Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Создание интернет-магазина косметики «Majestic» классов люкс, бизнес и эконом. Интернет-магазин объединит высокое качество продукции, множество способов оплаты заказа, систему доставки в удобное для клиента время, предоставит возможность самовывоза товаров. На сайте проекта «Majestic» можно будет найти продукцию как давно полюбившихся русскому покупателю производителей, так и тех брендов, что зарекомендовали себя за рубежом, но еще не представленные на рынке Москвы.
Специфика проекта
Для регистрации интернет-магазина обязательным условием будет являться покупка домена.
Возможные адреса сайта проекта: маджестик.рф, be-majestic.ru, majestic-shop.ru majestic.su, majestic.com.ru, majestic.net.ru majestic.org.ru, majestic.ru.net.
Подключение сервиса «Робокасса» позволит принимать платежи, осуществленные порядка 40 способами.
География проекта:
Москва и Московская область.
Аудитория проекта:
Россияне, проживающие на территории г. Москва и Московской области, преимущественно женщины, в возрасте от 20 до 55 лет (ядро целевой аудитории).
Конкурентная среда
Российский потребитель склонен покупать косметику проверенных торговых марок. Лидерами продаж косметики и парфюмерии в российском интернет-пространстве являются главные игроки косметического рынка страны:
Преимуществами иностранных интернет-магазинов, совершающих доставку продукции в Москву и Московскую область, является возможность приобрести косметику брендов, еще не представленных в столице. Среди них:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
2,03 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
2,29 |
Выдержки из исследования
Современный потребитель становится все более требовательным и разборчивым, тем более у него не всегда есть достаточно времени, чтобы посвятить его посещению ряда магазинов в поисках товара, отвечающего всем его пожеланиям. Это является одной из причин, почему сегодня практически любые товары можно приобрести в сети Интернет.
По мнению экспертов, всемирная паутина является наиболее современной и перспективной формой продажи парфюмерно-косметических товаров. Именно интернет-магазины первыми реагируют на появление сезонных новинок и обновление популярных линеек от любимых потребителями брендов. Рынок косметики и парфюмерии является одним из самых мобильных и регулярно обновляющихся, поэтому постоянно предлагает новые ароматы, декоративную продукцию, средства по уходу и т.п.
Стоит заметить, что развитие именно интернет-торговли стало причиной сокращения объемов реализации у тех компаний, которые работают по принципу прямых продаж (к лидерам которых в России можно отнести Oriflame, Avon, Mary Kay), что говорит о частичном освобождении их рыночной ниши, которую могут занять новые проекты по продажам косметической продукции в Интернет-среде.
***
По предварительным оценкам, темп роста рынка косметика и средств персонального ухода в 2014 г. составил около 7%, достигнув отметки 495 млрд руб. Как утверждают аналитики, своего рынок еще не достиг своего потенциального объема и приблизится к нему, вероятней всего в 2016-2017 гг., составив 4-5% от мировых объемов продаж косметической продукции.
По объемам продаж на парфюмерию приходится **% рынка, средства по уходу за кожей – **%, средства по уходу за волосами – **%, на декоративную косметику приходится **%, остальные категории – **%
***
Согласно исследованиям, покупку парфюмерии и косметики в обычных магазинах считают удобной 93% потребителей; в то же время 46% из их общей совокупности также утверждают, что покупка онлайн равносильна покупкам оффлайн по критерию удобности. Кроме того, 12% опрошенных предпочитают покупать косметику исключительно в интернет-магазинах. Интересным является тот факт, что мужчины в различных косметических интернет-магазинах могут составлять до 34%. Потенциальная аудитория данного проекта составит около 1,88 млн. чел.
***
Принцип монетизации магазинов косметики довольно прост – он основывается на наценке, которую распространители продукции прибавляют к закупочной стоимости единицы товара. Размер наценки зависит от того, кем является поставщик – производителем продукции, официальным представителем производителя в регионе или же оптовым поставщиком. По словам менеджеров косметических магазинов, зачастую наценка может составлять до 150% от закупочной стоимости товаров. Разница между ценой реализации и ценой закупки позволяют покрыть издержки на рекламу, аренду торговых площадей для демонстрации товара и персонал.
Потребность онлайн-магазинов в торговых площадях на порядок ниже – им требуется разве что небольшое помещение в качестве склада для реализуемой продукции, а также некоторое рабочее пространство для менеджера-оператора и менеджера склада. Этим объясняется сниженная розничная стоимость в интернет-магазинах в сравнении с традиционными точками продаж, что позволяет им выигрывать в конкурентной борьбе ценовыми методами.
***
Согласно материалам исследования общественного мнения, проведенного в 2014 г., чаще всего потребители озвучивают следующие пожелания относительно работы интернет-магазинов косметики:
Данный проект также полностью соответствует последнему из требований в представленном списке, так как в его рамках запланировано сотрудничество с сервисом «Робокасса», который позволяет принимать от конечного покупателя оплату более чем 40 способами.
***
От уже существующих интернет-магазинов косметики создаваемый проект будет отличаться следующим.
В каталоге товаров посетитель сайта сможет найти уникальную для Московского рынка продукцию, которую еще пока тяжело, а зачастую и невозможно встретить на полках специализированных магазинов. Прежде всего, речь идет о косметике, изготовленной за рубежом; к примеру, все больше популярной в мире становится косметика израильского и японского производства (контакты официальных представителей, а также оптовых поставщиков – возможных партнеров проекта – представлены в соответствующем разделе бизнес-плана).
Кроме того, магазин нацелен на формирование имиджа распространителя оригинальной продукции. Это означает, что он не будет заниматься реализацией копий продукции известных брендов, даже тех из них, которые изготовлены по лицензии и в большей степени повторяют все свойства оригиналов. Любой покупатель сможет убедиться в подлинном качестве продукции в момент доставки – ему будет позволено самостоятельно распаковать и протестировать товар перед оплатой покупки.
***
Несколько десятков магазинов среднего уровня имеют приблизительно 30-40 заказов в день. Вывести бизнес к таким показателям планируется уже за *** год реализации проекта.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Актуальность выбранного сегмента |
8 |
1.2. Специфика проекта |
8 |
1.3. Аудитория проекта |
11 |
1.4. Ассортимент продукции |
12 |
1.5. Преимущества проекта перед конкурентами |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Классификация косметических изделий |
14 |
2.2. Общие тенденции рынка косметики и средств персонального ухода в Российской Федерации |
15 |
2.3. Ценовые сегменты косметического рынка |
21 |
2.4. Экспорт и импорт косметических изделий |
23 |
2.5. Рынок интернет-торговли России |
25 |
2.6. Развитие интернет-торговли косметической продукцией |
28 |
2.7. Потенциальная аудитория проекта |
30 |
2.8. Выбор источника информации при принятии решения о покупке |
31 |
Раздел 3. Конкуренты и партнеры проекта |
33 |
3.1. Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры в секторе косметики и парфюмерии |
33 |
3.2. Иностранные интернет-магазины косметики с доставкой в Москву |
39 |
3.3. Оптовые поставщики косметики и парфюмерии |
42 |
3.4. Системы оплаты |
45 |
3.5. Стратегическая канва проекта «Majestic» |
48 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
51 |
4.1. Юзабилити сайта |
51 |
4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
51 |
4.3. Контекстная реклама |
54 |
4.4. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
55 |
Раздел 5. Организационный план |
57 |
5.1. Общие принципы работы интернет-магазина |
57 |
5.2. Организация доставки товаров потребителям |
59 |
5.3. Персонал проекта |
61 |
5.4. График реализации проекта |
61 |
Раздел 6. Финансовый план |
63 |
6.1. Допущения проекта |
63 |
6.2. Сезонность проекта |
63 |
6.3. Объемы продаж |
64 |
6.4. Выручка |
66 |
6.5. Персонал проекта |
68 |
6.6. Затраты |
71 |
6.7. Налоги |
74 |
6.8. Инвестиции проекта |
77 |
6.9. Капитальные вложения проекта |
77 |
6.10. Отчет о прибыли и убытках |
78 |
6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
81 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
92 |
6.13. Денежные потоки |
95 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
95 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
98 |
Приложение 1. Объемы продаж товаров различных категорий в среде Интернет |
106 |
Приложение 2. Количество больших, средних, малых и микромагазинов в среде Интернет |
107 |
Приложение 3. Годовая динамика оборота интернет-магазинов по товарным категориям |
108 |
Приложение 4. Перечень ключевых запросов по тематике проекта (статистика по Москве и Московской области) |
109 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
116 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?