В 2011-2015 гг натуральный объем продаж аттракционов в России снизился на 9,1%: с 33,0 тыс шт до 30,0 тыс шт. В 2011-2012 гг показатель демонстрировал рост, в 2014-2015 гг – снижение. Максимальный темп снижения объемов продаж пришелся на 2015 г – 25% относительно уровня 2014 г. Эксперты рынка отмечают, что 2014-2015 гг стали для отрасли испытанием на прочность. Индустрии развлечений пришлось адаптироваться к функционированию в условиях экономически нестабильной ситуации и снижающихся доходов населения. В основном это сказалось на закупках нового оборудования. Многие операторы развлекательных парков вынуждены были сократить инвестиции в закупку аттракционов и внедряли менее масштабные проекты, чем планировалось.
Падение в 2015 г объемов внутренних продаж аттракционов побудило отечественных производителей данной продукции более активно выходить на зарубежные рынки. Снижение обменного курса рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке. Результатом действия этих факторов стал рост объема экспорта российских аттракционов в 2015 г на 25,0% к уровню 2014 г. По итогам 2015 г поставки составили 825 шт. При этом основным зарубежным покупателем российских аттракционов был Казахстан, который закупил 337 единиц продукции.
По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг объем экспорта будет расти темпами 18,8-6,6% в год. В 2020 г значение показателя достигнет 1,45 тыс шт. Что касается объемов продаж аттракционов, то в 2016-2017 гг они продолжат снижение, однако оно не будет столь значительным, как в 2014-2015 гг. Уменьшение объемов продаж составит 5,0% в 2016 г и 0,5% в 2017 г. В 2018 г снижение продаж сменится ростом, и в 2020 г значение показателя достигнет 35,9 тыс шт, что превысит уровень 2015 г на 19,8%.
«Анализ рынка аттракционов в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведена дополнительная детализация по производству по видам аттракционов:
Приведены данные по крупнейшим производителям аттракционов: Театрально-декорационные мастерские, Михайловский, ГРОС, КСИЛ Калининград, Завод «Воздушный замок», Торнадо, Лесной эльф, Новосибирский воскозавод, Завод игрового оборудования N1, Вивана, Ладья, ФАТ, Облмафмонтаж, Аттракцион, Малые архитектурные формы, Юг-Аттракцион, Аттракцион.ру, Аттрапласт, Аспорт плюс, Завод игрового оборудования «Изумрудный город» и др.
BusinesStat готовит обзор мирового рынка аттракционов, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров аттракционов. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских аттракционов и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков аттракционов.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ АТТРАКЦИОНОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ АТТРАКЦИОНОВ
ПРОДАЖИ АТТРАКЦИОНОВ
ПРОИЗВОДСТВО АТТРАКЦИОНОВ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АТТРАКЦИОНОВ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ АТТРАКЦИОНОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 80 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)
Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 10. Прогноз предложения аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт)
Таблица 13. Спрос на аттракционы, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на аттракционы, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения аттракционов с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения аттракционов с учётом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 19. Продажи аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 20. Прогноз продаж аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 21. Продажи аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 22. Прогноз продаж аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 23. Оптовая цена аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб за шт; %)
Таблица 24. Прогноз оптовой цены аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб за шт; %)
Таблица 25. Соотношение оптовой цены аттракционов и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (%)
Таблица 26. Прогноз соотношения оптовой цены аттракционов и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)
Таблица 27. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; тыс руб за шт; млрд руб)
Таблица 28. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и цены аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; тыс руб за шт; млрд руб)
Таблица 29. Производство аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 30. Прогноз производства аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 31. Доли учтенного и неучтенного производства аттракционов, РФ, 2010-2014 гг (шт; %)
Таблица 32. Прогноз долей учтенного и неучтенного производства аттракционов, РФ, 2015-2019 гг (шт; %)
Таблица 33. Учтенное производство аттракционов по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 34. Учтенное производство по видам аттракционов, РФ, 2010-2014 гг (шт)
Таблица 35. Учтенное производство аттракционов с вращением вокруг вертикальной оси по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 36. Учтенное производство аттракционов с вращением вокруг горизонтальной оси по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 37. Учтенное производство автодромов по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 38. Учтенное производство аттракционов иллюзионных и видовых по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 39. Учтенное производство аттракционов малых форм по регионам РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 40. Цена производителей аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб за шт; %)
Таблица 41. Прогноз цены производителей аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (тыс руб за шт; %)
Таблица 42. Рейтинг производителей аттракционов по выручке от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)
Таблица 43. Рейтинг производителей аттракционов по прибыли от продаж продукции, РФ, 2014 г (млн руб)
Таблица 44. Рейтинг производителей аттракционов по рентабельности продаж продукции, РФ, 2014 г (%)
Таблица 45. Баланс экспорта и импорта аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 46. Прогноз баланса экспорта и импорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт)
Таблица 47. Экспорт аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 48. Прогноз экспорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 49. Экспорт аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 50. Экспорт аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 51. Прогноз экспорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 52. Экспорт аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 53. Цена экспорта аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 54. Прогноз цены экспорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 55. Цена экспорта аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл за шт)
Таблица 56. Импорт аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (шт; %)
Таблица 57. Прогноз импорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (шт; %)
Таблица 58. Импорт аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (шт)
Таблица 59. Импорт аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 60. Прогноз импорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл; %)
Таблица 61. Импорт аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)
Таблица 62. Цена импорта аттракционов, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 63. Прогноз цены импорта аттракционов, РФ, 2016-2020 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 64. Цена импорта аттракционов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл за шт)
Таблица 65. Рейтинг экспортёров аттракционов по объёму экспорта, РФ, 2015 г (шт)
Таблица 66. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объёму поставок, 2015 г (шт)
Таблица 67. Рейтинг импортёров аттракционов по объёму импорта, РФ, 2015 г (шт)
Таблица 68. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (шт)
Таблица 69. Рейтинг экспортёров аттракционов по объёму экспорта, РФ, 2015 г (тыс долл)
Таблица 70. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)
Таблица 71. Рейтинг импортёров аттракционов по объёму импорта, РФ, 2014 г (тыс долл)
Таблица 72. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объёму поставок, 2015 г (тыс долл)
Таблица 73. Выручка от продаж продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 74. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 75. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 76. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 77. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 78. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб)
Таблица 79. Численность работников отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс чел)
Таблица 80. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб в год)
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
По данным «Анализа рынка пылесосов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 13%: с 8,2 до 9,3 млн шт. Необходимость замены и покупки новой техники, отложенные в предыдущем году, рост доходов и потребительской активности выступили основными факторами.