В рамках исследования осуществляется анализ сильных и слабых сторон компаний, планов компаний. SWOT-анализ, содержащийся в исследовании и относящийся к десяти наиболее значимым игрокам розничной продуктовой торговли, может быть эффективно использован или при проведении оценки стратегий развития ведущих ритейлеров, или при проведении анализа менее значимых игроков данного рыночного сегмента. В последнем случае SWOT-анализ используется в качестве шаблона.
Исследование «Продуктовый ритейл: конкурентный анализ и стратегии лидеров (Топ-10)» содержит в себе информацию о мерах государственной поддержки отрасли, о воздействии на рынок макроэкономических показателей. Общий обзор рынка позволяет сформировать представление о состоянии инфраструктуры, предположить особенности конкурентных изменений. Тенденции рассматриваются с учетом угроз и потенциальных возможностей рынка.
Отчет итогов аналитического исследования содержит в себе количественные показатели по рынку в целом и по отдельным игрокам. Количественные характеристики рынка - это информация об объеме рынка, доле сетевой розницы, степени концентрации, численности магазинов, структуре торговых площадей, размерах выручки ведущих игроков.
Количественные характеристики игроков рынка - это размер средней выручки на один квадратный метр торговой площади, на один торговый магазин, размер общей выручки, численность магазинов, общий размер торговых площадей, средний размер торговой площади одного магазина, доля Private Label, LFL по сравниваемым магазинам, распределение магазинов по регионам.
Информация, содержащаяся в издании «Продуктовый ритейл: конкурентный анализ и стратегии лидеров (Топ-10)» позволяет осуществить следующее:
Издание «Продуктовый ритейл: конкурентный анализ и стратегии лидеров (Топ-10)» заинтересует руководителей и специалистов департаментов маркетинга, специалистов стратегического развития компаний; представителей маркетинговых и консалтинговых агентств, деятельность которых связана с ведением проектов в сфере продуктового ритейла.
Ознакомление с текстом исследования необходимо руководителям инвестиционных компаний, так как эта информация позволит оценить продуктового ритейла, сделав соответствующие выводы. Руководители иностранных и российских компаний, желающие начать деятельность в сфере продуктовой розницы, благодаря информации, размещенной в издании, смогут сориентироваться на рынке, разработав наиболее эффективную стратегию.
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЫНОК ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В ЦЕЛОМ
РЫНОК ПРОДУКТОВОЙ РОЗНИЦЫ
Динамика объема рынка 2002-2010
Доля сетевой розницы на рынке продуктовой розницы 2004-2008
Динамика структуры рынка ведущих ритейлеров по форматам торговли 2006-2008
Структура выручки ведущих ритейлеров по форматам
Структура торговых площадей ритейлеров по форматам
Структура выручки на 1 кв. м крупнейших ритейлеров по форматам
Структура количества магазинов ритейлеров по форматам
Степень концентрации рынка 2006-2008
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ РЫНКА В 2009-2011
Основные макроэкономические показатели. Общая характеристика
Валовой внутренний продукт
Цена на нефть
Денежные доходы населения
Инфляция
Курс рубля
Государственная поддержка отрасли
Состояние банковской системы
Изменение инфраструктуры
Цены на недвижимость
Персонал
Тарифы на электроэнергию, бензин
Изменение конъюнктуры рынка
Форматы магазинов и замедление региональных продаж
Слияния и поглощения российских игроков
Выход на рынок иностранных игроков
Резюме: возможности и угрозы рынка
СРАВНЕНИЕ КРУПНЕЙШИХ РИТЕЙЛЕРОВ ПО ОСНОВНЫМ КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Объем выручки 2006-2008
Выручка на 1 магазин., 2006-2008
Выручка на 1 кв. м., 2006-2008
Количество магазинов 2006-2008
География распределения магазинов 2008
Объем торговой площади 2006-2008
Средняя площадь одного магазина 2006-2008
Средний чек 2006-2008
Доля Private Label 2006-2008
Показатель EBITDA 2006-2008
Рост сопоставимых продаж (LFL) 2006-2008
Доля на рынке продуктовой розницы 2006-2008
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
ООО "Х5 Ритейл групп" (X5 Retail Group N.V.)
О компании
Основные форматы сети
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
Группа Auchan
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны компании
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ОАО "Магнит"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании на 2009 год
Metro Group
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Сравнение с ближайшими конкурентами
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ОАО "ТД "Копейка"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ООО "Лента"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ОАО "Дикси групп"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ОАО "Седьмой континент"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Слияния и поглощения (осуществленные и потенциальные)
Сравнение с ближайшими конкурентами
Основные форматы магазинов
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Планы компании на 2009 год
ГК "Виктория"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Основные форматы компании
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ООО "О`Кей"
О компании
Финансово-экономические показатели 2006-2008, 1 кв. 2009
Сравнение с ближайшими конкурентами
Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2009 год)
Сильные и слабые стороны
SWOT анализ (SWOT стратегические ориентиры, ограничения развития, ориентиры преобразований, потенциальные преимущества)
Анализ планов компании в 2009 году
ПРИЛОЖЕНИЕ
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.