В отчете представлены результаты исследования потребительских предпочтений на рынке детских товаров (г.Москва)
Цель исследования: Изучение практик выбора и покупки товаров для детей
Задачи исследования:
Объем выборки: Всего опрошено 2174 респондента. Являются покупателями товаров для детей 962 респондента. Из них приняли участие в опросе 550 покупателей детских товаров.
Целевая группа: Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся покупателями товаров для детей
Период сбора данных: Май 2013 года
Описание исследования
Доля респондентов, совершающих покупку детских товаров
Покупка товаров для детей
Частота посещения магазинов детских товаров
Уровень затрат на приобретение детских товаров
Интенсивность покупки детских товаров
Место покупки детских товаров
Приобретение товаров различных стран производства
Покупка различных детских товаров
Покупка различных категорий детских товаров
Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазина
Известность и посещаемость магазинов детских товаров
Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров
Социально-демографические характеристики всех покупателей детских товаров
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3
Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4
Основные выводы
Рис. 1. Совершают покупку товаров для детей, % от опрошенных
Рис. 2. Совершают покупку товаров для детей, % от мужчин
Рис. 3. Совершают покупку товаров для детей, % от женщин
Рис. 4. Частота посещения магазинов детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 5. Частота посещения магазинов детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 6. Уровень затрат на приобретение детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 7. Уровень затрат на приобретение детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 8. Интенсивность покупки детских товаров, % от всех ответивших
Рис. 9. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 10. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 11. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от групп по возрасту детей
Рис. 12. Место покупки детских товаров, % от опрошенных, % от групп по интенсивности покупки Рис. 13. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 14. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей, % от групп по количеству детей
Рис. 15. Приобретение детских товаров различных стран производства, % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 16. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 17. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 18. Приобретение различных категорий детских товаров, % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 19. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 20. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 21. Нехватка различных категорий детских товаров в ассортименте магазинов, % от опрошенных, % от групп по возрасту детей
Рис. 22. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин
Рис. 23. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от мужчин, % от женщин
Рис. 24 Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 25. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от возрастных групп
Рис. 26. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 27. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по возрасту детей
Рис. 28. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по количеству детей
Рис. 29. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по количеству детей
Рис. 30. Известность различных магазинов детских товаров (Топ-10), % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 31. Известность различных магазинов детских товаров (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по интенсивности покупки
Рис. 32. Посещение различных магазинов детских товаров, % от всех опрошенных
Рис. 33. Посещение и общее знание различных магазинов детских товаров
Рис. 34. Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров
Рис. 35. Социально-демографические характеристики покупателей детских товаров (Продолжение)
Рис. 36. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1
Рис. 37. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №1 (Продолжение)
Рис. 38. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2
Рис. 39. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №2 (Продолжение)
Рис. 40. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3
Рис. 41. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №3 (Продолжение)
Рис. 42. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4
Рис. 43. Социально-демографические характеристики посетителей магазина №4 (Продолжение)
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.