На российском рынке моющих средств в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2011-2015 гг составляла 9,0-14,5% от объема российского выпуска. Одной из причин относительно небольшого объема поставок зарубежных моющих средств служит локализация производства мировых лидеров внутри страны. Так, например, международная компания Henkel имеет производственные мощности по выпуску моющих и чистящих средств в Перми и Энгельсе. Другая крупная международная компания – Procter & Gamble – владеет 3 российскими заводами, расположенными в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге. По оценке экспертов, суммарная доля только Henkel и Procter & Gamble на российском рынке моющих и чистящих средств оценивается примерно в 60%, а доля российского бизнеса при этом не превышает 30%.
В 2011-2014 гг наблюдалось ежегодное увеличение продаж моющих средств в России на 0,2-2,7% в год. В 2015 г объем продаж сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, что в первую очередь было связано с резким ростом розничных цен (на 19,2% относительно 2014 г) на фоне сокращения платежеспособного спроса. В целом за пятилетний период показатель вырос на 2,5%: с 1,27 до 1,30 млн т.
Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали существенного влияния на рынок моющих средств. По мнению экспертов рынка, потребители в кризис продолжают покупать товары бытовой химии, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Позиции универсальной продукции стали более выигрышными, их продажи демонстрируют уверенный рост.
По прогнозам BusinesStat, в 2016-2017 гг продажи моющих средств на российском рынке будут продолжать сокращаться, темпы снижения относительно предыдущих лет составят 1,1 и 0,1% соответственно. Начиная с 2018 г показатель начнет расти на 1,6-2,6% в год. В 2020 г он достигнет 1,37 млн т, что превысит значение 2015 г на 5,1%.
«Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены данные по крупнейшим производителям моющих средств: Хенкель Рус, Проктер энд Гэмбл-Новомосковск, Рекитт Бенкизер, Нэфис Косметикс, Невская косметика, Аист, Ступинский химический завод, Интерфилл, Перкарбонат, ТД Грасс, Научно-производственная фирма «Геникс», Домбытхим, Эколь, Производственная компания «Эльфор», Мератекх Рус Груп, Научно-производственная фирма «Химитек», Адрия и К, Фатер Истерн Европа, ЕСП-Контракт ГмБХ, Волгодонский химический завод «Кристалл» и др.
BusinesStat готовит обзор мирового рынка моющих средств, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров моющих средств. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских моющих средств и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков моющих средств.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРОДАЖИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРОИЗВОДСТВО МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 77 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)
Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 10. Прогноз предложения моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы моющих средств на начало года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов моющих средств на начало года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)
Таблица 13. Спрос на моющие средства, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на моющие средства, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 19. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 20. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 21. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 22. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 23. Розничная цена продаж моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)
Таблица 24. Прогноз розничной цены продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)
Таблица 25. Соотношение розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)
Таблица 26. Прогноз соотношения розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)
Таблица 27. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 28. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 29. Численность потребителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн чел, %)
Таблица 30. Прогноз численности потребителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)
Таблица 31. Доля потребителей моющих средств от населения РФ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 32. Прогноз доли потребителей моющих средств от населения РФ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 33. Уровень потребления и средние затраты на покупку моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 34. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 35. Производство моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 36. Прогноз производства моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 37. Производство моющих средств по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 38. Цена производителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)
Таблица 39. Прогноз цены производителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)
Таблица 40. Рейтинг производителей моющих средств по объёму выручки (нетто) от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)
Таблица 41. Рейтинг производителей моющих средств по объёму прибыли от продаж, РФ, 2014 г (млн руб)
Таблица 42. Рейтинг производителей моющих средств по рентабельности продаж, РФ, 2014 г (%)
Таблица 43. Баланс экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 44. Прогноз баланса экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)
Таблица 45. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 46. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 47. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 48. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 49. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 50. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 51. Цена экспорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)
Таблица 52. Прогноз цены экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)
Таблица 53. Цена экспорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 54. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 55. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)
Таблица 56. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)
Таблица 57. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 58. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 59. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 60. Цена импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)
Таблица 61. Прогноз цены импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)
Таблица 62. Цена импорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 63. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (т)
Таблица 64. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (т)
Таблица 65. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (т)
Таблица 66. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (т)
Таблица 67. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)
Таблица 68. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)
Таблица 69. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс долл)
Таблица 70. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)
Таблица 71. Выручка от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)
Таблица 72. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)
Таблица 73. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)
Таблица 74. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)
Таблица 75. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 76. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)
Таблица 77. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2011-2015 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
При снижении рыбных ресурсов источником восполнения рыбных потерь может стать аквакультура. Предметом аквакультуры (товарного рыбоводства) является технология производства рыбы, беспозвоночных и водорослей с использованием пресных и морских вод.