Цель исследования
Анализ инвестиционной привлекательности рынка общественного питания Москвы.
1. Описание исследования
2. Выводы
3. Социально-экономическая характеристика города Москвы
3.1 Экономика города
3.2 Индекс промышленного производства
3.3 Финансы
3.4 Транспорт
3.5 Строительство
3.6 Розничная торговля
3.7 Оптовая торговля
3.8 Демографическая ситуация
3.9 Занятость населения
3.10 Уровень жизни населения
3.11 Структура расходов населения
4. Определение и характеристика предприятий общественного питания
4.1 Определение общероссийского рынка общественного питания
4.2 Объем и темпы роста российского рынка общественного питания
5. Характеристика московского рынка общественного питания
5.1 Объем и динамика рынка
5.2 Структура рынка общественного питания Москвы
6. Рестораны медленного обслуживания
6.1 Характеристика сегмента
6.2 Целевая аудитория
6.3 Основные игроки на рынке ресторанов медленного обслуживания Москвы
6.4 Инвестиционная привлекательность
6.5 Основные тенденции развития сегмента
7. Фастфуд
7.1 Характеристика сегмента
7.2 Стационарные точки фастфуд
7.3 Основные игроки на рынке стационарного фастфуда
7.4 Пиццерии
7.5 Сэндвич-бары
7.6 Мобильные точки фастфуда
7.7 Основные игроки на рынке мобильного фастфуда
7.8 Целевая аудитория
7.9 Инвестиционная привлекательность
7.10 Тенденции развития сегмента
8. Кафе-кондитерские/кофейни
8.1 Общая характеристика сегмента и подсегменты
8.2 Целевая аудитория
8.3 Основные игроки
8.4 Инвестиционная привлекательность
8.5 Тенденции развития сегмента
9. Пабы, бары, трактиры, пивные
9.1 Общая характеристика и структура сегмента
9.2 Целевая аудитория
9.3 Инвестиционная привлекательность
9.4 Тенденции развития сегмента
10. Кейтеринг — доставка готовой еды
10.1 Общая характеристика сегмента
10.2 Основные игроки
10.3 Целевая аудитория
10.4 Инвестиционная привлекательность
10.5 Тенденции развития сегмента
11. Характеристика потребительских предпочтений на рынке общественного питания Москвы
12. Анализ рынка недвижимости под предприятия общественного питания
12.1 Предложение
12.2 Спрос
13.3 Ценовая ситуация
13.4 Основные требования для размещения будущего ресторана
13. Основные этапы реализации бизнес-плана по открытию ресторана в Москве
13.1 Юридические и технические особенности открытия ресторана
13.2 Организация производства и управления
13.3 Маркетинговая стратегия развития заведения
13.4 Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
14. Тенденции рынка общественного питания Москвы
15. Приложение
15.1 Прогноз Департамента экономической политики и развития города Москвы
15.2 Популярные рестораны Москвы
15.3 Показатели государственной программы Москвы, подпрограмм государственной программы
15.4 Примеры вакантных помещений
15.5 Список таблиц и диаграмм
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: