Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг

Дата выпуска: 7 июня 2016
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36761
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

На российском рынке моющих средств в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2011-2015 гг составляла 9,0-14,5% от объема российского выпуска. Одной из причин относительно небольшого объема поставок зарубежных моющих средств служит локализация производства мировых лидеров внутри страны. Так, например, международная компания Henkel имеет производственные мощности по выпуску моющих и чистящих средств в Перми и Энгельсе. Другая крупная международная компания – Procter & Gamble – владеет 3 российскими заводами, расположенными в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге. По оценке экспертов, суммарная доля только Henkel и Procter & Gamble на российском рынке моющих и чистящих средств оценивается примерно в 60%, а доля российского бизнеса при этом не превышает 30%.

В 2011-2014 гг наблюдалось ежегодное увеличение продаж моющих средств в России на 0,2-2,7% в год. В 2015 г объем продаж сократился на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, что в первую очередь было связано с резким ростом розничных цен (на 19,2% относительно 2014 г) на фоне сокращения платежеспособного спроса. В целом за пятилетний период показатель вырос на 2,5%: с 1,27 до 1,30 млн т.

Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали существенного влияния на рынок моющих средств. По мнению экспертов рынка, потребители в кризис продолжают покупать товары бытовой химии, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Позиции универсальной продукции стали более выигрышными, их продажи демонстрируют уверенный рост.

По прогнозам BusinesStat, в 2016-2017 гг продажи моющих средств на российском рынке будут продолжать сокращаться, темпы снижения относительно предыдущих лет составят 1,1 и 0,1% соответственно. Начиная с 2018 г показатель начнет расти на 1,6-2,6% в год. В 2020 г он достигнет 1,37 млн т, что превысит значение 2015 г на 5,1%.

«Анализ рынка моющих средств в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены моющих средств
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов моющих средств
  • Численность потребителей и потребление моющих средств
  • Экспорт и импорт моющих средств
  • Рейтинги производителей по финансовым показателям

 

Приведены данные по крупнейшим производителям моющих средств: Хенкель Рус, Проктер энд Гэмбл-Новомосковск, Рекитт Бенкизер, Нэфис Косметикс, Невская косметика, Аист, Ступинский химический завод, Интерфилл, Перкарбонат, ТД Грасс, Научно-производственная фирма «Геникс», Домбытхим, Эколь, Производственная компания «Эльфор», Мератекх Рус Груп, Научно-производственная фирма «Химитек», Адрия и К, Фатер Истерн Европа, ЕСП-Контракт ГмБХ, Волгодонский химический завод «Кристалл» и др.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка моющих средств, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров моющих средств. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских моющих средств и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков моющих средств.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей моющих средств
  • Аудит розничной торговли моющими средствами
  • Опрос экспертов рынка бытовой химии
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена продаж
  • Соотношение розничной цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены

 

ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Численность потребителей
  • Доля потребителей от населения
  • Уровень потребления и средние затраты на покупку

 

ПРОИЗВОДСТВО МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Натуральный объём производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объём экспорта
  • Стоимостный объём экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объём импорта
  • Стоимостный объём импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объём
  • Стоимостный объём

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные участники организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 77 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 10. Прогноз предложения моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы моющих средств на начало года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов моющих средств на начало года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 13. Спрос на моющие средства, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на моющие средства, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения моющих средств с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 19. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 22. Прогноз продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 23. Розничная цена продаж моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 24. Прогноз розничной цены продаж моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 25. Соотношение розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 26. Прогноз соотношения розничной цены моющих средств и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 27. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 28. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 29. Численность потребителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн чел, %)

Таблица 30. Прогноз численности потребителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)

Таблица 31. Доля потребителей моющих средств от населения РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 32. Прогноз доли потребителей моющих средств от населения РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 33. Уровень потребления и средние затраты на покупку моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 34. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 35. Производство моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 36. Прогноз производства моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 37. Производство моющих средств по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 38. Цена производителей моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 39. Прогноз цены производителей моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 40. Рейтинг производителей моющих средств по объёму выручки (нетто) от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 41. Рейтинг производителей моющих средств по объёму прибыли от продаж, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 42. Рейтинг производителей моющих средств по рентабельности продаж, РФ, 2014 г (%)

Таблица 43. Баланс экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 44. Прогноз баланса экспорта и импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 45. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 46. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 47. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 48. Экспорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 49. Прогноз экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 50. Экспорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 51. Цена экспорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 52. Прогноз цены экспорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 53. Цена экспорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 54. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 55. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 56. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 57. Импорт моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)

Таблица 58. Прогноз импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)

Таблица 59. Импорт моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 60. Цена импорта моющих средств, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг; %)

Таблица 61. Прогноз цены импорта моющих средств, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг; %)

Таблица 62. Цена импорта моющих средств по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 63. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 64. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 65. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 66. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (т)

Таблица 67. Рейтинг экспортёров моющих средств по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 68. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских моющих средств по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 69. Рейтинг импортёров моющих средств по объёму импорта, РФ, 2015 г (тыс долл)

Таблица 70. Рейтинг зарубежных поставщиков моющих средств на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 71. Выручка от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 72. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 73. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 74. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 75. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 76. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 77. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2011-2015 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)

Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще