В 2011 году портфель кредитов МСБ вырос только на 19%, до 3,8 трлн рублей, заметно от-став по темпам развития от розницы и ссуд крупному бизнесу. Сказались уход заемщиков в
тень из-за роста социальных страховых взносов и смещение приоритетов банков из топ-30
1
в сегмент крупного бизнеса на фоне перебоев с ликвидностью. В 2012 году крупные банки
смогут нарастить долю рынка, сделав ставку на консультирование заемщиков и адаптацию
к сегменту МСБ розничных технологий. Небольшие банки, напротив, могут замедлить рост
из-за изменений в продуктовой линейке МСП Банка. Поэтому итоговые темпы прироста мы
ожидаем на уровне 20-22%, что немногим лучше результата 2011 года.
Не оправдали надежд: портфель кредитов МСБ по банковской системе вырос за 2011 год
только на 19%, до 3,8 трлн рублей. Это заметно хуже результатов не только розницы (+36%), но
и кредитования крупного бизнеса (+28%) . Основные причины: провал рынка в начале года, дефицит
ликвидности во 2 полугодии и уход в тень заемщиков из-за роста социальных страховых взносов
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.