительному спаду загрузки сервиса официальных дилеров. Гарантийный парк будет генерировать *** машинозаездов в месяц или не более *** клиентов на один подъемник.

Ключевой показатель для рынка послепродажного обслуживания – объем движущегося автопарка. Движущийся автопарк России по итогам 2022 года снизился на *** тыс. авто или на ***%. За первое полугодие 2023 года снижение парка продолжилось и уже составило ***% или меньше на *** тыс. автомобилей.

Диаграмма 3. Движущийся парк автомобилей, РФ, 2019-янаварь-июнь 2023 гг., млн ед.

***

Второй важнейший показатель автобизнеса – средний пробег легковых автомобилей в России. Негативный тренд здесь также продолжается. За первые полгода 2023 года пробег уже ниже, чем в 2019 году. Он составляет – *** км за первые 6 месяцев 2023 года, *** км за 2022 год, *** км за первые 6 месяцев 2019 года.

При этом позитивный тренд на рынке выражается в количестве машинозаездов на автосервис. В первом полугодии 2023 года этот показатель составил *** машинозаезда, что пока не достигает докризисного уровня *** заезда в год. 

Следующий ключевой показатель рынка – АRPU (средняя сумма, потраченная за год автовладельцем в сети) также вырос и составляет в среднем около *** тыс. руб.

 

Рынок автозапчастей

Емкость российского рынка новых автозапчастей растет в последние годы – как в деньгах, так и в единицах товара. В 2022 году емкость рынка в денежном выражении составила *** трлн руб., что на ***% выше в сравнении с 2021 годом и на ***% в сравнении с 2020 годом. В товарных единицах объемы выросли не столь значительно – с *** млрд шт. в 2020 году до *** млрд в 2022 году.

Диаграмма 4. Емкость рынка новых автозапчастей, РФ, 2020-2022 гг., трлн руб.

***

 

По итогам 2022 года емкость вторичного рынка автозапчастей составила *** трлн руб., в том числе для иномарок – *** трлн руб., а *** трлн руб. россияне потратили на запчасти для автомобилей отечественных брендов.

Диаграмма 5. Структура емкости вторичного рынка автозапчастей, РФ, 2022 г., трлн руб.

***

Средняя стоимость автозапчастей на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в России выросла с начала 2023 года на ***%. Средняя стоимость кузовных деталей выросла на ***% (*** руб.), элементов салона – на ***%, а лобовые стекла, наоборот, подешевели на ***% (*** руб.). Стоимость базовых расходников – масел и автохимии – выросла на ***%.

По данным аналитиков, дефицита запчастей на российском рынке в 2023 году нет. Тем не менее на рынке остается ряд деталей, с поиском замены которых могут возникнуть сложности, как правило, это подержанные двигатели в сборе и блоки управления к ним. На этом фоне цены на новые двигатели для популярных иномарок выросли в цене на ***%.

По-прежнему напряженной остается ситуация с электрооборудованием, которое в 2022 году резко стало дефицитным. На ***% подорожали блоки управления двигателем: спрос на них не падает, а предложение продолжает снижаться. Кроме того, на 5% подорожали датчики расхода воздуха.

Тормозные диски и колодки подорожали в среднем на ***% за год, причем сильнее всего – на российские и японские машины. На ***% выросли цены на лампы, но по этой номенклатуре ситуация существенно разнится в зависимости от марки. Например, для Ford такие компоненты подорожали на ***%, а для Lada, наоборот, подешевели более чем на ***%, следует из статистики. Из расходников подешевели только фильтры и неоригинальные амортизаторы.

Диаграмма 6. Финансовая емкость рынка автозапчастей, РФ, 2022 г., млрд руб.

***

Согласно исследованию Inc., выручка *** тыс. юрлиц в 2021 году составила *** млрд руб. В 2022 году эти же фирмы заработали *** млрд руб., что на ***% больше позапрошлого года. Тренд роста наблюдается третий год: в 2020 году они выручили ***млрд руб.

Растет и чистая прибыль. В 2020 году исследованные фирмы получили «чистыми» *** млрд руб., а в 2021-м – уже *** млрд руб. По итогам 2022 года тренд сохранился: совокупная чистая прибыль выросла на ***% год к году – до *** млрд руб.

Не все автомагазины и сервисы, фактически занимающиеся оптовой и розничной торговлей запчастями, а также ремонтом, используют перечисленные выше коды ОКВЭД. Поэтому в выборку не попали некоторые крупные игроки, например компания «Авторусь». Ее основной вид деятельности – «торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах». Выручка и чистая прибыль основного юрлица компании – «Авторусь Ритейл» – также выросла. Если первый показатель изменился незначительно, то прибыль выросла почти вдвое. В 2021 году она составила *** млн руб., в 2022-м – *** млрд руб.

Таблица 2. Финансовые показатели компаний, осуществляющих деятельность на рынке автозапчастей, РФ, 2020-2022 гг., млрд руб.

***

Причины роста выручки и прибыли автомагазинов и СТО в том, что произошел рост стоимости запасных частей и, соответственно, увеличилась их маржинальность в натуральном выражении. Рост стоимости запасных частей, в свою очередь, обусловлен ограничениями в автоотрасли, которые возникли из-за санкций.

Наивысший рост финансовых показателей произошел у компаний, торгующих автозапчастями в розницу. Об этом свидетельствует рост маржи, рассчитанной как разница между выручкой и переменной себестоимостью.

Для розничных магазинов маржинальность выросла до ***% в 2022 году, по сравнению с ***% в 2021-м. Этот показатель отражает, сколько бизнес зарабатывает. Одновременно чистая прибыль этих компаний выросла на рекордные ***% и составила *** млрд руб. (*** млрд руб. годом ранее).

Совокупная выручка у *** магазинов составила *** млрд руб. (*** млрд руб. в 2021-м). В подсчеты вошли как офлайн-, так и онлайн-магазины, поскольку этот ОКВЭД охватывает и онлайн-продажи. В 2021 году розничные продавцы запчастей получили только на ***% больше чистой прибыли, чем в 2020-м.

У оптовой торговли хоть и выше абсолютные показатели (в том числе за счет большего числа фирм в выборке), но темпы роста с 2021 года, наоборот, снизились. Тогда они получили на ***% больше чистой прибыли, чем в 2020-м, а в 2022-м чистая прибыль увеличилась лишь на ***%.

Ремонтные мастерские росли по выручке в 2022 году медленнее, чем остальные участники рынка. Выручка, подскочившая в 2021 году с *** млрд до *** млрд руб., замедлила темпы роста. Их доходы в 2022 году составили *** млрд руб.

Маржинальность СТО по итогам прошлого года находится на уровне ***% – это на 3 п. п. больше, чем в 2021 году, при этом чистая прибыль растет стабильно на ***% год от года. В 2021 году она составила *** млрд руб. (+***% к 2020 году), в 2022-м – *** млрд руб. (+***% к 2021 году).

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Преимущества бизнеса для инвесторов

10

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Анализ российского авторынка

11

2.2. Рынок автозапчастей

14

Выводы

18

Раздел 3. Конкурентное окружение

20

3.1. Конкурентные проекты

20

3.2. Конкурентные преимущества проекта

23

Раздел 4. Стратегия плана продаж

24

4.1. Разработка сайта

24

4.2. Участие в тендерах

25

4.3. Сотрудничество с техцентрами по ремонту спецтехники

25

4.4. Исходящая работа менеджеров с потенциальными клиентами

26

4.5. SMM-продвижение

27

4.6. Размещение объявлений на Avito

27

4.7. Бюджет на маркетинговые инициативы

28

Раздел 5. Организационный план

29

5.1. Офис

29

5.2. Постоянные затраты

29

5.3. Склад ответственного хранения

29

5.4. Оборудование и инвентарь

30

5.5. Персонал

30

Раздел 6. Финансовый план

31

6.1. Допущения, принятые для расчетов

31

6.2. Сезонность

33

6.3. Цены

33

6.4. Объемы реализации

34

6.5. Выручка от реализации услуг

34

6.6. Персонал

35

6.7. Затраты

36

6.8. Налоговые отчисления

37

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

38

6.10. Первоначальные инвестиции

39

6.11. Капитальные вложения

40

6.12. Амортизация

40

6.13. Отчет о прибыли и убытках

41

6.14. Отчет о движении денежных средств

43

6.15. Баланс

45

6.16. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

46

6.17. Показатели экономической эффективности

48

Раздел 7. Анализ рисков проекта

52

7.1. Анализ чувствительности

52

7.2. Анализ безубыточности

58

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

61

Развернуть
Иллюстрации

Таблица 1. Целевая аудитория проекта

9

Таблица 2. Финансовые показатели компаний, осуществляющих деятельность на рынке автозапчастей, РФ, 2020-2022 гг., млрд руб.

17

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта AvtoALL

20

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта Autodoc

20

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Движком

21

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Автопрофи

21

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта Exist.ru

22

Таблица 8. Ежемесячный бюджет на маркетинговые инициативы

28

Таблица 9. Затраты на офисное помещение

29

Таблица 10. Ежегодный бюджет на маркетинговые инициативы

29

Таблица 11. Оборудование и инвентарь

30

Таблица 12. Штата персонала

30

Таблица 13. Описание базовых допущений

31

Таблица 14. Числовые значения базовых допущений

32

Таблица 15. Рост цен с учетом инфляции, без НДС

33

Таблица 16. Объемы реализации заказов

34

Таблица 17. Выручка от реализации заказов

34

Таблица 18. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб./год

35

Таблица 19. Затраты по проекту, тыс. руб. без НДС

36

Таблица 20. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

37

Таблица 21. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

38

Таблица 22. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС

39

Таблица 23. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб. с НДС

39

Таблица 24. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС

40

Таблица 25. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС

40

Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС

41

Таблица 27. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

44

Таблица 28. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

45

Таблица 29. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

47

Таблица 30. Показатели экономической эффективности по проекту

50

Таблица 31. Показатели экономической эффективности для инвестора

51

Таблица 32. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

59

Развернуть
Таблицы

Диаграмма 1. Продажи автомобилей, РФ, январь-июнь 2022-2023 гг., тыс. шт.

11

Диаграмма 2. ТОП-10 брендов автомобилей, РФ, январь-март 2023 г., шт.

12

Диаграмма 3. Движущийся парк автомобилей, РФ, 2019-янаварь-июнь 2023 гг., млн ед.

13

Диаграмма 4. Емкость рынка новых автозапчастей, РФ, 2020-2022 гг., трлн руб.

14

Диаграмма 5. Структура емкости вторичного рынка автозапчастей, РФ, 2022 г., трлн руб.

15

Диаграмма 6. Финансовая емкость рынка автозапчастей, РФ, 2022 г., млрд руб.

16

Диаграмма 7. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца

33

Диаграмма 8. Сезонность по объемам продаж, % в зависимости от месяца

33

Диаграмма 9. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС

35

Диаграмма 10. Распределение затрат по группам (усредненно), %

37

Диаграмма 11. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС

40

Диаграмма 12. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. без НДС

42

Диаграмма 13. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. без НДС

42

Диаграмма 14. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

44

Диаграмма 15. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

50

Диаграмма 16. Денежные потоки по проекту накопленным итогом для инвестора, тыс. руб.

51

Диаграмма 17. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

59

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще