35 000 ₽
Демоверсия
Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2017

Дата выпуска: 25 апреля 2017
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40910
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2017» посвящено описанию основных тенденций на российском рынке обуви в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 500 обувных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви. Обзор входит в серию исследований российского рынка обуви, выполненную командой аналитиков РБК.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие экономического кризиса, падения доходов населения, ослабления курса рубля и последующего роста цен на обувь. Данное исследование базируется на анализе мнений более 3 700 россиян, которые покупают разные виды обуви.
В отчете также представлены мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Александр Сарычев, управляющий партнер Группы ZENDEN; Наталья Паули, директор по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Игорь Камельков, коммерческий директор ГК RALF RINGER; Юлия Чурсина, директор по развитию розницы и франчайзинга KEDDO; Татьяна Каретникова, директор по развитию сети Mario Mikke; Сергея Шувалов, генеральный менеджер GEOX; Наталья Щукина, директор по маркетингу ООО «А-К» (сеть ALBA); Алексей Каракозов, CEO ООО «А-К» (сеть ALBA); Андрей Капуста, директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь» (ТМ «Котофей»); Дмитрий Холомцев, исполнительный директор KUPIVIP.RU E-Commerce Services.


Исследование проведено в январе-апреле 2017 года.
Отчет содержит 14 таблиц и  34 графика и диаграммы.
Объем отчета - 74 стр.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований 5
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского обувного ретейла (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 6
Тренды российского обувного ретейла 19
Возможности и опасности импортозамещения 19
Ставка на оптимизацию затрат или развитие сетевой розницы: стратегии и планы ведущих обувных ретейлеров на 2017 год 25
Усиление роли программ лояльности для постоянных покупателей 36
Развитие мультиканальных продаж 38
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 46
Рационализация покупателей – снижение спроса на обувь 51
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 55
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 60
Готовы ли покупатели обуви отказаться от натуральной кожи? 63
Планы по будущим покупкам 66
Список диаграмм 69
Список таблиц 71
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – IV квартал 2016 гг., млрд руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 19
Рис. 2. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – апрель 2017 г., руб. 20
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли, 2007-2018 гг., % 21
Рис. 4. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2018 гг., % 21
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009-2016 гг., млрд руб., % 22
Рис. 6. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 22
Рис. 7. Распределение систем поощрения в программах лояльности обувных ретейлеров, март 2017 года, % от общего количества исследованных обувных ретейлеров (имеющих 10 и более розничных точек продаж) 37
Рис. 8. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2016 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 40
Рис. 9. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2016 гг., млрд руб., % 41
Рис. 10. Динамика оборота ведущих онлайн фэшн-ретейлеров за 2012-2015 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году* 43
Рис. 11. Динамика доли ведущих фэшн-ретейлеров в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2015 гг., % по отношению к предыдущему году* 43
Рис. 12. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2015 гг., млрд руб. 44
Рис. 13. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2016 гг., % 44
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 45
Рис. 15. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 45
Рис. 16. «Покупка обуви в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 46
Рис. 17. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2016 гг., млн чел. старше 18 лет 47
Рис. 18. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2016-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет 47
Рис. 19. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2017 г., тыс. человек 49
Рис. 20. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «Instagram», февраль 2017 г., тыс. человек 50
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 52
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупателей обуви 53
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 54
Рис. 24. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных 56
Рис. 25. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь?», динамика 2016-2017 гг., % от опрошенных 56
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных соответствующего пола 57
Рис. 27. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2017 г., % от опрошенных 58
Рис. 28. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2016-2017 гг., % от опрошенных 59
Рис. 29. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2017 г., % от респондентов соответствующего пола 59
Рис. 30. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 61
Рис. 31. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупателей обуви 61
Рис. 32. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 62
Рис. 33. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви 64
Рис. 34. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2014-2017 гг., % от опрошенных покупателей обуви 64
Рис. 35. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 65
Рис. 36. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2017 году?», % от опрошенных покупателей обуви 68
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2016 гг., % (к декабрю предыдущего года) 26
Табл. 2. Ключевые события и планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров, февраль 2017 г. 29
Табл. 3. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 54
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, тыс. руб. 55
Табл. 5. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных соответствующего возраста, лет 57
Табл. 6. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на обувь в 2016 году?», 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 57
Табл. 7. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 60
Табл. 8. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви, лет 62
Табл. 9. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 63
Табл. 10. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 66
Табл. 11. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 66
Табл. 12. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 66
Табл. 13. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2017 году?», % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 68
Табл. 14. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2017 году?», % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 68
Развернуть
Выпуски