Исследование "Мировой и российский рынок легковых автомобилей в 2009-2011 гг. и прогноз до 2014 г." посвящено анализу развития отечественного рынка легковых автомобилей в контексте мирового рынка и прогнозов на среднесрочную перспективу. В 2011 г. мировой рынок показал рост производства и продаж автомобилей, что связано с восстановлением спроса на ключевых рынках (Китай, США, Бразилия и др.). Российский рынок стал наиболее быстрорастущим в числе других развивающихся рынков, показав прирост в 40% по итогам 2011 года. Постепенно отечественный рынок становится важной частью мирового автомобильного пространства. За последние семь лет многие автомобильные концерны начали работать в России, построив здесь заводы по производству автомобилей и комплектующих. С каждым годом растет автомобилизация России и обновляется ее парк, прирастая иномарками.
Исследование построено таким образом, чтобы показать взаимозависимость российского и мирового автомобильных рынков. Мы рассмотрели основные характеристики крупнейших мировых рынков, дали оценки объема в натуральном выражении, проанализировали структуру и стратегии работы крупнейших игроков. Кроме того, в отчете описываются ключевые рыночные тенденции и перспективы развития российской автомобильной промышленности. Отчет включает прогноз развития рынка легковых автомобилей в 2012-2014 гг. с учетом факторов, определяющих развития рынка (спрос, предложение, производство, экспортно-импортные операции и др.).
Отдельный раздел посвящен описанию мирового автомобильного рынка в целом, проанализированы такие показатели как объем производства и продаж автомобилей; описана рыночная стратегия основных игроков; проанализированы глобальные рыночные тенденции, их влияние на мировую автомобильную индустрию и опосредованно - на автомобильный рынок России. Подробно рассматриваются три крупнейших автомобильных рынка: США, Евросоюз, Китай и прогноз развития мирового автопрома в 2012-2014 годах.
Большая часть отчета посвящена описанию ключевых параметров российского рынка легковых автомобилей, таких как результаты работы крупнейших сборочных предприятий отечественных и зарубежных компаний в 2010-2011 гг., рыночные тенденции, государственная политика в автомобильной индустрии. Приведены прогнозы развития рынка в среднесрочной перспективе, рассмотрены факторы, определяющие перспективы развития отрасли.
В отчете дается характеристика крупнейших участников рынка. Профили включают краткое описание компании, показатели ее работы и описание стратегии на мировом и российском рынках.
Исследование проведено в январе-марте 2012 г., отчет содержит 20 таблиц и 27 графиков и диаграмм (таблицы и диаграммы в профилях компаний не индексировались).
Аннотация | 3 | ||
Полное оглавление | 4 | ||
Список диаграмм | 7 | ||
Список таблиц | 8 | ||
Мировой рынок легковых автомобилей | 9 | ||
| Влияние экономического кризиса | 9 | |
| Крупнейшие сделки | 15 | |
| Государственные программы стимулирования спроса | 16 | |
| Отзывные кампании | 18 | |
| Гибридные технологии и электромобили | 21 | |
| Тенденции мирового рынка легковых автомобилей | 26 | |
| Перспективы развития | 29 | |
Российский рынок легковых автомобилей | 33 | ||
| Производство легковых автомобилей в РФ в 2009-2011 гг. | 34 | |
|
| Российские автозаводы | 34 |
|
| Иностранные автозаводы | 37 |
|
| Промышленная сборка легковых автомобилей | 42 |
|
| Экспорт и импорта легковых автомобилей в Россию | 46 |
| Основные характеристики отрасли автокомпонентов в России | 48 | |
|
| Автомобильные кластеры на территории РФ | 48 |
|
| Перспективы развития рынка автокомпонентов | 52 |
| Продажи легковых автомобилей в 2010-2011 гг. | 53 | |
|
| Сегментация по маркам и классам автомобилей | 57 |
|
| Ценовая сегментация | 60 |
| Рынок автокредитования | 63 | |
| Итоги программы утилизации | 67 | |
| Автомобилизация в России | 69 | |
| Прогноз развития российского рынка в 2012-2014 гг. | 72 | |
Профили участников рынка | 76 | ||
| BMW Group | 76 | |
| Daimler AG | 81 | |
| Fiat Group | 84 | |
| Ford Motor Company | 89 | |
| Geely Automobile (включая Volvo Cars) | 93 | |
| General Motors | 98 | |
| Honda Motor Company | 101 | |
| Hyundai-Kia Automotive Group | 104 | |
| Mazda | 111 | |
| Mitsubishi Motors | 114 | |
| Porsсhe AG | 117 | |
| PSA Peugeot Citroen | 119 | |
| Renault-Nissan | 123 | |
| Tata Motors (включая Land Rover и Jaguar) | 129 | |
| Toyota Motor Corporation | 133 | |
| Volkswagen AG | 140 | |
| АВТОВАЗ | 147 | |
| Автотор | 152 | |
| Автофрамос | 156 | |
| ИжАвто | 159 | |
| ТагАЗ | 162 | |
| УАЗ | 166 |
Рис. 1. Динамика мирового производства легковых автомобилей, 2000-2011 гг. 11
Рис. 2. Крупнейшие компании-производители транспортных средств, 2011 г. 12
Рис. 3. Сегментация мирового автомобильного рынка по классам: объем сегментов в 2007-2009 гг., прогноз на 2014 г. млн. шт. 28
Рис. 4. Вклад в мировой рост производства легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам в период 2011-2018 гг. (прогноз) 31
Рис. 5. Прогноз мировых продаж легковых автомобилей в период 2012-2014 гг., млн шт. 32
Рис. 6. Крупнейшие автомобильные рынки в 2020 г. по объему продаж (млн. шт., прогноз) 33
Рис. 7. Динамика производства легковых автомобилей в России в 2008-2011 гг. поквартально, тыс. шт. 34
Рис. 8. Динамика производства легковых автомобилей в России, тыс. шт., 2000-2011 гг., прогноз на 2012 г. 35
Рис. 9. Уровень загруженности российских автомобильных предприятий в 2011 г. 41
Рис. 10. Динамика и соотношение отечественного и иностранного производства легковых автомобилей в РФ, 2000-2011 гг. 43
Рис. 11. Уровень локализации автозаводов на начало 2012 г. 45
Рис. 12. Структура импорта легковых иномарок в Россию, тыс. шт., 2001-2011 гг. 48
Рис. 13. Автомобильные кластеры в России 50
Рис. 14. Объемы российского рынка автокомпонентов в млрд. долл., 2008-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг. 52
Рис. 15. Динамика продаж новых легковых автомобилей в России, тыс. шт. 2003-2011 гг., прогноз на 2012 г. 54
Рис. 16. Структура продаж легковых автомобилей РФ, тыс. шт., 2003-2011 гг. 55
Рис. 17. Динамика продаж новых легковых автомобилей по сегментам (в натуральном выражении), %, 2001-2011 гг., прогноз на 2012 г. 56
Рис. 18. Оборот рынка легковых автомобилей РФ, $ млрд, 2003-2011 гг., прогноз на 2012 г. 56
Рис. 19. Структура российского рынка легковых автомобилей в стоимостном выражении (млрд долл. США), 2003-2011 гг. 57
Рис. 20. Структура продаж новых легковых иномарок по стране происхождения марки (шт.), %, 2010-2011 гг. 60
Рис. 21. Продажи новых легковых автомобилей - распределение по классам, 2011 г. 61
Рис. 22. Продажи легковых автомобилей в натуральном выражении, распределение по ценовым сегментам, %, 2004-2011 гг. 62
Рис. 23. Рынок автокредитования в России в 2007-2011 годах 64
Рис. 24. Динамика автомобилизации в России, 2001-2011 гг., прогноз на 2012 г. 70
Рис. 25. Прогноз развития российского рынка легковых автомобилей в период 2012-2020 гг. 74
Рис. 26. Производство легковых автомобилей в России в 2012-2014 гг., тыс. шт. 75
Рис. 27. Структура российского рынка легковых автомобилей в натуральном выражении - прогноз на 2012-2014 гг. 76
Табл. 1. Мировое производство легковых автомобилей по странам, шт., 2008-2011 гг. | 9 |
Табл. 2. Крупнейшие сделки в мировом автопроме 2007-2011 гг. | 15 |
Табл. 3. Эффективность стимулирующих государственных программ 2008-2009 гг. | 17 |
Табл. 4. Крупнейшие отзывные кампании 2009-2012 гг. | 19 |
Табл. 5. Типы экологически чистых транспортных средств | 22 |
Табл. 6. Серийные автомобили на гибридной и электрической тяге | 24 |
Табл. 7. Продажи крупнейших автоконцернов в 2011 г. | 29 |
Табл. 8. Баланс российского рынка легковых автомобилей, 2004-2012Е гг. | 34 |
Табл. 9 Показатели российских автомобильных предприятий в 2010-2011 гг. | 42 |
Табл. 10. Предприятия, выпускающие зарубежные модели легковых автомобилей в России в режиме промсборки- объем инвестиций и мощность | 43 |
Табл. 11. Технологии сборки автомобилей в России | 45 |
Табл. 12. Показатели импорта и экспорта легковых автомобилей, 2011 г. | 47 |
Табл. 13. Присутствие глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ | 50 |
Табл. 14.Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по маркам, шт., 2010-2011 гг. | 58 |
Табл. 15. Модели-лидеры продаж в 2011 г. | 63 |
Табл. 16. Топ-25 банков по объемам выданных автокредитов в I полугодии 2011 года | 65 |
Табл. 17. Основные условия фирменных программ кредитования, март 2012 г. | 66 |
Табл. 18. Модели для программы утилизации | 68 |
Табл. 19. Рейтинг федеральных округов РФ по показателю обеспеченности автомобилями на 1 000 человек | 71 |
Табл. 20. Рейтинг регионов РФ по показателю обеспеченности автомобилями на 1 000 человек | 71 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.