По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг российский рынок программного обеспечения (ПО) для видеоконференцсвязи (ВКС) вырос на 88%: с 13,2 до 24,9 млрд руб.
В 2020 г пандемия стала катализатором для резкого роста спроса на решения для ВКС. Увеличилось использование платформ для удаленной работы, онлайн-обучения и виртуальных мероприятий. Российские разработчики активно развивали свои продукты, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Наибольший прирост рынка пришелся на 2024 г (+25%), что объяснялось стремительным ростом использования видеоконференцсвязи в стране. Развитие цифровизации и необходимость внедрения новых технологий в бизнес-процессы способствовали увеличению спроса на IT-услуги в последние годы. Компании активно переходят на онлайн-платформы, адаптируют свои продукты к запросам современного рынка, в подобных условиях сервисы ВКС становятся решением, позволяющим быстро и эффективно решать возникающие задачи. ПО для видеоконференцсвязи дает возможность дистанционно и оперативно решать задачи бизнеса и государства.
В рамках политики импортозамещения российские власти стимулируют использование отечественного ПО для видеоконференцсвязи. Это связано с необходимостью обеспечения технологической независимости и безопасности. ПО для ВКС, разработанное в России, может быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, что дает преимущества при госзакупках.
«Анализ рынка ПО для видеоконференцсвязи (ВКС) в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных порталов и ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В РОССИИ
ОБОРОТ РЫНКА ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
Доля пользователей рынка ПО для видеоконференцсвязи
Численность дистанционных работников
Доля домохозяйств с возможностью широкополосного доступа к сети Интернет
Сегментация рынка ПО для видеоконференцсвязи по группам юридических пользователей
Новые сегменты, факторы появления
Быстрорастущие сегменты, факторы роста
Замедляющиеся сегменты, факторы стагнации
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ, ТРЕНДЫ РЫНКА ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
ЛИДЕРЫ РЫНКА ПО ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
Стратегии лидеров рынка
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «Яндекс»
ООО «ГК «Иннотех»
АО «Производственная фирма «СКБ Контур»
ООО «ВК Цифровые технологии»
ООО «Сигма»
Таблица 1. Оборот рынка ПО для видеоконференцсвязи в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 2. Прогноз оборота рынка ПО для видеоконференцсвязи в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 3. Оборот рынка ПО для видеоконференцсвязи по секторам в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 4. Прогноз оборота рынка ПО для видеоконференцсвязи по секторам в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 5. Доля пользователей ПО для видеоконференцсвязи от 15 лет и старше от населения России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 6. Прогноз доли пользователей ПО для видеоконференцсвязи от 15 лет и старше от населения России в 2025-2029 гг (%)
Таблица 7. Численность дистанционных сотрудников в России в 2020-2024 гг (тыс чел)
Таблица 8. Прогноз численности дистанционных сотрудников в России в 2025-2029 гг (тыс чел)
Таблица 9. Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет в России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 10. Число организаций, использовавших сеть Интернет в целях осуществления видеоконференцсвязи в России в 2023 г
Таблица 11. Число организаций, использовавших сеть Интернет в целях осуществления видеоконференцсвязи в России по ФО в 2020-2023 гг
― Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В абсолютном выражение офлайн-розница за этот период потеряла 358 магазинов одежды. Тем самым, сетевой ретейл практически вернулся к историческому минимуму апреля 2023 года, когда был зафиксирован рекордный спад после ухода ряда крупных зарубежных сетей.
По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 40%: с 445 до 267 млн шт.