10 000 ₽
Демоверсия
Продуктовая розница и рынок труда - до и после кризиса
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор

Продуктовая розница и рынок труда - до и после кризиса

Дата выпуска: 22 мая 2009
Количество страниц: 33
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46936
10 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Срез информации на стыке HR и маркетинга позволяет многосторонне оценить ситуацию: с точки зрения рыночных процессов, работодателей и кандидатов. Обзор выпущен ведущими экспертами в соответствующих отраслях, лидером в области on-line рекрутмента, компанией HeadHunter, и компанией «Экспресс-Обзор», специализирующейся на исследовании рынков.

Задачи, которые поможет решить исследование

  • Планирование уровня ЗП, формализация условий работы, должностных обязанностей и требований при открытии вакансий по наиболее востребованным позициям в продуктовом ритейле,
  • Определение соответствия ЗП и функционала сотрудников (топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники) среднерыночному уровню по Москве или России в целом,
  • Соотношение требований компании, предъявляемых к кандидату и профилей кандидатов по наиболее актуальным позициям (пол, возраст, уровень образования, опыт работы, зарплатные ожидания)по России и Москве,
  • Анализ ЗП, функционала, условий и требований по наиболее актуальным вакансиям до и после кризиса в продуктовом ритейле,
  • Анализ антикризисной HR политики компаний в сфере продуктового ритейла и прогноз развития ситуации,
  • Оценка конкурентной позиции компании - продуктового ритейлера в сфере управления персоналом (по отношению к среднерыночному уровню по России и Москве),
  • Анализ и прогнозирование процессов, происходящих на рынке продуктового ритейла и выявление стратегий лидеров - наиболее успешных компаний.

Краткая аннотация

На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата - сокращаться. Предпосылкой для проведения исследования послужила гипотеза о том, что растущая конкуренция кандидатов позволяет игрокам нанимать более квалифицированных и, одновременно, более дешевых сотрудников.
Оценка спроса (условий работодателей) и предложения (резюме кандидатов) на рынке продуктового ритейла была проведена по трем функциональным звеньям: рядовые сотрудники, среднее звено и управляющие магазинами. По каждому звену были выделены наиболее популярные вакансии, ставшие контрольными для оценки влияния кризиса: управляющий магазином/супермаркетом/гипермаркетом, категорийный менеджер/менеджер по закупкам, продавец-кассир.
Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования  и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.

Некоторые интересные моменты исследования

  • Одной из наиболее актуальных вакансий является вакансия продавец-кассир,после кризиса ритейлеры рассчитывают получить более образованных сотрудников на эту позицию. Среди требований можно встретить умение работать с офисными программами, что раньше было менее распространено. Более того, ритейлеры стали активнее использовать такой канал коммуникации, как интернет (количество вакансий продавца и кассира, открытых в апреле 2009 года, превышает аналогичный показатель за 2008 год).
  • Позиция «директор магазина» трансформируется в «администратора магазина». Соответственно снизился уровень заработных плат. Более того, директор магазина/гипермаркета до кризиса выполнял преимущественно управленческие функции, а также занимался оптимизацией деятельности. Теперь обязанности директора сместились в сторону административно-исполнительских функций.
  • В крупнейших компаниях работа менеджера по закупкам сместилась в сторону контроля расчетов с поставщиками(в том числе, отслеживание дебиторской задолженности) и контроля цен. Интересно отметить, что часть функций докризисного менеджера по закупкам в некоторых компаниях перешла на категорийного менеджера, его функционал немного расширился за счет таких дополнительных функций как работа с браком и возвратом, а также заказ товара. Основные обязанности категорийного менеджера в компаниях-лидерах продуктового ритейла не изменились.

Кому должно быть интересно исследование

  • HR-менеджерам компаний в сферах: Ритейл и FMCG,
  • Линейным менеджерам продуктовых компаний, набирающим сотрудников в свое подразделение или проводящим аттестацию,
  • Линейным и HR-менеджерам компаний, выходящих на рынок продуктового ритейла,
  • Менеджерам по маркетингу, аналитикам компаний при изучении рынка продуктового ритейла, маркетинговым, консалтинговым и кадровым агентствам, в частности специализирующимся на услугах в сфере Ритейл.

В исследовании рассмотрены

  1. Основные тенденции, возможности и угрозы развития продуктовой розницы в новой экономической ситуации.
  2. Планы крупнейших продуктовых ритейлеров на 2009 год
  3. Потребность крупнейших ритейлеров в персонале до и после кризиса (анализ вакансий, наиболее актуальных на рынке ритейла). Вакансии: продавец-кассир, категорийный менеджер/ менеджер по закупкам, управляющий магазином (Москва и Россия).
  4. Уровень заработных плат, требования, предъявляемые к опыту и функционалу сотрудников в разрезе должностей и регионов (Москва/Россия/регионы), а также различия в функционале, требованиях и условиях по трем группам заработных плат: до первого квартиля, средней ЗП и зарплате, превышающей третий квартиль
  5. Анализ аудитории соискателей в продуктовом ритейле - ожидания соискателей к ЗП, портреты соискателей в разрезе должностей и регионов (Москва/Россия)
  6. Соответствие спроса и предложения по количеству резюме/вакансий, ожидаемым и предлагаемым заработным платам в разрезе должностей и регионов (Москва/Россия)

Методология:

  • кабинетное исследование

Источники:

  • Анализ рынка - электронные и печатные СМИ, мнения экспертов в открытом доступе, опубликованные отчетные документы игроков рынка, результаты проведенных маркетинговых и социологических исследований, данные отраслевых союзов, ассоциаций, фондов.
  • Вакансии - hh.ru, joblist.ru, superjob.ru, job.ru
Развернуть
Содержание
 

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ

6

Динамика основных показателей

6

Факторы, определяющие динамику развития рынка в 2009 году - основные тенденции

7

Основные тенденции, возможности и угрозы рынка

9

АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ - ПЛАНЫ ВЕДУЩИХ РИТЕЙЛЕРОВ

10

Методология и ограничения

11

КАССИР (ПРОДАВЕЦ-КАССИР)

12

Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса

12

 

Общие требования к позиции продавец или кассир

12

Спрос: условия, функционал и требования

13

 

Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Москва

14

 

Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Россия

15

Предложение (анализ резюме)

17

 

Уровень ожидаемых заработных плат: Россия и Москва

17

 

Портрет соискателя: Россия и Москва

17

Соответствие спроса и предложения

18

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР И МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ

19

Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса

19

 

Категорийный менеджер "до и после"

20

 

Менеджер по закупкам "до и после"

21

Спрос: условия, функционал и требования

22

 

Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Москва

23

 

Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Россия

24

Предложение (анализ резюме)

25

 

Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия

25

 

Портрет соискателя: Москва и Россия

25

Соответствие спроса и предложения

26

УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ

27

Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса

27

 

Управляющий магазином "до и после"

27

Спрос: условия, функционал и требования

28

 

Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Москва

28

 

Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Россия

29

Предложение (анализ резюме)

31

 

Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия

31

 

Портрет соискателя: Москва и регионы

31

Соответствие спроса и предложения

32

НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

33

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще