Описание "Исследование рынка безалкогольных напитков (Санкт-Петербург)"
Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка безалкогольных напитков г.Санкт-Петербурга на основе результатов маркетингового исследования
Цель исследования
Изучение практик выбора и покупки безалкогольных напитковм
Основные задачи исследования
Целевая группа
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18-60 лет, являющиеся потребителями безалкогольных напитков. Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Санкт-Петербурга.
Объем выборки
Всего опрошено 1598 респондентов, среди которых 83% последние 30 дней потребляли за какие-либо безалкогольные напитки. Из них для опроса случайным образом было отобрано 614 респондентов.
1. Описание исследования
1.1. Методология исследования
1.2. Список диаграмм
2. Потребление безалкогольных напитков
2.1. Доля потребителей безалкогольных напитков
2.2. Потребление безалкогольных напитков
3. Лимонад
3.1. Частота покупки лимонада
3.2. Места потребления лимонада
3.3. Факторы выбора лимонада
3.4. Знание марок лимонада
3.5. Знание марок лимонада. Динамика
3.6. Покупка марок лимонада за период чаще всего
3.7. Покупка марок лимонада за период чаще всего. Динамика
3.8. Знание и покупка различных марок лимонада
3.9. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории
4. Квас
4.1. Частота покупки кваса
4.2. Места потребления кваса
4.3. Факторы выбора кваса
4.4. Знание марок кваса
4.5. Покупка марок кваса за период чаще всего
4.6. Знание и покупка различных марок кваса
4.7. Знание и покупка марок кваса за период чаще всего. Динамика
4.8. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории
5. Холодный чай
5.1. Частота покупки холодного чая
5.2. Места потребления холодного чая
5.3. Факторы выбора холодного чая
5.4. Знание марок холодного чая
5.5. Покупка марок холодного чая за период чаще всего
5.6. Знание и покупка марок холодного чая за период чаще всего. Динамика
6. Минеральная и питьевая вода
6.1. Частота покупки минеральной и питьевой воды
6.2. Места потребления минеральной и питьевой воды
6.3. Предпочтения в потреблении воды
6.4. Факторы выбора минеральной и питьевой воды
6.5. Знание марок воды
6.6. Покупка марок воды за период чаще всего
6.7. Знание и покупка различных марок воды
6.8. Знание и покупка марок воды за период чаще всего. Динамика
6.9. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории
7. Энергетические напитки
7.1. Частота покупки энергетических напитков
7.2. Места потребления энергетических напитков
7.3. Факторы выбора энергетических напитков
7.4. Знание марок энергетических напитков
7.5. Покупка марок энергетических напитков за период чаще всего
7.6. Знание и покупка различных марок энергетических напитков
7.7. Знание и покупка марок энергетических напитков за период чаще всего. Динамика
7.8. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории
8. Соки и нектары
8.1. Факторы выбора соков и нектаров
8.2. Знание марок соков и нектаров
8.3. Покупка марок соков и нектаров за период чаще всего
8.4. Знание и покупка различных марок сока
8.5. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории
9. Социально-демографические характеристики
9.1. Социально-демографические характеристики потребителей безалкогольных напитков
9.2. Социально-демографические характеристики потребителей кваса
9.3. Социально-демографические характеристики потребителей лимонада
9.4. Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды
9.5. Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая
9.6. Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков
9.7. Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров
10. Основные выводы
Рис.1. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди всех опрошенных
Рис.2. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди мужчин
Рис.3. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди женщин
Рис.4. Доля потребителей безалкогольных напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.5. Частота покупки лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Места потребления лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Факторы выбора лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.8. Знание марок лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Знание марок лимонада (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Знание марок лимонада. Динамика. % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Частота покупки марок лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12.Частота покупки марок лимонада. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.13. Знание и покупка различных марок лимонада, % среди всех опрошенных
Рис.14. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Лимонад, % среди всех опрошенных
Рис.15. Частота покупки кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Места потребления кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.17. Факторы выбора кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18. Знание марок кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.19. Частота покупки марок кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 20 Знание марок кваса. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.21. Частота покупок марок кваса. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.22. Знание и покупка различных марок кваса. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.23. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Квас, % среди всех опрошенных
Рис.24. Частота покупки холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.25. Места потребления холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.26. Факторы выбора холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.27. Знание производителей холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.28. Частота покупки марок холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.29. Знание марок холодного чая. Динамика. % от всех ответивших
Рис.30. Частота покупки марок холодного чая. Динамика. % от всех ответивших
Рис.31. Частота покупки минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.32. Доля потребителей по виду минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших
Рис.33. Места потребления минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.34. Факторы выбора минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.35. Знание марок минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.36. Знание марок минеральной и питьевой воды (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.37. Частота покупки марок минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.38. Знание различных марок воды. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.39. Частот покупки различных марок воды. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.40. Знание и покупка различных марок воды, % среди всех опрошенных
Рис.41. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Минеральная и питьевая вода, % среди всех опрошенных
Рис.42. Частота покупки энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 43. Места потребления энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.44. Факторы выбора энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.45. Знание производителей энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.46. Частота покупки марок энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.47. Знание различных марок энергетических напитков. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.48. Частота покупки различных марок энергетических напитков. Динамика. % среди всех опрошенных
Рис.49. Знание и покупка различных марок энергетических напитков, % среди всех опрошенных
Рис.50. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Энергетические напитки, % среди всех опрошенных
Рис.51. Частота покупки соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.52. Места потребления соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.53. Факторы выбора соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.54. Знание марок соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.55. Знание марок соков и нектаров.(Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.56. Частота покупки марок соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.57. Знание и покупка различных марок соков и нектаров, % среди всех опрошенных
Рис.58. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Соки и нектары, % среди всех опрошенных
Рис.59. Социально-демографические характеристики потребителей безалкогольных напитков
Рис.60. Социально-демографические характеристики потребителей кваса
Рис.61. Социально-демографические характеристики потребителей кваса (продолжение)
Рис.62. Социально-демографические характеристики потребителей лимонада
Рис.63. Социально-демографические характеристики потребителей лимонада (продолжение)
Рис.64. Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды
Рис.65. Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды (продолжение)
Рис.66. Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая
Рис.67. Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая (продолжение)
Рис.68. Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков
Рис.69. Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков (продолжение)
Рис.70. Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров
Рис.71. Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров (продолжение)
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.
По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.