Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке кофе.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
В последние годы производство растворимого кофе на территории кофе стабильно растет. Только в 2014 году, после резкого скачка производства в 2013 году, наблюдался небольшой спад – …%. В 2010 году на территории России производили … тыс. тонн кофе, а в 2016 году – уже …. За 6 лет объем производства вырос более чем в … раза.
Стоит отметить, что объем производства натурального кофе значительно меньше растворимого. В 2016 году на территории России было произведено всего … тонн натурального кофе, что более чем в два раза ниже объема производства растворимого кофе.
За последние 6 лет производство натурального кофе выросло почти в два раза – с … тонн в 2010 году до ….тонн в 2016 году.
Объем рынка в денежном выражении по оценке компании …. составляет около ….. руб. в 2016 году.
В отличие от цены на кофе в заведениях быстрого питания, стоимость натурального кофе растет медленнее. Так, в 2013 и в 2014 году его цена выросла всего лишь на …%. С другой стороны, цена на натуральный кофе зависит во многом от курса валюты. Падение рубля в 2015 году привела к резкому скачку цен на кофе - его стоимость увеличилась на ….%. В 2016 году рост цена на кофе в зернах и молотый составил …%. В среднем 1 кг кофе в 2016 году можно было купить по цене ….. рублей.
Импорт значительно превышает объем экспорта. Во многом это связано с тем, что территории России кофе не выращивается, а экспортируется кофе, которое на территории расфасовано.
Рынок является в высокой степени консолидированным. Более …% импорта ввозится из трех стран. Более половины экспорта приходится на одну компанию.
В импорте преобладает доля необработанного продукта, в связи с тем, что кофе в зеленом виде сохраняет свои свойства дольше, чем в готовом.
Основная тенденция на рынке кофе – ….