Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем рынка в 2012 году в натуральном выражении - … тыс. тонн. . По расчетам аналитиков рынок достигнет этой цифры к 2015-му году, а за 2012 год объем рынка составил … млрд. рублей. Рост рынка будет варьироваться около отметки …..%.
В натуральном выражении рост производства туалетной бумаги составил в 2011 году ….%, в 2012 году ….%. Производство бумажных салфеток в 2011 году увеличилось на ….%, в 2012 году на …%, производство санитерно – гигиенических полотенец, тампонов и аналогичных изделий в 2012 году увеличилось на….%.
На отечественном Рынке работает несколько крупных международных компаний:
ž …..
ž …..
Крупные западные компании предпочитают работать с постоянными дилерами и сами дилеры стремятся работать с одним брендом:
……
……
Среди основных тенденций конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора следует выделить:
ž …..
ž …..
ž …..
в региональном разрезе наиболее крупным потребителем санитарно-гигиенических изделий является Центральный федеральный округ, на который приходится около ….% рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий в натуральном выражении и ….% рынка в денежном выражении.
1 Введение 6
2 Методологическая часть 8
2.1 Описание типа исследования 8
2.2 Объект исследования 8
2.3 Цели и задачи исследования 8
2.4 География исследования 8
2.5 Время проведения исследования 8
2.6 Методы сбора данных 9
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
3.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
3.2 Динамика валового внутреннего продукта 10
3.3 Промышленное производство 11
3.4 Уровень инфляции 11
3.5 Уровень доходов населения 12
3.6 Розничная торговля 13
3.7 Инвестиции 14
3.8 Влияние макроэкономических факторов на развитие рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции 15
4 Лесная промышленность 16
4.1 Описание влияющих Рынков 17
4.1.1 Целлюлозно-бумажная промышленность 17
4.2 Описание смежных рынков 22
4.2.1 Рынок влажных салфеток 22
5 Сегментация рынка 26
5.1 Определение продукции 26
5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 27
5.2.1 Туалетная бумага 29
5.2.2 Салфетки бумажные 30
5.2.3 Носовые платки 32
5.2.4 Бумажные полотенца 32
5.2.5 Бумажная скатерть 33
5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 33
5.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 34
5.5 Ценовое сегментирование Продукции 34
5.6 Тенденции различных сегментах Продукции 34
5.6.1 Тенденции в технологических сегментах 34
5.6.2 Тенденции в сегментах упаковки 35
5.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 35
6 Основные количественные характеристики Рынка 36
6.1 Объем и емкость Рынка 36
6.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 36
6.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 36
6.1.3 Емкость Рынка в натуральном выражении 38
6.2 Объемы российского производства 38
6.3 Влияние сезонности на Рынок 39
7 Сбытовая структура Рынка 40
7.1 Цепочка движения товара 40
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 41
7.2.1 Производители сырья 41
7.2.2 Производители Продукции 42
7.2.3 Дистрибьюторы продукции 43
7.2.4 Розничный сектор 43
7.3 Основные принципы ценообразования 45
8 Конкурентный анализ 48
8.1 Основные параметры конкуренции 48
8.1.1 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 48
8.1.2 Svenska Cellulosa Aktiebolaget (SCA) 49
8.1.3 ЗАО «Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат» 52
8.1.4 ОАО «Сыктывкар Тиссью групп» 53
8.1.5 ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» 57
8.1.6 ОАО «Кондровская бумажная компания» 60
8.1.7 ООО «Кимберли-Кларк» 62
8.1.8 Metsa Tissue 63
8.1.9 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 69
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 70
8.2.1 Aster Group 70
8.2.2 ООО «Индарт» 71
8.2.3 ООО «Юнитсервис - ДВ» 72
8.2.4 ООО «Академия гигиены» 72
8.2.5 Компания «SanCity» 73
8.2.6 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 76
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 77
8.3.1 Основные розничные компании рынка 77
8.3.2 Основные параметры конкуренции 78
8.3.3 Описание профилей крупнейших компаний 80
8.3.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 92
8.3.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 97
9 Анализ потребителей 98
9.1 Описание потребителей 98
9.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 98
9.2.1 B2B рынки 98
9.2.2 B2C рынки 99
9.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 100
9.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 103
9.4.1 Мотивы покупки 103
9.4.2 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 104
9.5 Основные тенденции в потребительском сегменте 105
10 Обобщающие выводы по отчету 106
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 106
10.1.1 Step-анализ Рынка 106
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 107
10.2 Анализ рисков 107
10.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 108
10.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 109
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.