Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Изучение практик выбора и покупки безалкогольных напитков
Основные задачи исследования
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся потребителями безалкогольных напитков.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
Всего опрошено 1264 респондентов, среди которых 78% последние 30 дней потребляли за какие-либо безалкогольные напитки. Из них для опроса случайным образом было отобрано 680 респондентов.
География исследования
Москва
Период сбора данных
4 кв. 2013 года
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм Потребление безалкогольных напитков Доля потребителей безалкогольных напитков Потребление безалкогольных напитков |
Лимонад Частота покупки лимонада Места потребления лимонада Факторы выбора лимонада Знание марок лимонада Частота покупки марок лимонада Знание и покупка различных марок лимонада Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. |
Квас Частота покупки кваса Места потребления кваса Факторы выбора кваса Знание марок кваса Частота покупки марок кваса Знание и покупка различных марок кваса Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории |
Холодный чай Частота покупки холодного чая Места потребления холодного чая Факторы выбора холодного чая Знание марок холодного чая Частота покупки марок холодного чая Минеральная и питьевая вода Частота покупки минеральной и питьевой воды Места потребления минеральной и питьевой воды Предпочтения в потреблении воды Факторы выбора минеральной и питьевой воды Знание марок воды Частота покупки марок воды Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории Энергетические напитки Частота покупки энергетических напитков Места потребления энергетических напитков Факторы выбора энергетических напитков Знание марок энергетических напитков Частота покупки марок энергетических напитков Соки и нектары Факторы выбора соков и нектаров Знание марок соков и нектаров Частота покупки марок соков и нектаров Социально-демографические характеристики Социально-демографические характеристики потребителей безалкогольных напитков Социально-демографические характеристики потребителей кваса Социально-демографические характеристики потребителей лимонада Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров Основные выводы |
Рис.1. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди всех опрошенных
Рис.2. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди мужчин
Рис.3. Доля потребителей безалкогольных напитков, % среди женщин
Рис.4. Доля потребителей безалкогольных напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.5. Частота покупки лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Места потребления лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Факторы выбора лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.8. Знание марок лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Знание марок лимонада (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Частота покупки марок лимонада, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Знание и покупка различных марок лимонада, % среди всех опрошенных
Рис.12. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Лимонад, % среди всех опрошенных
Рис.13. Частота покупки кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Места потребления кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.15. Факторы выбора кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Знание марок кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.17. Частота покупки марок кваса, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.18. Знание и покупка различных марок кваса, % среди всех опрошенных
Рис.19. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Квас, % среди всех опрошенных
Рис.20. Частота покупки холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.21. Места потребления холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.22. Факторы выбора холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.23. Знание производителей холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.24. Частота покупки марок холодного чая, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.25. Частота покупки минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.26. Доля потребителей по виду минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших
Рис.27. Места потребления минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.28. Факторы выбора минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.29. Знание марок минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.30. Знание марок минеральной и питьевой воды (Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.31. Частота покупки марок минеральной и питьевой воды, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.32. Знание и покупка различных марок воды, % среди всех опрошенных
Рис.33. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Минеральная и питьевая вода, % среди всех опрошенных
Рис.34. Частота покупки энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.35. Места потребления энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.36. Факторы выбора энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.37. Знание производителей энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.38. Частота покупки марок энергетических напитков, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.39. Знание и покупка различных марок энергетических напитков, % среди всех опрошенных
Рис.40. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Энергетические напитки, % среди всех опрошенных
Рис.41. Факторы выбора соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.42. Знание марок соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.43. Знание марок соков и нектаров.(Продолжение), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.44. Частота покупки марок соков и нектаров, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.45. Знание и покупка различных марок соков и нектаров, % среди всех опрошенных
Рис.46. Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории. Соки и нектары, % среди всех опрошенных
Рис.47. Социально-демографические характеристики потребителей безалкогольных напитков
Рис.48. Социально-демографические характеристики потребителей кваса
Рис.49. Социально-демографические характеристики потребителей кваса (продолжение)
Рис.50. Социально-демографические характеристики потребителей лимонада
Рис.51. Социально-демографические характеристики потребителей лимонада (продолжение)
Рис.52. Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды
Рис.53. Социально-демографические характеристики потребителей минеральной и питьевой воды (продолжение)
Рис.54. Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая
Рис.55. Социально-демографические характеристики потребителей холодного чая (продолжение)
Рис.56. Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков
Рис.57. Социально-демографические характеристики потребителей энергетических напитков (продолжение)
Рис.58. Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров
Рис.59. Социально-демографические характеристики потребителей соков и нектаров (продолжение)
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: