Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке бумажных санитарно-гигиенических изделий.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Средние потребительские цены, включая НДС, на туалетную бумагу в январе 2017 года в целом по России были на уровне … руб. за рулон. При этом прирост к показателю предыдущего года составил …%. В 2016 и 2017 году наблюдался более резкий прирост цен (….%). С начала 2017 года цены на туалетную бумагу выросли незначительно. В феврале рост составил …%, в марте – …%.
Туалетная бумага дешевого сегмента занимает примерно …% рынка, среднего – ….%, высокого – около …% (данные ценового мониторинга, проведенного в ходе написания отчета). Салфетки дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – …%, высокого – около …%. Скатерти дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – …%, высокого – около …%.
Бумажные платочки дешевого сегмента занимают примерно …% рынка, среднего – ….%, высокого – около ….%.
На рынке отмечаются тенденции, связанные с улучшением качества изделий, придания им новых, уникальных характеристик (биоразлагаемые смываемые втулки туалетной бумаги, бумага с «подушечками», полистовая подача бумаги и полотенец). Также развиваются категории продукции для узких целевых сегментов (например, дети) или сезонные коллекционные предложения.
Величина объема рынка тиссью в натуральном эквиваленте составляет …. тонн. На ближайшие 5-10 лет экономисты прогнозируют …. рынка, примерно на уровне …..% в год. Исходя из исследований развивающихся рынков тиссью, исследователи дают прогноз, что ….
Емкость Российского рынка БСГИ составляет сейчас более ….. тонн.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ в России в 2016 году было произведено …. рулонов туалетной бумаги, ….. пачек салфеток бумажных для стола.
Наибольший объем производства туалетной бумаги приходится на …, …. и …. федеральные округа. Также отмечается порядка ….% производства в …..федеральном округе. Наибольший объем производства салфеток бумажных для стола приходится на …. федеральный округ. Также отмечается примерно одинаковый вклад … и … округов (по … и ….%).
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.