Цель маркетингового исследования: анализ представленных на рынке форматов продовольственной розницы
Описание исследования
Форматы - Cash&Carry, гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и «магазин у дома» - рассматриваются в разрезе следующих основных характеристик: общая/торговая площадь, ширина ассортимента, средний чек, наценка, SKU, доля non-food товаров, организация торговой площади и пр.
Профиль каждого сегмента формируется на основе анализа его основных игроков. Для каждой группы приводится ряд графических элементов, на которых отображается сравнительная характеристика участников сегмента по вышеперечисленным параметрам. Подобное сравнение дает возможность оценить локальные минимумы и максимумы по каждому групповому признаку.
Отдельная глава исследования посвящена изучению премиального формата продовольственной розницы. Оценены объем рынка и динамика его развития, определены основные игроки рынка. По каждому участнику представлены параметры его функционирования. В результате выявлен профиль формата в разрезе количественных и качественных характеристик.
Проводится анализ прибыльности форматов торговли, изучается влияние кризиса на деятельность магазинов различных сегментов.
Отдельное внимание посвящено изучению эффективности работы магазинов, открывающихся по договору франшизы. В рамках данной главы рассмотрены франшизные проекты основных федеральных операторов - «Копейка», «Перекресток», «Квартал», «Пятерочка».
Макроэкономические показатели |
8 |
|||
Рынок розничной торговли России |
10 |
|||
|
Объем и динамика рынка |
10 |
||
|
Структура рынка |
11 |
||
|
Рынок розничной торговли непродовольственными товарами |
12 |
||
|
|
Объем и динамика рынка |
12 |
|
|
|
Структура рынка |
13 |
|
|
Рынок розничной торговли продовольственными товарами |
13 |
||
|
|
Объем и динамика рынка |
13 |
|
|
|
Структура рынка |
15 |
|
|
|
Сегмент розничной торговли алкогольной продукцией |
15 |
|
|
|
Сегмент розничной торговли продуктами питания |
16 |
|
|
Географическая структура рынка |
18 |
||
|
Структура оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам |
22 |
||
|
Прогноз развития рынка |
23 |
||
Особенности конкурентной среды |
26 |
|||
Форматы продовольственной розницы |
34 |
|||
|
Сегментация сетевых проектов по формату торговли |
34 |
||
|
Анализ форматов торговли |
38 |
||
|
|
Cash & Carry |
38 |
|
|
|
|
Характеристика формата |
38 |
|
|
|
Российская специфика формата |
39 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
40 |
|
|
Гипермаркет |
41 |
|
|
|
|
Общая характеристика формата |
41 |
|
|
|
Торговая площадь |
43 |
|
|
|
Общая площадь |
44 |
|
|
|
Ширина ассортимента |
45 |
|
|
|
Средний чек |
46 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
48 |
|
|
Супермаркет |
51 |
|
|
|
|
Определение формата |
51 |
|
|
|
Площадь |
51 |
|
|
|
Широта ассортимента |
52 |
|
|
|
Средний чек |
53 |
|
|
|
Наценка |
53 |
|
|
|
Доход |
54 |
|
|
|
Целевая аудитория |
54 |
|
|
|
Инвестиции в открытие |
55 |
|
|
|
Обобщенная характеристика формата |
55 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
56 |
|
|
Дискаунтер |
59 |
|
|
|
|
История формата |
59 |
|
|
|
Специфика формата (принципы организации) |
59 |
|
|
|
Торговая площадь |
63 |
|
|
|
Ширина ассортимента |
63 |
|
|
|
Наценка |
64 |
|
|
|
Целевая аудитория |
65 |
|
|
|
Местоположение |
66 |
|
|
|
Конкурентная среда |
66 |
|
|
|
Обобщенная характеристика формата |
68 |
|
|
|
Сравнительная характеристика участников рынка |
68 |
|
|
Магазин «у дома» |
70 |
|
|
|
|
Особенности формата |
70 |
|
|
|
Целевая аудитория |
70 |
|
|
|
Торговая / общая площадь |
72 |
|
|
|
Широта ассортимента |
72 |
|
|
|
Ценообразование |
73 |
|
|
|
Общая характеристика формата |
74 |
|
|
|
Конкурентная среда |
75 |
|
|
|
Сравнительная характеристика участников рынка |
76 |
|
|
Прочие форматы |
79 |
|
|
Анализ прибыльности магазинов различных форматов |
80 |
||
|
Структура европейского рынка по форматам и прогноз развития |
88 |
||
|
Сегментация участников рынка по ценовой политике |
91 |
||
|
Формат «премиальный супермаркет» |
95 |
||
|
|
Объем и динамика развития рынка в Москве |
95 |
|
|
|
Ключевые характеристики формата |
96 |
|
|
|
Основные участники рынка |
97 |
|
|
|
Экспресс-паспорта участников рынка |
98 |
|
|
|
Выручка |
100 |
|
|
|
Торговая площадь |
100 |
|
|
|
Ширина ассортимента, SKU/кв.м. |
101 |
|
|
|
Товарная структура |
102 |
|
|
|
Дополнительные услуги |
103 |
|
|
|
Средний чек и наценка |
104 |
|
|
|
Количество клиентов |
105 |
|
|
|
Окупаемость |
105 |
|
|
|
Региональное проникновение |
107 |
|
|
|
Влияние кризиса на сегмент |
109 |
|
Потребительские предпочтения |
113 |
|||
|
Факторы выбора магазина в зависимости от возраста ЦА |
113 |
||
|
Особенности потребительского поведения |
114 |
||
|
Частота покупок |
115 |
||
|
Кризисные изменения в поведении потребителей |
116 |
||
|
Факторы выбора магазина |
118 |
||
|
Лояльность потребителей к дисконтным картам |
119 |
||
|
Лояльность потребителей к акциям |
119 |
||
Анализ франшизных проектов |
121 |
|||
|
Обзор основных программ по франчайзингу |
121 |
||
|
|
«Перекресток Экспресс» |
121 |
|
|
|
«Пятерочка» |
122 |
|
|
|
«Квартал» |
123 |
|
|
|
«Копейка» |
124 |
|
|
Сравнение показателей экономической эффективности различных франчайзинговых программ |
129 |
||
|
|
«Копейка» |
129 |
|
|
|
«Пятерочка» |
130 |
|
|
|
«Перекресток Экспресс» |
131 |
|
Информация о компании Inventica |
133 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.