По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
Причиной снижения выпуска средств личной детской гигиены стал дефицит необходимого сырья. В частности, флафф-целлюлоза, суперабсорбент и полимерная пленка запрещены к поставкам в Россию из европейских стран санкционными ограничениями.
В отрасли отсутствуют вертикально-интегрированные комплексы полного производственного цикла с использованием собственного сырья и упаковки. До 2022 г крупные международные производители выпускали продукцию на российских площадках из полностью импортируемых компонентов. С 2022 г транснациональные бренды существенно сократили ассортимент выпускаемой продукции или совершили сделки по продаже бизнеса в России.
Снижение предложения детских подгузников и пеленок в 2022-2023 гг в результате сокращения внутреннего производства было частично компенсировано ростом импорта, прежде всего – из Китая. Китайские бренды на российском рынке средств личной детской гигиены реализуются по низким ценам и обладают приемлемым уровнем качества. В 2021-2023 гг импорт детских подгузников и пеленок из Китая вырос в 2 раза: с 0,90 до 1,83 млрд шт.