Цель исследования
Изучение практик планирования и организации отпуска
Задачи исследования
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, бравшие отпуск в период за год до опроса или планирующие взять отпуск до конца 2015 года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
650 респондентов
География исследования
Москва
Период сбора данных
15 июня – 11 августа 2015 года
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Прошедшие отпуска Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах (деление на половозрастные группы) Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, направления, размещение, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, страна, которую посетили, причины выбора страны, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) |
Планирование отпуска Доля планирующих взять отпуск в 2015 году (деление на половозрастные группы) Планы на ближайший отпуск (деление на половозрастные группы) Причины проведения отпуска дома Вид отдыха и тип проживания, запланированный в пределах России (деление на группы по полу) Организация поездки за границу (деление на группы по полу) Планируемые затраты на отпуск в России и за границей Вероятность проведения отпуска в России, наиболее привлекательные направления для отдыха в России Преимущества и недостатки отдыха в России. Готовность отдыхать в Крыму |
Знание и пользование услугами туристических фирм Турфирмы, услугами которых пользовались, планируют пользоваться (деление на половозрастные группы) Факторы выбора турфирмы (деление на группы по полу) Причины неудовлетворенности работой турфирмы |
Социально-демографические характеристики |
Основные выводы |
Рис.1 Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 2 Отпуска в 2014-2015 годах. Россия vs Другие страны, % от числа ответов тех, кто брал отпуск/несколько отпусков за последний год (деление по полу и возрасту)
Рис. 3 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России (деление по полу)
Рис. 4 Отпуск, проведенный в пределах России. Направления, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 5 Отпуск, проведенный в пределах России. Размещение, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 6 Отпуск, проведенный в пределах России. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 7 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 8 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 9 Отпуск, проведенный в пределах России. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 10 Отпуск, проведенный за границей. Страна, которую посетили, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 11 Отпуск, проведенный за границей. Причины выбора страны для отдыха/путешествия, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 12 Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 13 Отпуск, проведенный за границей. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 14 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 15 Отпуск, проведенный за границей. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 16 Отпуск, проведенный за границей. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 17 Доля планирующих взять отпуск в 2015 году, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 18 Планы на ближайший отпуск. Россия vs Другие страны, в динамике, % от числа всех планирующих взять отпуск до конца года
Рис. 19 Причины проведения отпуска дома, в динамике, % от числа всех респондентов, планирующих провести ближайший отпуск дома
Рис. 20 Отпуск за границей. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 21 Страна, которую планируют посетить, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 22 Отпуск в пределах России. Вид отдыха, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 23 Планируемые затраты на отпуск, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 24 Планируемые затраты на отпуск в России, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск в России
Рис. 25 Планируемые затраты на отпуск за границей, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 26 Количество членов семьи, планирующих поехать в отпуск, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 27 Вероятность проведения отпуска в России, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 28 Отпуск в России. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей, но НЕ отрицающих возможность проведения отпуска в России в будущем
Рис. 29 Отдых в России. Потенциальные направления, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 30 Отдых в России. Преимущества, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 31 Отдых в России. Недостатки, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 32 Готовность отдыхать в Крыму, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 33 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 34 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 35 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 36 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 37 Знание и пользование услугами турфирм - Пузырьковая диаграмма
Рис. 38 Уровень доверия турфирмам. Top-10, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм (деление по полу и возрасту)
Рис. 39 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от групп по полу
Рис. 40 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от возрастных групп
Рис. 41 Удовлетворенность работой турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм
Рис. 42 Причины неудовлетворенности работой турфирмы, % от числа респондентов, которые остались неудовлетворенными работой турфирмы
Рис. 43 Социально-демографические характеристики, все опрошенные
Рис. 44 Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)
Рис. 45 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 году
Рис. 46 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 г (продолжение)
Рис. 47 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах
Рис. 48 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах (продолжение)
Рис. 49 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах
Рис. 50 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах (продолжение)
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.