Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий.
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание электронной торговой площадки в формате системы-посредника детских товаров. С помощью данной системы, товары, которые находятся в обычных детских супермаркетах, становятся доступными для покупок онлайн.
Сфера деятельности
Продажа детских товаров (товары для новорожденных, детская одежда и обувь, детское питание, средства гигиены, игрушки, детская мебель).
Целевая аудитория проекта
Физические лица. Аудитория представлена преимущественно женщинами в возрасте от 21 до 40 лет. Приоритетными критериями выбора детских товаров для целевой аудитории являются: наличие сертификатов и лицензий на продукцию, ее соответствие ГОСТу, низкие цены, наличие товара на складе, быстрая и удобная доставка, гарантии и безопасность сделки, иллюстрированный подробный каталог, накопительная система, скидки/акции/распродажи;
Юридические лица. Организации, занимающиеся перепродажей продукции на более выгодных для себя условиях. Приоритет для этого сегмента целевой аудитории – качество продукции, гибкая ценовая политика, удобные условия поставки товара, наличие скидок.
Размер целевой аудитории
Ниже приведена таблица с расчетным количеством детей в возрасте от 0 до 7 лет в городах присутствия проекта. Тот факт, что среднее количество детей на одну российскую семью составляет около 1,51, предоставляет возможность также высчитать приблизительное количество семей в каждом из населенных пунктов.
Город |
Число жителей |
Доля населения в возрасте до 7 лет |
Расчетное количество населения в возрасте от 0 до 7 лет, чел. |
Расчетное количество семей с детьми от 0 до 7 лет |
Дальневосточный федеральный округ |
||||
*** |
*** |
9,00% |
*** |
13 000 |
*** |
*** |
8,91%* |
*** |
35 000 |
*** |
*** |
9,54%* |
*** |
35 000 |
Сибирский федеральный округ |
||||
*** |
*** |
7,67%* |
*** |
30 000 |
*** |
*** |
9,82%* |
*** |
65 000 |
*** |
*** |
8,67% |
*** |
90 000 |
*** |
*** |
11,71%* |
*** |
25 000 |
ИТОГО |
*** |
– |
450 000 |
293 000 |
В процессе реализации проекта сумма уплаченных налоговых платежей составит *** руб., в том числе отчислений на заработную плату – *** руб.
Механизм реализации идеи проекта
Сервис заключает договора с обычными магазинами, целью которых служит разрешение и помощь сервису в обработке номенклатурной базы магазина в обмен на повышение продаж их товаров.
Предусловия для успешного развития проекта:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
2,93 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
3,32 |
Выдержки из исследования
В развитии рынка товаров для детей в период с 2008 по 2013 гг. без учета спада в 2009 г. наблюдался подъем: с 363 млрд. руб. до 560 млрд. руб.
В России, начиная с 2006 г. наблюдается ежегодный рост рождаемости. По подсчетам экспертов Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн. руб., в том числе и за счет роста средних расходов на ребенка.
Оборот рынка детских товаров обеспечивается постоянным спросом со стороны родителей растущих детей, которым требуется обновление гардероба, а также покупка товаров (игрушек и книг и др.), соответствующих возрасту. Если перечислить основные товарные группы сегмента детских товаров, то это игрушки, одежда, обувь, товары для новорожденных, детское питание и другие товары для детей.
***
Наиболее растущими сегментами (в период с 2008 по 2013 год) являются игрушки. Необходимо отметить, что в последнее время меняется и культура потребления детских товаров: родители все больше руководствуются качеством товара (а не его ценой), семейные расходы на покупку детских товаров увеличиваются. В среднем доля товаров российского производства в разных категориях составляет 22-25%.
***
Большая часть сетевых компаний детских товаров имеют стратегию выхода за пределы домашнего рынка. Чаще всего компании, «охватившие» свой исходный рынок, в первую очередь осваивают города-миллионники. Только затем компании приходят в города с населением от 500 тыс. человек и в города с общей численностью жителей от 100 до 300 тыс. человек. Новые бренды и компании со средним чеком свыше 1 500-2 000 руб. выходят исключительно на рынок Москвы и городов-миллионников.
***
В частности одежда для детей продается в России сегодня больше через сети магазинов и отдельные розничные магазины, и все меньшую значимость приобретают мульти-торговые сети и открытые «контейнерные рынки». Лидеры среди сетевых компаний:
Что качается регионов, то типичными местами покупки детских товаров остаются неспециализированные магазины и вещевые рынки. Доля последних превышает четверть всех продаж одежды и их число, по данным Росстата, насчитывает более 3,5 тысяч по всей России.
***
Наряду с активным развитием торговых сетей интернет-сегмент торговли детскими товарами быстро набирает обороты. Российский рынок продаж детских товаров онлайн превысил в 2013 году *** млрд. руб., то есть 5,7% от всего рынка продаж детских товаров в России. Сюда включены все продажи специализированных и неспециализированных магазинов, а также трансграничные продажи и продажи по клубной модели.
Более чем у половины сетевых магазинов детских товаров уже есть свой сайт, а большая часть остальных в ближайшее время планирует его создание. Несмотря на быстрый рост, общий объем онлайн-продаж невелик.
***
Рост продаж детских товаров в регионах сдерживается недостатком интернет-магазинов. Основное предложение в регионах – федеральные интернет-магазины, которые в лучшем случае обеспечивают доставку за 3 дня (и это большая редкость). В большинстве своем доставку приходится ждать более недели, тогда как некоторые категории товаров нужны «здесь и сейчас».
Список таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
Раздел 2. Рынок детских товаров России |
12 |
2.1. Основные тенденции, прогнозы и факторы развития рынка |
12 |
2.2. Рынок детских товаров в регионах |
16 |
2.3. Каналы продаж |
20 |
2.4. Крупнейшие игроки рынка |
21 |
2.5. Рынок интернет-торговли России |
22 |
2.6. Рынок интернет‐торговли детскими товарами России |
24 |
Раздел 3. Анализ зоны охвата проекта |
35 |
Раздел 4. Операционный план |
51 |
4.1. Схема работы сайта |
51 |
4.2. Персонал проекта |
53 |
4.3. Система доставки товаров |
60 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
64 |
5.1. Продвижение проекта в Интернете |
64 |
5.2. Использование печатных материалов для продвижения проекта |
72 |
5.3. Реклама в эфирных СМИ |
73 |
5.4. Другие виды рекламы |
75 |
5.5. Медиаплан проекта |
75 |
Раздел 6. Финансовый план |
78 |
6.1. Допущения проекта |
78 |
6.2. Сезонность проекта |
79 |
6.3. Объемы продаж |
80 |
6.4. Выручка |
81 |
6.5. Персонал проекта |
83 |
6.6. Затраты проекта |
93 |
6.7. Налоги |
96 |
6.8. Инвестиции |
98 |
6.9. Капитальные вложения |
99 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
103 |
6.11. Ставка дисконтирования |
106 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
117 |
6.13. Денежные потоки |
120 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
121 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
123 |
Приложение 1. Соотношение товарных категорий, приобретаемых в интернет-магазинах |
128 |
Приложение 2. Распределение интернет-магазинов по критериям величины оборота и количества заказов в сутки |
129 |
Приложение 3. Оборот товарных категорий интернет-магазинов |
130 |
Приложение 4. Медиаплан |
131 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
135 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.