Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия салона по прокату легковых автомобилей. Реализация проекта возможна в любом крупном городе России, в рамках настоящего бизнес-плана финансовые расчеты привязаны к московскому региону.
Методы исследования
Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных прокатных компаний, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).
Концепция проекта
Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок и последующего развития новой компании по прокату легковых автомобилей.
При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Суть проекта
Создание сети салонов проката легковых автомобилей, оказывающих услуги как корпоративным, так и частным клиентам.
Развитие проекта
Развитие проекта предполагается осуществить в три этапа, каждый из которых будет характеризоваться количеством офисов, структурой и размером автопарка, распределением клиентов.
Класс автомобилей
Клиентам компании будут предлагаться автомобили пяти классов: мини, эконом, средний, бизнес и представительский. При выборе конкретных моделей учитывалась полная стоимость владения и экономическая эффективность эксплуатации автомобилей.
Площадь помещение
головной офис (... кв.м.), дополнительные офисы (... кв. м), автомойка и шиномонтаж (... кв.м.).
Позиционирование компании:
западная, профессиональная, с приоритетом в области сервиса.
Основные услуги:
Структура сбыта:
...
Ценообразование
Для агрессивного выхода на рынок политика ценообразования предполагает 10% дисконт от среднерыночных цен в течение первого года.
Лизинг
Размер первоначального платежа: 30%
Срок: 2 года
Ставка:..%
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами автопрокатного бизнеса.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций, изменив следующие параметры:
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям.
Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:
1. На листе «Параметры» Вы меняете значение одного или нескольких параметров
2. Нажимаете на кнопку «Пересчет», расположенную на листе «Параметры»
3. Переходите на лист «Расчеты», где отображаются финансовые потоки по проекту (инвестиционные, операционные), скорректированные с учетом проведенных Вами изменений.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
3 |
||
Список таблиц |
6 |
||
Список гистограмм |
7 |
||
Список графиков |
7 |
||
Список диаграмм |
7 |
||
Глава 1. Резюме проекта |
8 |
||
|
Концепция проекта |
8 |
|
|
|
Концепция проекта |
8 |
|
|
Рыночная ситуация |
8 |
|
|
Целевая аудитория |
9 |
|
Инвестиционные показатели проекта |
11 |
|
Глава 2. Юридические вопросы |
13 |
||
|
Организационно-правовая форма |
13 |
|
|
Регистрация компании |
14 |
|
|
Получение разрешительных документов |
15 |
|
|
Резюме |
15 |
|
Глава 3. Маркетинговое исследование |
28 |
||
|
История рынка проката автомобилей |
16 |
|
|
Структура автопарка |
17 |
|
|
Классификация рынка аренды автомобилей |
17 |
|
|
Объем и динамика рынка аренды автомобилей в Москве и Подмосковье |
18 |
|
|
Оценка среднего темпа роста цен (в USD) |
19 |
|
|
Основные тенденции и показатели рынка аренды автомобилей |
20 |
|
|
Оценка предложения на рынке |
21 |
|
|
Общая структура прайс-листов и дифференциации услуг компаний |
22 |
|
|
Сегментация автопарка |
23 |
|
|
Ценообразование |
24 |
|
|
|
Отечественные автомобили |
25 |
|
|
Импортные автомобили - эконом-класс |
25 |
|
|
Импортные автомобили - средний класс |
26 |
|
|
Импортные автомобили - бизнес-класс |
26 |
|
|
Импортные автомобили - представительский класс |
27 |
|
Стоимость автопарка |
27 |
|
|
Региональный дисконт |
29 |
|
|
Страхование автомобилей |
30 |
|
|
|
КАСКО |
30 |
|
|
ОСАГО |
30 |
Глава 4. Анализ целевой аудитории |
31 |
||
|
Тенденции спроса |
31 |
|
|
Сегментация арендаторов легковых автомобилей |
31 |
|
|
|
Наличие или отсутствие водителя |
31 |
|
|
Мотивы аренды |
32 |
|
|
Юридические или физические лица |
32 |
|
Долгосрочная аренда |
36 |
|
|
Лизинг |
36 |
|
|
|
Сильная фрагментарность рынка лизинга |
36 |
|
|
Лизинг для физических лиц |
37 |
|
Описание стереотипов и ценностей целевой аудитории (ЦА) |
37 |
|
Глава 5. Описание основных принципов бренда компании |
39 |
||
|
Описание продукта |
39 |
|
|
Страхование |
40 |
|
|
Статистика по угонам |
41 |
|
|
Перечень услуг |
41 |
|
|
Жизненный цикл бренда |
41 |
|
|
Целевой рынок (ЦР) |
42 |
|
|
Основные задачи |
42 |
|
|
1 сегмент |
42 |
|
|
2 сегмент |
43 |
|
|
Маркетинговая деятельность |
43 |
|
|
|
Привлечение клиентов |
43 |
|
|
Реклама и PR |
44 |
|
|
Ценообразование |
44 |
|
|
Организация логистики |
45 |
|
|
Организация услуг |
46 |
|
Оценка маркетингового бюджета |
47 |
|
|
|
Затраты конкурентов |
47 |
|
|
Основные направления маркетингового бюджета |
47 |
|
|
Совместные бюджеты с производителями машин |
47 |
|
|
Основная годовая структура бюджета (реклама, пиар, оплата труда) |
48 |
Глава 6. Финансовая модель проекта |
49 |
||
|
Основные параметры модели |
49 |
|
Глава 7. Инвестиционный этап проекта |
54 |
||
|
Выбор лизингодателя и заключение договора лизинга автомобилей |
54 |
|
|
Подбор помещений |
56 |
|
|
Косметический ремонт помещений |
57 |
|
|
Закупка мебели, оборудования, компьютерной и офисной техники |
57 |
|
|
Подбор и найм персонала |
57 |
|
|
Разработка фирменного стиля |
59 |
|
|
Создание интернет-сайта |
59 |
|
|
Прочие расходы |
59 |
|
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
59 |
|
|
Финансирование расходов инвестиционного этапа |
60 |
|
Глава 8. Операционный этап проекта |
61 |
||
|
Организационная структура |
61 |
|
|
Расходы операционного этапа |
62 |
|
|
|
Арендные расходы |
62 |
|
|
Коммунальные расходы |
63 |
|
|
Расходы на обслуживание систем телекоммуникации |
63 |
|
|
Маркетинг |
63 |
|
|
ФОТ |
63 |
|
|
Расходы по страхованию |
63 |
|
|
Расходы на техническое обслуживание (ТО) а/м |
64 |
|
|
Прочие расходы |
64 |
|
Доходы операционного этапа |
64 |
|
|
|
Доходы от сдачи а/м в аренду |
65 |
|
|
Доходы от предоставления услуг по подаче автомобиля |
66 |
|
|
Доходы от предоставления услуг аренды автомобиля с водителем |
66 |
|
|
Доходы от предоставления услуг по мойке и чистке автомобиля |
67 |
|
|
Возможные сценарии развития ситуации |
67 |
Глава 9. Финансовый план проекта |
68 |
||
|
Отчет о прибылях и убытках (Пессимистический сценарий) |
68 |
|
|
Отчет о прибылях и убытках (Реалистичный сценарий) |
69 |
|
|
Отчет о прибылях и убытках (Оптимистический сценарий) |
71 |
|
|
Отчет о движении денежных средств (Пессимистический сценарий) |
73 |
|
|
Отчет о движении денежных средств (Реалистичный сценарий) |
75 |
|
|
Отчет о движении денежных средств (Оптимистический сценарий) |
78 |
|
Глава 10. Оценка эффективности проекта |
80 |
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
80 |
|
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
80 |
|
|
|
Пессимистический сценарий |
80 |
|
|
Реалистичный сценарий |
81 |
|
|
Оптимистический сценарий |
82 |
|
Точка безубыточности проекта |
82 |
|
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
84 |
|
Глава 11. Анализ рисков |
85 |
||
|
Кадровые риски |
85 |
|
|
Риски ценообразования |
85 |
|
|
Технологические риски |
86 |
|
|
Организационные риски |
87 |
|
|
Финансовые риски |
87 |
|
|
Экономические и рыночные риски |
88 |
|
|
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
89 |
|
Информация о компании Inventica |
90 |
||
Приложение 1. Месячный бюджет инвестиционного этапа |
92 |
||
Приложение 2. Операционный бюджет расходов |
94 |
||
Приложение 3. Операционный бюджет доходов |
105 |
||
Приложение 4. Месячный бюджет налоговых платежей |
129 |
||
Приложение 5. Отчет о прибылях и убытках |
139 |
||
Приложение 6. Отчет о движении денежных средств |
150 |
||
Приложение 7. Расчет инвестиционных показателей |
162 |
||
Приложение 8. График финансирования инвестиционных расходов |
166 |
||
Приложение 9. Спецификация закупаемого оборудования и мебели |
169 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.