35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2016

Дата выпуска: 19 апреля 2016
Количество страниц: 65
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40909
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитический обзор «Ключевые потребительские тренды на рынке обувного ритейла 2016» посвящен выявлению основных тенденций и траекторий развития российского рынка мужской, женской и детской обуви в 2016 году.
В исследовании подробно рассматриваются состояние и перспективы развития российского обувного ритейла. Для этого изучается влияние нестабильной экономической ситуации в России на рынок обуви. Анализируются вопросы развития импортозамещения, а также изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения.
В обзоре анализируется роль интернета как инновационного канала продаж обуви. Выявляются основные факторы, способствующие развитию интернет-торговли в России. Анализируются зарубежные площадки и их вклад в развитие конкуренции на российском рынке обувного ритейла.
В исследовании также рассматриваются изменения в потребительском поведении россиян, произошедшие в 2016 году по сравнению с 2014-2015 гг. Изучаются алгоритмы выбора обуви, анализируются затраты покупателей, выявляются рационализаторские стратегии покупателей женской, мужской и детской обуви.
Наконец, в обзоре проанализирована восприимчивость российских покупателей обуви к различным акциям и специальным предложением, а также описано влияние роли социальных медиа как канала продвижения новых товаров. Впервые в исследовании представлен рейтинг ведущих обувных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов, который был получен в сотрудничестве с ресурсом Фламп.

 

Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 16 таблиц и 31 график и диаграмму.
Объем отчета – 65 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Оглавление3
Основные участники серии исследований4
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского обувного ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)5
Тренды российского обувного ритейла14
 Курс на импортозамещение?14
 Ставка на оптимизацию бизнеса: стратегии и планы ведущих обувных ритейлеров на 2016 год16
 Усиление роли интернета как канала продаж обуви26
 Рационализация покупателей – снижение спроса на обувь37
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами41
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?44
 Готовы ли покупатели обуви отказаться от натуральной кожи?46
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения49
  Рейтинги ведущих обувных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов52
Список диаграмм62
Список таблиц64
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – март 2016 г., руб.14
Рис. 2. Динамика объема продаж обуви в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд. руб., %20
Рис. 3. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года20
Рис. 4. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %21
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %21
Рис. 6. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах29
Рис. 7. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах30
Рис. 8. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви31
Рис. 9. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви32
Рис. 10. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви32
Рис. 11. «Покупка обуви в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви33
Рис. 12. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России34
Рис. 13. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %35
Рис. 14. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %36
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви38
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви39
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ПОЛА40
Рис. 18. «Заметили ли Вы повышение цен на обувь в начале 2016 года?», % от опрошенных42
Рис. 19. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных42
Рис. 20. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА43
Рис. 21. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви45
Рис. 22. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви45
Рис. 23. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ПОЛА46
Рис. 24. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви47
Рис. 25. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных покупателей обуви47
Рис. 26. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ПОЛА48
Рис. 27. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн. чел.50
Рис. 28. Количества подписчиков ведущих обувных и fashion-ритейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2016 г., тыс. человек51
Рис. 29. Рейтинг ведущих российских сетевых обувных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети53
Рис. 30. Рейтинг ведущих российских сетевых обувных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети54
Рис. 31. Средняя оценка ведущих обувных ритейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)55
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)17
Табл. 2. Ключевые события и планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ритейлеров, февраль 2016 г.22
Табл. 3. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)34
Табл. 4. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)35
Табл. 5. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %36
Табл. 6. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %36
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА40
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-и характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА41
Табл. 9. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных соответствующего возраста43
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах43
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов обуви в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом44
Табл. 12. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви46
Табл. 13. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего ВОЗРАСТА48
Табл. 14. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах49
Табл. 15. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом49
Табл. 16. Примеры позитивных и негативных отзывов ведущих обувных ритейлеров России, февраль 2016 г.56
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть