Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание электронной торговой площадки в формате системы-посредника детских товаров. С помощью данной системы, товары, которые находятся в обычных детских супермаркетах, становятся доступными для покупок онлайн.
Сфера деятельности
Продажа детских товаров (товары для новорожденных, детская одежда и обувь, детское питание, средства гигиены, игрушки, детская мебель).
Целевая аудитория проекта
Физические лица. Аудитория представлена преимущественно женщинами в возрасте от 21 до 40 лет. Приоритетными критериями выбора детских товаров для целевой аудитории являются: наличие сертификатов и лицензий на продукцию, ее соответствие ГОСТу, низкие цены, наличие товара на складе, быстрая и удобная доставка, гарантии и безопасность сделки, иллюстрированный подробный каталог, накопительная система, скидки/акции/распродажи;
Юридические лица. Организации, занимающиеся перепродажей продукции на более выгодных для себя условиях. Приоритет для этого сегмента целевой аудитории – качество продукции, гибкая ценовая политика, удобные условия поставки товара, наличие скидок.
Размер целевой аудитории
Ниже приведена таблица с расчетным количеством детей в возрасте от 0 до 7 лет в городах присутствия проекта. Тот факт, что среднее количество детей на одну российскую семью составляет около 1,51, предоставляет возможность также высчитать приблизительное количество семей в каждом из населенных пунктов.
Город |
Число жителей |
Доля населения в возрасте до 7 лет |
Расчетное количество населения в возрасте от 0 до 7 лет, чел. |
Расчетное количество семей с детьми от 0 до 7 лет |
Дальневосточный федеральный округ |
||||
*** |
*** |
9,00% |
*** |
13 000 |
*** |
*** |
8,91%* |
*** |
35 000 |
*** |
*** |
9,54%* |
*** |
35 000 |
Сибирский федеральный округ |
||||
*** |
*** |
7,67%* |
*** |
30 000 |
*** |
*** |
9,82%* |
*** |
65 000 |
*** |
*** |
8,67% |
*** |
90 000 |
*** |
*** |
11,71%* |
*** |
25 000 |
ИТОГО |
*** |
– |
450 000 |
293 000 |
В процессе реализации проекта сумма уплаченных налоговых платежей составит *** руб., в том числе отчислений на заработную плату – *** руб.
Механизм реализации идеи проекта
Сервис заключает договора с обычными магазинами, целью которых служит разрешение и помощь сервису в обработке номенклатурной базы магазина в обмен на повышение продаж их товаров.
Предусловия для успешного развития проекта:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
2,93 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
3,32 |
Выдержки из исследования
В развитии рынка товаров для детей в период с 2008 по 2013 гг. без учета спада в 2009 г. наблюдался подъем: с 363 млрд. руб. до 560 млрд. руб.
В России, начиная с 2006 г. наблюдается ежегодный рост рождаемости. По подсчетам экспертов Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн. руб., в том числе и за счет роста средних расходов на ребенка.
Оборот рынка детских товаров обеспечивается постоянным спросом со стороны родителей растущих детей, которым требуется обновление гардероба, а также покупка товаров (игрушек и книг и др.), соответствующих возрасту. Если перечислить основные товарные группы сегмента детских товаров, то это игрушки, одежда, обувь, товары для новорожденных, детское питание и другие товары для детей.
***
Наиболее растущими сегментами (в период с 2008 по 2013 год) являются игрушки. Необходимо отметить, что в последнее время меняется и культура потребления детских товаров: родители все больше руководствуются качеством товара (а не его ценой), семейные расходы на покупку детских товаров увеличиваются. В среднем доля товаров российского производства в разных категориях составляет 22-25%.
***
Большая часть сетевых компаний детских товаров имеют стратегию выхода за пределы домашнего рынка. Чаще всего компании, «охватившие» свой исходный рынок, в первую очередь осваивают города-миллионники. Только затем компании приходят в города с населением от 500 тыс. человек и в города с общей численностью жителей от 100 до 300 тыс. человек. Новые бренды и компании со средним чеком свыше 1 500-2 000 руб. выходят исключительно на рынок Москвы и городов-миллионников.
***
В частности одежда для детей продается в России сегодня больше через сети магазинов и отдельные розничные магазины, и все меньшую значимость приобретают мульти-торговые сети и открытые «контейнерные рынки». Лидеры среди сетевых компаний:
Что качается регионов, то типичными местами покупки детских товаров остаются неспециализированные магазины и вещевые рынки. Доля последних превышает четверть всех продаж одежды и их число, по данным Росстата, насчитывает более 3,5 тысяч по всей России.
***
Наряду с активным развитием торговых сетей интернет-сегмент торговли детскими товарами быстро набирает обороты. Российский рынок продаж детских товаров онлайн превысил в 2013 году *** млрд. руб., то есть 5,7% от всего рынка продаж детских товаров в России. Сюда включены все продажи специализированных и неспециализированных магазинов, а также трансграничные продажи и продажи по клубной модели.
Более чем у половины сетевых магазинов детских товаров уже есть свой сайт, а большая часть остальных в ближайшее время планирует его создание. Несмотря на быстрый рост, общий объем онлайн-продаж невелик.
***
Рост продаж детских товаров в регионах сдерживается недостатком интернет-магазинов. Основное предложение в регионах – федеральные интернет-магазины, которые в лучшем случае обеспечивают доставку за 3 дня (и это большая редкость). В большинстве своем доставку приходится ждать более недели, тогда как некоторые категории товаров нужны «здесь и сейчас».
Список таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
Раздел 2. Рынок детских товаров России |
12 |
2.1. Основные тенденции, прогнозы и факторы развития рынка |
12 |
2.2. Рынок детских товаров в регионах |
16 |
2.3. Каналы продаж |
20 |
2.4. Крупнейшие игроки рынка |
21 |
2.5. Рынок интернет-торговли России |
22 |
2.6. Рынок интернет‐торговли детскими товарами России |
24 |
Раздел 3. Анализ зоны охвата проекта |
35 |
Раздел 4. Операционный план |
51 |
4.1. Схема работы сайта |
51 |
4.2. Персонал проекта |
53 |
4.3. Система доставки товаров |
60 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
64 |
5.1. Продвижение проекта в Интернете |
64 |
5.2. Использование печатных материалов для продвижения проекта |
72 |
5.3. Реклама в эфирных СМИ |
73 |
5.4. Другие виды рекламы |
75 |
5.5. Медиаплан проекта |
75 |
Раздел 6. Финансовый план |
78 |
6.1. Допущения проекта |
78 |
6.2. Сезонность проекта |
79 |
6.3. Объемы продаж |
80 |
6.4. Выручка |
81 |
6.5. Персонал проекта |
83 |
6.6. Затраты проекта |
93 |
6.7. Налоги |
96 |
6.8. Инвестиции |
98 |
6.9. Капитальные вложения |
99 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
103 |
6.11. Ставка дисконтирования |
106 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
117 |
6.13. Денежные потоки |
120 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
121 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
123 |
Приложение 1. Соотношение товарных категорий, приобретаемых в интернет-магазинах |
128 |
Приложение 2. Распределение интернет-магазинов по критериям величины оборота и количества заказов в сутки |
129 |
Приложение 3. Оборот товарных категорий интернет-магазинов |
130 |
Приложение 4. Медиаплан |
131 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
135 |