По оценкам BusinesStat, за 2020-2024 гг импорт мебели для ванной комнаты в Россию сократился на 61%: со 168 до 66 тыс шт. Спад пришелся на 2022-2023 гг.
Прямых санкций на поставки мебели для ванных комнат в Россию не вводилось, однако из-за разбалансировки логистических цепочек, отказа части партнеров от сотрудничества с российскими компаниями импорт упал. Основное влияние на снижение показателя оказало сокращение поставок из Словакии, Польши и Италии. В результате в 2022-2023 гг в структуре импорта мебели для ванных в Россию произошли значительные изменения. В 2023 г суммарная доля Италии, Словакии и Польши в общем импорте составила меньше 2% против 58% в 2021 г.
По итогам 2024 г основной страной-поставщиком мебели для ванной комнаты в Россию выступила Беларусь, на долю которой пришлось 93% импорта продукции. Беларусь импортирует мебель по ценам ниже рыночных, тем самым создавая конкуренцию российским производителям.
«Анализ рынка мебели для ванной комнаты», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Мебель для ванной комнаты – мебель для размещения и хранения предметов личной гигиены, банно-прачечных принадлежностей, чистого и использованного белья в ванных комнатах и санузлах. В обзоре рассмотрена деревянная мебель для ванной комнаты, в конструкции которой преобладают детали из древесины и (или) древесных материалов.
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей мебели для ванной комнаты: Боровичи-Мебель, Ваннваныч, Виго, Грандфаянс, Континент НН, Крокус-Стройкомплект, Мебельная фабрика Мария, ПК Ангстрем, СКЛ, Фабрика Мебели и другие.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Средняя цена продаж
ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «Мебельная фабрика Мария»
ООО «СКЛ»
ООО ПК «Ангстрем»
ООО «ВаннВаныч»
ООО «Виго»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на мебель для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 2. Прогноз спроса на мебель для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 3. Продажи и экспорт мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 5. Предложение мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 6. Прогноз предложения мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения мебели для ванной комнаты с учетом складских запасов в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения мебели для ванной комнаты с учетом складских запасов в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 11. Продажи мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 12. Прогноз продаж мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 13. Продажи мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (млн руб)
Таблица 14. Прогноз продаж мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (млн руб)
Таблица 15. Средняя цена продаж мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (руб за шт)
Таблица 16. Прогноз средней цены продаж мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (руб за шт)
Таблица 17. Производство мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 18. Прогноз производства мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 19. Производство мебели для ванной комнаты по федеральным округам России в 2020-2024 гг (шт)
Таблица 20. Цена производителей мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (руб за шт)
Таблица 21. Прогноз цены производителей мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (руб за шт)
Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 25. Баланс экспорта и импорта мебели для ванной комнаты в России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 26. Прогноз баланса экспорта и импорта мебели для ванной комнаты в России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 27. Экспорт мебели для ванной комнаты из России в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 28. Прогноз экспорта мебели для ванной комнаты из России в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 29. Экспорт мебели для ванной комнаты по странам мира из России в 2020-2024 гг (шт)
Таблица 30. Экспорт мебели для ванной комнаты из России в 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 31. Прогноз экспорта мебели для ванной комнаты из России в 2025-2029 гг (млн долл)
Таблица 32. Экспорт мебели для ванной комнаты по странам мира из России в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 33. Цена экспорта мебели для ванной комнаты из России из 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 34. Прогноз цены экспорта мебели для ванной комнаты из России в 2025-2029 гг (долл за шт)
Таблица 35. Цена экспорта мебели для ванной комнаты по странам мира из России в 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 36. Импорт мебели для ванной комнаты в Россию в 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 37. Прогноз импорта мебели для ванной комнаты в Россию в 2025-2029 гг (тыс шт)
Таблица 38. Импорт мебели для ванной комнаты по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (шт)
Таблица 39. Импорт мебели для ванной комнаты в Россию в 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 40. Прогноз импорта мебели для ванной комнаты в Россию в 2025-2029 гг (млн долл)
Таблица 41. Импорт мебели для ванной комнаты по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 42. Цена импорта мебели для ванной комнаты в Россию в 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 43. Прогноз цены импорта мебели для ванной комнаты в Россию в 2025-2029 гг (долл за шт)
Таблица 44. Цена импорта мебели для ванной комнаты по странам мира в Россию в 2020-2024 гг (долл за шт)
Таблица 45. Выручка от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 46. Коммерческие и управленческие расходы в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 47. Себестоимость в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 48. Прибыль от продаж в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 49. Экономическая эффективность отрасли в 2020-2024 гг
Таблица 50. Инвестиции в отрасль в 2020-2024 гг (млн руб)
Таблица 51. Численность работников отрасли в 2020-2024 гг (тыс чел)
Таблица 52. Средняя зарплата в отрасли в 2020-2024 гг (тыс руб в год)
По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране сократились на 8% и составили 71 млн м3. Продукция российского производства составляет более 70% теплозвукоизоляционных материалов и изделий, представленных на внутреннем рынке.
По данным «Анализа рынка стеновых и перегородочных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране увеличились на 4% и составили 53 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.