Цель исследования
Определение потребительских предпочтений жителей Санкт-Петербурга на рынке безалкогольных напитков.
Задачи исследования
Целевая аудитория
Жители Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 65 лет. Выборка квотировалась по полу и возрасту и является репрезентативной генеральной совокупности (жители Санкт-Петербурга). Вопросы, посвященные знанию и потреблению безалкогольных напитков задавались только респондентам, потреблявшим изучаемые напитки хотя бы один раз за последние 30 дней перед опросом.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Санкт-Петербурга.
Объем выборки
В опросе приняли участие 904 респондента
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
В ходе опроса о предпочтениях потребителей безалкогольных напитков вопросы задавались только о респонденте лично, т.о. результаты исследования отражают поведение индивидуальных потребителей.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Стандарты проведения маркетингового исследования: ESOMAR.
Период сбора данных
02.08.2010 - 8.10.2010
Рис. 1 Распределение респондентов по полу, % от опрошенных
Рис. 2 Распределение респондентов по возрасту, % от опрошенных
Рис. 3 Распределение респондентов по роду деятельности, % от опрошенных
Рис. 4 Распределение респондентов по образованию, % от опрошенных
Рис. 5 Распределение респондентов по количеству человек в семье, % от опрошенных
Рис. 6 Распределение респондентов по оценке уровня дохода, % от опрошенных
Рис. 7 Распределение респондентов по среднемесячному доходу на одного члена семьи, % от опрошенных
Рис. 8 Потребление безалкогольных напитков за последние 30 дней, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 9 Факторы выбора безалкогольных напитков, % от опрошенных
Рис. 10 Спонтанное знание марок лимонада, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 11 Спонтанное знание марок лимонада, % от групп по материальному положению
Рис. 12 Потребление лимонада за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 13 Частота потребления лимонада за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 14 Выбор между привычным вариантом напитка и его лайт-версией, % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин
Рис. 15 Спонтанное знание марок кваса, % от опрошенных
Рис. 16 Потребление кваса за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 17 Частота покупки кваса за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 18 Объем покупки кваса (в среднем за неделю), % от опрошенных
Рис. 19 Предпочитаемые вкусы кваса, % от опрошенных
Рис. 20 Спонтанное знание марок холодного чая, % от опрошенных
Рис. 21 Потребление холодного чая за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 22 Частота потребления холодного чая за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 23 Спонтанное знание марок минеральной и питьевой воды, % от опрошенных
Рис. 24 Потребление минеральной и питьевой воды. Выбор между минеральной и питьевой водой, % от опрошенных
Рис. 25 Потребление минеральной и питьевой воды. Выбор между газированной водой и водой без газа, % от опрошенных
Рис. 26 Потребление минеральной и питьевой воды за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 27 Частота потребления минеральной воды за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 28 Объем потребления минеральной воды, % от опрошенных
Рис. 29 Частота потребления питьевой воды за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 30 Объем потребления питьевой воды, % от опрошенных
Рис. 31 Спонтанное знание марок энергетических напитков, % от опрошенных
Рис. 32 Потребление энергетических напитков за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 33 Частота потребления энергетических напитков за последний месяц, % от опрошенных
Рис. 34 Карта: Соответствие видов безалкогольных напитков высказываниям, % от опрошенных
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.
По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.