35 000 ₽
Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2018

Исследование участвует в акции: Обувь2018
Дата выпуска: 23 апреля 2018
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56637
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2018» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке обуви на 2017-2020 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 500 обувных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви. Обзор входит в серию исследований российского рынка обуви, выполненных командой аналитиков РБК.
В настоящем обзоре подробно анализируются маркетинговые инструменты по повышению конверсии магазинов. Падение доли спонтанных покупок сегодня обращает внимание аналитиков РБК на вопрос применения программ лояльности обувными ретейлерами. В качестве возможных способов повышения покупательского трафика анализируются востребованность среди покупателей как акционных предложений, так и дополнительных клиентских-сервисов. Оценивается актуальность стратегии экономичного потребления в текущих рыночных реалиях.
В исследовании рассматриваются планы ведущих российских и зарубежных ретейлеров по развитию омниканальных продаж, а также изучается влияние роста популярности трансграничной интернет-торговли на российский рынок обуви. Особое внимание уделяется анализу проблемы наличия контрафактной продукции на рынке, а также направленных на развитие импортозамещающих производств.
В отчете приводятся технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и являющиеся новаторскими для отечественных ретейлеров: цифровизация fashion-ретейла, Big Data, чат-боты, персонализация, технологии быстрого и кастомизированного дизайна и производства обуви и др. 
Этот отчет был подготовлен компанией «РосБизнесКонсалтинг» исключительно в целях информации. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из источников, которые, по мнению «РосБизнесКонсалтинга», являются надежными, однако «РосБизнесКонсалтинг» не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. «РосБизнесКонсалтинг» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация, представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников либо предоставлена упомянутыми в отчете компаниями. Дополнительная информация предоставляется по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения «РосБизнесКонсалтинга» либо тиражироваться любыми способами.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Николая Полякова, генерального директора ООО «Кари», Александра Сарычева, управляющего партнера Группы ZENDEN; Натальи Паули, зам. директора по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Андрея Бережного, генерального директора ГК RALF RINGER; Сергея Шувалова, генерального менеджера GEOX; Владимира Бондяшова, генерального директора сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований 5
Эксклюзивные интервью от ведущих обувных fashion-ретейлеров для РБК Исследования рынков 6
Интервью с Николаем Поляковым, генеральным директором KARI 6
Интервью с Александром Сарычевым, управляющим партнером Группы ZENDEN 7
Интервью с Натальей Паули, зам. директора по связям с общественностью ГК «Обувь России» 9
Интервью с Андреем Бережным, генеральным директором ГК RALF RINGER 11
Интервью с Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером GEOX 13
Интервью с Владимиром Бондяшовым, генеральным директором сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» 15
Тренды российского обувного ретейла 17
Засилье контрафакта на рынке обуви в России 17
Результаты исследования «серого» сегмента рынка обуви 18
Опыт покупки оригинальной и поддельной обуви россиянами 19
Оценка готовности россиян покупать поддельную обувь 23
Меры по борьбе с контрафактом 30
Цифровизация fashion-ретейла: тренды от softline (Софтлайн) 32
Дизайн 32
Производство 33
Роботы 34
Мода будущего 34
Передовые технологии 35
Импортозамещению конец? 35
К ретейлерам возвращается уверенность: стратегии и планы ведущих обувных сетей 39
Развитие мультиканальных продаж 48
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 55
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 62
Покупки обуви в зарубежных интернет-магазинах 65
Продолжение доминирования рационализаторской модели потребления 70
Отношение россиян к обуви отечественного производства 79
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 84
Готовы ли покупатели обуви отказаться от натуральной кожи? 88
Планы по будущим покупкам 92
Список диаграмм 98
Список таблиц 101
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли покупателей КОНТРАФАКТНОЙ продукции, 2018 г., % от покупателей спортивной обуви известных брендов и от всех покупателей обуви 18
Рис. 2. Доля покупателей спортивной обуви известных брендов (Adidas, Nike, New Balance, Reebok и др.), 2018 г., % от общего количества покупателей обуви 20
Рис. 3. Каналы продаж спортивной обуви известных брендов, % от покупателей спортивной обуви известных брендов 20
Рис. 4. Покупки разной по стоимости спортивной обуви известных брендов в зависимости от канала продаж, 2018 г., % от количества покупателей соответствующего канала продаж 22
Рис. 5. Доли респондентов, купивших спортивную обувь известных брендов по низкой, средней и высокой цене, в зависимости от места покупки, 2018 г., % от покупателей спортивной обуви известных брендов через соответствующий канал продаж 22
Рис. 6. Средние расходы россиян на покупку одной пары спортивной обуви известных брендов в зависимости от того, где была куплена эта обувь, 2018 г., среди опрошенных, за последний год покупавших спортивную обувь известных брендов, руб. 23
Рис. 7. Доли респондентов, готовых покупать ПОДДЕЛЬНУЮ обувь, 2018 г., % от общего количества покупателей обуви 24
Рис. 8. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 24
Рис. 9. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от пола 25
Рис. 10. Покупки разной по стоимости спортивной обуви известных брендов в зависимости от готовности купить ПОДДЕЛЬНУЮ обувь, 2018 г., % от количества покупателей, давших соответствующий ответ 28
Рис. 11. Доли респондентов, готовых приобрести ПОДДЕЛЬНУЮ обувь, в зависимости от того, за какую цену они купили последнюю пару спортивной обуви, 2018 г., % от покупателей спортивной обуви известных брендов соответствующего стоимости 28
Рис. 12. Доля тех, кто готов покупать ПОДДЕЛЬНУЮ обувь, % от покупателей спортивной обуви известных брендов через соответствующий канал продаж 29
Рис. 13. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов?», 2018 г., % от опрошенных покупателей спортивной обуви известных брендов в зависимости от места покупки 30
Рис. 14. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – IV квартал 2017 г., млрд руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 36
Рис. 15. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – март 2018 г., руб. 37
Рис. 16. Объем производства обуви в России, 2007-2017 гг., тыс. пар, % 37
Рис. 17. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2017 гг., тонн, % 38
Рис. 18. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2017 г., % от объема рынка обуви 39
Рис. 19. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 49
Рис. 20. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 51
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2017 гг., млрд руб., %* 51
Рис. 22. Суммарная динамика оборота Wildberries и Lamoda за 2012-2017 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году* 52
Рис. 23. Динамика доли Wildberries и Lamoda в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2017 гг., % по отношению к предыдущему году* 53
Рис. 24. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2016 гг., млрд руб. 54
Рис. 25. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2017 гг., % 54
Рис. 26. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 55
Рис. 27. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 55
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2017 гг., млн чел. старше 18 лет 56
Рис. 29. Активность социальных медиа по типам источников информации, май 2017 г., тыс. сообщений 57
Рис. 30. Количество подписчиков, ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «Вконтакте», март 2018 г., тыс. человек 59
Рис. 31. Количество подписчиков, ведущих обувных ретейлеров в сети Instagram, март 2018 г., тыс. человек 61
Рис. 32. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 63
Рис. 33. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 63
Рис. 34. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 64
Рис. 35. Зависимость получения скидки на последнюю покупку обуви от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 64
Рис. 36. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 65
Рис. 37. Темпы прироста сегментов трансграничной и внутренней интернет-торговли, 2011 – 2017 гг., % 66
Рис. 38. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами в 2017 г., % от объема российского рынка e-commerce 66
Рис. 39. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами по количеству покупателей в 2017 г., тыс. чел. 67
Рис. 40. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей обуви 68
Рис. 41. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от ВСЕХ опрошенных покупателей обуви 68
Рис. 42. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей обуви соответствующего пола 69
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 72
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2015-2018 гг., % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 74
Рис. 46. Тип последней покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 76
Рис. 47. Тип последней покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 76
Рис. 48. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 77
Рис. 49. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 78
Рис. 50. Отношение к основным характеристикам обуви российского производства, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 79
Рис. 51. Отношение к основным характеристикам обуви российского производства, 2018 г., распределение в % от опрошенных покупателей обуви, давших полярные ответы 80
Рис. 52. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее СТОИМОСТИ, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 82
Рис. 53. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее КАЧЕСТВА, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 83
Рис. 54. Отношение россиян к обуви отечественного производства с точки зрения ее СОВРЕМЕННОСТИ, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от основных социально-демографических характеристик 84
Рис. 55. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 86
Рис. 56. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей обуви 86
Рис. 57. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 87
Рис. 58. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви 89
Рис. 59. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей обуви 90
Рис. 60. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 91
Рис. 61. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2018 году?», % от опрошенных покупателей в зависимости от пола и вида покупаемой обуви 93
Рис. 62. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 94
Рис. 63. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви?», 2017-2018 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 94
Рис. 64. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви?», 2017-2018 гг., % от опрошенных, покупавших детскую и подростковую обувь 95
Рис. 65. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2018 году?», % от опрошенных, покупавших детскую и подростковую обувь, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 97
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Каналы продаж спортивной обуви известных брендов, 2018 г., % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших спортивную обувь, лет 20
Табл. 2. Каналы продаж спортивной обуви известных брендов, 2018 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших спортивную обувь, тыс. руб. 21
Табл. 3. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 26
Табл. 4. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 26
Табл. 5. «Готовы ли Вы покупать ПОДДЕЛЬНУЮ ОБУВЬ известных брендов (Adidas, Nike, New Balance и т.д.)?», 2018 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 26
Табл. 6. Ключевые события и планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров, март 2018 г. 40
Табл. 7. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2012 – 2016 гг. (без учета НДС), млрд руб., % 53
Табл. 8. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 63
Табл. 9. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 63
Табл. 10. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей обуви соответствующего возраста, лет 70
Табл. 11. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 70
Табл. 12. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 70
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 74
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, тыс. руб. 75
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 76
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, тыс. руб. 77
Табл. 17. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 78
Табл. 18. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 87
Табл. 19. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2018 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 88
Табл. 20. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2018 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 91
Табл. 21. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 91
Табл. 22. «Обувь из какого материала Вы обычно покупаете?», 2018 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, тыс. руб. 92
Табл. 23. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2018 году?», % от опрошенных мужчин соответствующего возраста, покупавших мужскую обувь, лет 95
Табл. 24. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2018 году?», % от опрошенных женщин соответствующего возраста, покупавших женскую обувь, лет 95
Табл. 25. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2018 году?», % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую и подростковую обувь, лет 96
Табл. 26. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви в 2018 году?», % от опрошенных мужчин с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших мужскую обувь, тыс. руб. 96
Табл. 27. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви в 2018 году?», % от опрошенных женщин с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших женскую обувь, тыс. руб. 96
Табл. 28. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой обуви в 2018 году?», % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую и подростковую обувь, тыс. руб. 96
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок диоксида серы в России: рост рынка в 7-8% в год Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы

Отечественный рынок диоксида серы (сернистого ангидрида) находится в стабильной и поступательной стадии своего развития, которая продолжается последние 2 года, основным трендом рынка диоксида серы является стабильное увеличение спроса и применения диоксида серы на отечественном рынке.
Результаты 2017 года и текущего 2018 года для российского рынка диоксида серы являются более успешными, чем предыдущие годы. Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы с темпами роста 7-8% год к аналогичному периоду. Отметим, что основной объем рынка диоксида серы обеспечивается импортным продуктом.
Те тренды, происходящие на российском рынке диоксида серы, без сомнений, обуславливают и направление развитие рынка диоксида серы в прогнозном периоде и модель поведения зарубежных поставщиков.
Годовые поставки импортного диоксида серы постоянно увеличиваются, в 2017 г. стоимость ввезенного на отечественный рынок диоксида серы превысила 6 млн. долларов, согласно результатам 2018 года оценочный объем импортных поставок диоксида серы составит уровень в 7 млн. долларов. Финляндия по факту является единственным поставщиком диоксида серы на рынок ввиду того, что на долю поставок из этого региона отводится около 99,7%.
В то же время стоит отметить, что динамика цен на диоксид серы уже 3 года подряд демонстрирует восходящую динамику, а если учесть рублевые колебания непосредственно для потребителей диоксида серы этот тренд сопровождается дополнительными рисками, связанными с увеличением расходов на сырье и материалы.
Основными потребителями диоксида серы на российском рынке являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, на данный сектор в целом приходится более 86% от общего объема, импортируемого на рынок диоксида серы. При этом структура потребления диоксида серы на внутреннем рынке в отраслевом плане остается достаточно стабильной в 2017-2018 годах.

Показать еще