Задачи, которые поможет решить исследование
Краткая аннотация
На рынке продуктовой розницы влияние кризиса заметно в меньшей степени по сравнению с другими отраслями. Продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости, снижение спроса на этом рынке возможно лишь до определенных пороговых значений. Крупные сетевые ритейлеры пересматривают стратегии развития с учетом новых возможностей, которые несет в себе рынок: снижают цены, увеличивают доли private label в продуктовом портфеле, продолжают региональную экспансию, и, как следствие, открывают новые вакансии. С другой стороны, уровень безработицы в России продолжает расти, а заработная плата - сокращаться. Предпосылкой для проведения исследования послужила гипотеза о том, что растущая конкуренция кандидатов позволяет игрокам нанимать более квалифицированных и, одновременно, более дешевых сотрудников.
Оценка спроса (условий работодателей) и предложения (резюме кандидатов) на рынке продуктового ритейла была проведена по трем функциональным звеньям: рядовые сотрудники, среднее звено и управляющие магазинами. По каждому звену были выделены наиболее популярные вакансии, ставшие контрольными для оценки влияния кризиса: управляющий магазином/супермаркетом/гипермаркетом, категорийный менеджер/менеджер по закупкам, продавец-кассир.
Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.
Некоторые интересные моменты исследования
Кому должно быть интересно исследование
В исследовании рассмотрены
Методология:
Источники:
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ | 2 | |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 | |
ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ | 6 | |
Динамика основных показателей | 6 | |
Факторы, определяющие динамику развития рынка в 2009 году - основные тенденции | 7 | |
Основные тенденции, возможности и угрозы рынка | 9 | |
АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ - ПЛАНЫ ВЕДУЩИХ РИТЕЙЛЕРОВ | 10 | |
Методология и ограничения | 11 | |
КАССИР (ПРОДАВЕЦ-КАССИР) | 12 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 12 | |
| Общие требования к позиции продавец или кассир | 12 |
Спрос: условия, функционал и требования | 13 | |
| Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Москва | 14 |
| Профиль вакансии продавец-кассир. Основные сегменты. Россия | 15 |
Предложение (анализ резюме) | 17 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Россия и Москва | 17 |
| Портрет соискателя: Россия и Москва | 17 |
Соответствие спроса и предложения | 18 | |
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР И МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ | 19 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 19 | |
| Категорийный менеджер "до и после" | 20 |
| Менеджер по закупкам "до и после" | 21 |
Спрос: условия, функционал и требования | 22 | |
| Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Москва | 23 |
| Профиль вакансии "менеджер по закупкам/категорийный менеджер". Основные сегменты. Россия | 24 |
Предложение (анализ резюме) | 25 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия | 25 |
| Портрет соискателя: Москва и Россия | 25 |
Соответствие спроса и предложения | 26 | |
УПРАВЛЯЮЩИЙ МАГАЗИНОМ | 27 | |
Трансформация требований и условий крупнейших ритейлеров: до и после кризиса | 27 | |
| Управляющий магазином "до и после" | 27 |
Спрос: условия, функционал и требования | 28 | |
| Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Москва | 28 |
| Профиль вакансии "управляющий магазином". Основные сегменты. Россия | 29 |
Предложение (анализ резюме) | 31 | |
| Уровень ожидаемых заработных плат: Москва и Россия | 31 |
| Портрет соискателя: Москва и регионы | 31 |
Соответствие спроса и предложения | 32 | |
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | 33 |
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.