Цель маркетингового исследования: анализ ресторанного рынка г. Троицка Московской области
Совокупная выборка:
Период проведения: сентябрь 2009 г.
Методы исследования:
Обзор исследования
Ключевой целью проекта является выявление свободных и/или перспективных ниш на ресторанном рынке г. Троицк.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
1. Социально-демографический портрет города рассмотрен в разрезе следующих показателей: географическое местоположение, градообразующий фактор, финансово-экономическое положение, потребительский рынок, градостроительная деятельность, малое предпринимательство, численность населения, занятость населения, уровень жизни населения, уровень автомобилизации. Дата актуализации данных - 1 января 2010 года. Основные социально-демографические показатели рассмотрены в динамике с 1996 года.
2. Объем ресторанного рынка выявлен на основе мониторинга региональных статистических баз данных. Объем качественного сегмента рынка выявлен посредством полевых исследований (сопоставление физических и маркетинговых параметров деятельности заведений Троицка с общепринятой классификацией предприятий общественного питания).
3. Паспорта ресторанных заведений сформированы на основе проведенных полевых исследований рынка. Полевое исследование заключалось в посещении счетчиками Inventica заведений выборки, заполнении анкет по каждому заведению в разрезе 8 основных блоков: местоположение, физические параметры, фирменный стиль заведения, целевая аудитория, ассортиментная политика, ценовая политика, маркетинговая политика, уровень обслуживания.
В каждом блоке детализировано рассматривались следующие вопросы:
•1. Местоположение: адрес, картографическое изображение объекта, характеристика района с указанием всех близрасположенных объектов торговли, общеобразовательных и дошкольных учреждений, объектов коммунальной службы, досугово-культурных заведений, ресторанных заведений, объектов сферы услуг и здравоохранения и пр. На основе полученных данных дается заключение о районе расположения ресторана.
•2. Физические параметры: режим работы, площадь обслуживания, количество и размерность столиков, уборные помещения, парковка, описание здания, в котором расположен ресторан.
•3. Фирменный стиль заведения: дизайнерское решение, уровень комфортабельности, атмосфера заведения, дополнительные услуги.
На основе полученной информации осуществляется SWOT-анализ объекта (сильные стороны, слабые стороны, угрозы, возможности) и дается заключение о ресторанном заведении.
4. Сегментация рынка осуществляется в разрезе следующих параметров:
5. На основе проведенной сегментации выявлены наиболее/наименее успешные проекты по каждому признаку сегментации.
6. На базе проведенного исследования выявлены особенности развития ресторанного рынка, что позволяет в полной мере даже «новичку» понять суть местного ресторанного рынка, ознакомиться с его законами и методами существования.
7. Качественная и количественная сегментация рынка позволила выявить ряд перспективных концепций ресторанного рынка Троицка: загородные дома, кавказский ресторан, пивной ресторан, ресторан городского значения, детское ресторанноге заведение, молодежное ресторанное заведение, кофейня-кондитерская.
8-9. Каждая концепция проекта оценивается с точки зрения насыщенности сегмента, качественной удовлетворенности текущим предложением, экономической целесообразности, сложности удовлетворения обязательным атрибутам концепции и пр. Выявляются преимущества и недостатки концепции, даются рекомендации по апробации концепции на местном ресторанном рынке.
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГОРОДА |
8 |
||
|
КРАТКАЯ СПРАВКА |
8 |
|
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА |
10 |
|
|
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ |
10 |
|
|
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ |
11 |
|
|
УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ |
13 |
|
ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО РЫНКА |
14 |
||
|
КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
14 |
|
|
ЭКСПРЕСС - ПАСПОРТА РЕСТОРАННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
15 |
|
|
|
БИРХАУС |
15 |
|
|
ЗАРЕЧЬЕ |
16 |
|
|
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
18 |
|
|
РЕСТОРАН №1 |
19 |
|
|
САКУРА С |
21 |
|
|
СКРИП КОЛЕСА |
22 |
|
|
ТРАТТОРИЯ |
23 |
|
|
ШТРАФНАЯ |
24 |
|
|
ИОНОТА |
26 |
|
|
БУНАБУДЖИ |
27 |
|
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА |
28 |
|
|
|
Географическое расположение |
28 |
|
|
Форматы заведений |
28 |
|
|
Средний чек |
30 |
|
|
Уровень посещаемости |
31 |
|
|
Ассортиментная политика |
33 |
|
|
Площадь обслуживания, посадочные места |
34 |
|
|
Дополнительные услуги |
36 |
|
|
Завтраки, бизнес-ланчи |
38 |
|
ОСОБЕННОСТИ РЕСТОРАННОГО РЫНКА Г. ТРОИЦК |
38 |
|
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОДОБНЫХ НИШ РЫНКА |
41 |
||
|
МЕТОДОЛОГИЯ |
41 |
|
|
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
42 |
|
|
|
Загородные дома |
42 |
|
|
Кавказский ресторан |
43 |
|
|
Пивной сегмент |
43 |
|
|
Ресторан городского значения |
45 |
|
|
Детский сегмент общественного питания |
46 |
|
|
Молодежный сегмент общественного питания |
49 |
|
|
Кондитерская |
50 |
|
НОВЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ОТКРЫТИЮ В 2010 ГОДУ |
51 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
52 |
||
|
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА В Г. ТРОИЦК |
52 |
|
|
ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕСТОРАННЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ Г. ТРОИЦК ПРИЛОЖЕНИЯ |
53 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ «ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ» |
57 |
||
БИРХАУС |
58 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
58 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
60 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
61 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
62 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
62 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
63 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
63 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
64 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
65 |
|
|
|
Сильные стороны |
65 |
|
|
Слабые стороны |
65 |
|
|
Возможности |
65 |
|
|
Угрозы |
65 |
ЗАРЕЧЬЕ |
66 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
66 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
69 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
71 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
72 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
72 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
73 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
73 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
74 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
74 |
|
|
|
Сильные стороны |
75 |
|
|
Слабые стороны |
75 |
|
|
Возможности |
76 |
|
|
Угрозы |
76 |
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ |
77 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
77 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
78 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
80 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
82 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
82 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
83 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
84 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
84 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
85 |
|
|
|
Сильные стороны |
86 |
|
|
Слабые стороны |
86 |
|
|
Возможности |
86 |
|
|
Угрозы |
86 |
РЕСТОРАН №1 |
88 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
88 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
89 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
90 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
91 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
92 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
93 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
93 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
94 |
|
|
|
Сильные стороны |
95 |
|
|
Слабые стороны |
95 |
|
|
Возможности |
95 |
|
|
Угрозы |
95 |
САКУРА С |
96 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
96 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
98 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
99 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
99 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
99 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
101 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
102 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
102 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
103 |
|
|
|
Сильные стороны |
103 |
|
|
Слабые стороны |
103 |
|
|
Возможности |
104 |
|
|
Угрозы |
104 |
СКРИП КОЛЕСА |
105 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
105 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
106 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
107 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
109 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
110 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
111 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
111 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
112 |
|
|
|
Сильные стороны |
112 |
|
|
Слабые стороны |
112 |
|
|
Возможности |
113 |
|
|
Угрозы |
113 |
ТРАТТОРИЯ |
114 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
114 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
116 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
117 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
118 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
118 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
119 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
119 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
120 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
120 |
|
|
|
Сильные стороны |
121 |
|
|
Слабые стороны |
121 |
|
|
Возможности |
121 |
|
|
Угрозы |
121 |
ШТРАФНАЯ |
122 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
122 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
123 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
123 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
124 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
125 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
125 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
126 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
126 |
|
|
|
Сильные стороны |
127 |
|
|
Слабые стороны |
127 |
|
|
Возможности |
127 |
|
|
Угрозы |
127 |
ИОНОТО |
128 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
128 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
129 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
130 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
130 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
130 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
131 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
132 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
132 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
133 |
|
|
|
Сильные стороны |
133 |
|
|
Слабые стороны |
133 |
|
|
Возможности |
133 |
|
|
Угрозы |
133 |
БУНАБУДЖИ |
135 |
||
|
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
135 |
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
136 |
|
|
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЗАВЕДЕНИЯ |
137 |
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ |
137 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
138 |
|
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
139 |
|
|
УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
139 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
139 |
|
|
|
Сильные стороны |
140 |
|
|
Слабые стороны |
140 |
|
|
Возможности |
140 |
|
|
Угрозы |
140 |
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).