Разработка бизнес-плана проводилась ЭКЦ «ИнвестПроект» на основе ранее выполненных заказных и обезличенных проектов и показывает, при каких реалистичных условиях бизнес может быть успешным.
Активная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «ИнвестПроект» специально для открытия фитнес-центра на арендуемой площади или строительства здания фитнес-центра.
Наименование проекта |
«Открытие фитнес-центра». |
Дата разработки бизнес-плана |
17.06.2024. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
ЦФО, СЗФО |
Период планирования |
5 лет помесячно. |
Цель бизнес-плана: |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров проекта открытия фитнес-центра для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию центра и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, органов власти, партнеров. |
Тип проекта |
Открытие фитнес-центра. |
Отрасль экономики |
Здоровье, услуги. |
Инициатор проекта |
ООО «КачЗдоровья». |
Анализ рынка |
В 2023 году в России действовало *** тыс. спортивных сооружений, из них: спортивных залов, включая фитнес-клубы *** тыс. ед. Объем рынка услуг фитнес-центров и спортивных клубов в России в 2023 году вырос на ***% по сравнению с 2022 годом и составил *** млрд. руб. Средняя выручка с квадратного метра в фитнес-клубах по России сейчас составляет около *** тыс. руб. Рентабельность по EBITDA без учета налогов, амортизации и выплат процентов по кредиту в 2023 году составила ***% от выручки. Чистая прибыль фитнес-бизнеса в среднем выходит ***%. Российская фитнес-индустрия продолжит стабильно развиваться. Главным драйвером развития станет открытие фитнес-студий до *** кв. м, которые предлагают такие услуги как: растяжка, танцы и "мягкий фитнес". Растущий интерес к занятиям спортом позволит фитнес-индустрии к 2028 году увеличить объем оказанных услуг на ***%, до *** млрд руб. Сдерживать рост будет сокращение численности населения и реальных доходов россиян. |
Целесообразность и предполагаемые условия участия инвесторов в проекте |
Организационно-финансовая форма реализации проекта предусматривает создание ООО на УСН «Доходы» и привлечение инвестиций на ***% за счет собственных средств и ***% за счет банковского кредита по ставке ***%. |
Производственные параметры проекта
Бизнес-план рассчитан на основании целевых показателей, представленных в следующей таблице.
Таблица 1. Ключевые показатели фитнес-центра.
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Выручка проекта, руб. / месяц |
|
|
Выручка проекта, руб. / год |
|
|
Средний чек, руб. / чел. |
|
|
Среднегодовая загрузка, % от мах |
|
|
Ежегодная индексация |
|
Таблица 2. Структура выручки по направлениям.
Тренажерный зал |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал единоборств |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал для персональных тренировок |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Зал для групповых тренировок |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Кол-во абонементов на 1 клиента в месяц |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость тренировки, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Комната массажа |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов в группе |
|
|
Часов на группу |
|
|
Стоимость, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Кафе |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов, час |
|
|
Средний чек, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
|
Магазин |
||
Показатели |
Значение |
|
Режим работы, дней в месяц |
|
|
Режим работы, часов в день |
|
|
Мах число клиентов, час |
|
|
Средний чек, руб. |
|
|
Выручка направления руб. / день |
|
|
Выручка направления руб. / мес. |
|
|
Кол-во клиентов, ед. / мес. |
|
Площади фитнес-центра
По проекту планируется долгосрочная аренда помещения общей площадью *** м2.
Таблица 3. Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади.
Категория |
Значение |
Ед. изм. |
|
Тренажерный зал |
|
кв. м |
|
Зал единоборств |
|
кв. м |
|
Зал для персональных тренировок |
|
кв. м |
|
Зал для групповых тренировок |
|
кв. м |
|
Комната массажа |
|
кв. м |
|
Кафе |
|
кв. м |
|
Магазин |
|
кв. м |
|
Дополнительные помещения |
|
кв. м |
|
Раздевалка+душ женск |
|
кв. м |
|
Раздевалка+душ мужская |
|
кв. м |
|
Санузел 1 |
|
кв. м |
|
Санузел 2 |
|
кв. м |
|
Служебное |
|
кв. м |
|
Кладовка для клининга, ст.м. |
|
кв. м |
|
Комната для отдыха |
|
кв. м |
|
Коридор |
|
кв. м |
|
Итого: |
|
кв. м |
Сроки реализации проекта
1. Инвестиционный этап:
начало проекта: *** 20** г. (***-й месяц),
открытие центра: *** 20** г. (***-й месяц),
возврат инвестиций: с *** 20** г. по *** 20** г.
2. Эксплуатационный этап:
выход на самоокупаемость: *** 20** г.,
выход на плановую загрузку: с *** 20** г.
Потребность в инвестициях
Структура стоимости открытия фитнес-центра приведена далее в таблице.
Таблица 4. Основные направления инвестиций.
Статьи капитальных вложений |
Итого, руб. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
Документация |
|
|
|
|
|
|
Дизайн-проект помещения |
|
|
руб. / м2 |
|
м2 |
|
Документация процессов (чек-листы, правила и регламенты студии, обучающий материал для администраторов) |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Брендирование |
|
|
|
|
|
|
Вывески |
|
|
руб. |
|
|
|
Разработка бренда и маркетинговой стратегии |
|
|
руб. |
|
|
|
Брендированные пакеты, стаканчики, визитки, подарочные сертификаты |
|
|
руб. |
|
|
|
Фирменная экипировка |
|
|
руб. |
|
|
|
Разработка собственного сайта |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СМР |
|
|
|
|
|
|
Ремонт под ключ и подготовка помещения |
|
|
руб. / м2 |
|
м2 |
|
Система освещения |
|
|
руб. |
|
|
|
Система пожарной безопасности помещения |
|
|
руб. |
|
|
|
Система видеонаблюдения |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
Тренажерный зал |
|
|
руб. |
|
|
|
Зал единоборств |
|
|
руб. |
|
|
|
Зал для персональных тренировок |
|
|
руб. |
|
|
|
Комната массажа |
|
|
руб. |
|
|
|
Кафе |
|
|
руб. |
|
|
|
Магазин |
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представительские расходы |
|
|
|
|
|
|
Представительские расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Нормируемые оборотные средства |
|
необходимы для оплаты расходов, з/п и налогов, пока собственной выручки нет или ее недостаточно |
||||
Итого требуется инвестировать: |
52000000р. |
|
Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать 52 000 000 руб., в том числе *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты налогов, аренды, з/п, рекламы и других операционных затрат до выхода проекта на самоокупаемость.
Привлечение и возврат инвестиций
Привлечение финансирования планируется из двух источников:
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются за счет средств инвестора в ***-м месяце от начала планирования, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц включительно;
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются за счет банковского кредита по ставке ***% годовых в ***-м месяце от начала планирования, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц, возврат тела кредита – с ***-го по ***-й месяц включительно.
Кредит не капитализируется. Процентов по кредиту будет начислено *** руб.
Срок окупаемости проекта (срок возврата инвестиций с процентами) – *** года (26 месяцев) от начала реализации проекта.
Удельная стоимость вложений – *** руб. / м2.
После возврата инвестиций, начиная с ***-го месяца от начала планирования, чистая прибыль направляется на распределение между командой проекта и инвестором в качестве компенсации за предоставление первоначальных инвестиций или частично реинвестируется в дальнейшее развитие центра.
Персонал
По проекту требуется привлечь *** сотрудника, ФОТ – *** руб. / месяц (с НДФЛ, без учета отчислений в соцстрах).
Средняя заработная плата по предприятию: *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ).
Доля ФОТ в выручке: ***%.
Также предполагается выплата премиальной части в зависимости от выручки и от направления, в среднем это от 1% до 20%.
Налогообложение
Ведение хозяйственной деятельности планируется по Упрощенной системе налогообложения (УСНО):
УСН «Доходы» по ставке 6% от выручки,
налог на имущество: 2,2% от остаточной стоимости,
страховые взносы: 30,2% от МРОТ и 15,0% свыше МРОТ.
Налоговые отчисления: в среднем по *** руб. в год при выходе на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой загрузки фитнес-центра, что соответствует *** клиентов / месяц или *** руб. / месяц.
Превышение продаж дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.
Чистая прибыль
Рентабельность по чистой прибыли: ***%.
Чистая прибыль: *** руб. / год к распределению между командой проекта и инвестором после возврата инвестиций.
Риски
Анализ рынка показал, что основной риск фитнес-центров – недостаточный объем продаж, вследствие которой могут потребоваться дополнительные денежные средства на покрытие текущих затрат и рекламу.
Для предотвращения данного риска целесообразно заблаговременно провести маркетинговое исследование района (конкретного помещения), где планируется открыть фитнес-центр, и подобрать профессиональную команду тренеров. Также для обеспечения выручки или загрузки допускается сдавать помещения в субаренду.
Преимущества готового бизнес-плана:
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИТНЕС-ЦЕНТРА
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Производственные параметры проекта |
5 |
1.2. Площади фитнес-центра |
8 |
1.3. Сроки реализации проекта |
8 |
1.4. Потребность в инвестициях |
9 |
1.5. Привлечение и возврат инвестиций |
10 |
1.6. Персонал |
11 |
1.7. Налогообложение |
11 |
1.8. Точка безубыточности |
11 |
1.9. Чистая прибыль |
11 |
1.10. Риски |
11 |
1.11. Графическое отображение ключевых графиков проекта |
12 |
1.12. Показатели эффективности проекта |
19 |
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТКРЫТИЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРА |
21 |
2.1. Регистрация юридического лица |
21 |
2.2. Перечень документов для открытия фитнес-центра |
21 |
2.3. Выбор помещения |
22 |
2.4. Выбор оборудования |
23 |
2.5. Подбор персонала |
24 |
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ |
25 |
3.1. Инфляция и ВВП России в 2003-2024 гг. |
25 |
3.2. Анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг |
26 |
3.2.1. Характеристика услуг физкультурно-оздоровительных комплексов |
26 |
3.2.2. Структура рынка спортивно оздоровительных услуг |
28 |
3.2.3. Состояние физической культуры и спорта в РФ |
29 |
3.2.4. Объемы рынка спортивно-оздоровительных услуг |
34 |
3.3. Рынок фитнеса в России |
35 |
3.3.1. Сегментация рынка фитнеса |
36 |
3.3.2. Объем инвестиций в фитнес в 2023 г. |
36 |
3.3.3. Ключевые показатели отрасли |
38 |
3.3.4. Структура выручки фитнеса |
39 |
3.3.5. География и цены в индустрии |
41 |
3.3.6. Рынок Москвы |
41 |
3.3.7. Рынок Санкт-Петербурга |
42 |
3.3.8. Рынок городов-миллионников |
42 |
3.3.9. Рынок городов с населением менее 1 млн. чел. |
42 |
3.4. Финансовые показатели фитнес-центров |
42 |
3.5. Крупнейшие игроки рынка фитнеса |
45 |
3.6. Перспективные сегменты |
49 |
3.7. Потребительские тренды по возрасту |
50 |
3.8. Тренды в потребительских направлениях фитнеса |
51 |
3.9. SWOT-анализ фитнес-центров |
52 |
3.10. Перспективы развития фитнес-индустрии |
57 |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
59 |
4.1. Структура площадей фитнес-центра |
59 |
4.2. Пропускная способность и Расчет выручки фитнес-центра |
60 |
4.3. Параметры текущих затрат по проекту |
66 |
5. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
69 |
5.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
69 |
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
71 |
6.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
71 |
6.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
73 |
6.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
74 |
7. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
75 |
7.1. Качественный анализ рисков |
75 |
7.2. Точка безубыточности |
76 |
7.3. Анализ чувствительности NPV |
78 |
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА |
81 |
8.1. Основные предположения к расчетам |
81 |
8.2. План движения денежных средств (cash flow) |
84 |
8.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
87 |
8.4. Налогообложение |
90 |
8.5. Финансовый анализ деятельности |
92 |
8.6. Прогноз доходов кредитора |
94 |
8.7. Прогноз доходов владельца проекта |
100 |
9. ПРИЛОЖЕНИЕ. ГОСТ Р 52024-2003 УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ |
104 |
10. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
113 |
Итого 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. Кол-во посещений фитнес-центра, ед.
График 2. План поступления выручки, (руб.).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 7. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.)
График 8. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2024 (прогноз), %.
График 9. Динамика объема платных услуг в области ФКС, млрд. руб.
График 10. Рынок фитнес-услуг России, 2018-2023 гг., млрд. руб., %.
График 11. Динамика рынка фитнеса по месяцам, млрд. руб. и %.
График 12. Объем рынка услуг фитнес-центров и спортивных клубов, 2021 - март 2024 гг., млрд. руб.
График 13. Динамика выручки фитнес-центров и спортивных клубов в РФ, 2018-2022, млрд. руб.
График 14. Уровень консолидации рынка фитнес-услуг России топ-10 игроками, 2022-2024* гг., %.
График 15. Объем рынка фитнес-индустрии с прогнозом до 2028 г., млрд. руб.
График 16. Кол-во посещений, ед.
График 17. План поступления выручки (руб.).
График 18. План текущих затрат фитнес-центра.
График 19. Расчет точки безубыточности.
График 20. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 21. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 22. Выручка, затраты, прибыль.
График 23. Чистая прибыль.
График 24. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 25. Обслуживание долга (руб.).
График 26. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 27. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 28. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура инвестиций в проект.
Диаграмма 2. Распределение спортсооружений по видам, %.
Диаграмма 3. Структура выручки фитнес-объектов, %.
Диаграмма 4. Структура реализации карт в денежном выражении, %.
Диаграмма 5. Структура рынка в денежном выражении по географическим сегментам, %.
Диаграмма 6. Рост цен по географическим сегментам, %.
Диаграмма 7. Форматы, которые считают перспективными собственники студий, %.
Диаграмма 8. Количество человек в России по возрастным группам, млн чел.
Диаграмма 9. Структура площадей по назначению, %.
Диаграмма 10. Структура выручки проекта.
Диаграмма 11. Средняя загрузка фитнес-центра по году, %.
Диаграмма 12. Структура текущих затрат, %.
Диаграмма 13. Структура первоначальных инвестиций.
Диаграмма 14. Структура налоговых отчислений.
Диаграмма 15. Структура затрат в 5-м году реализации проекта.
Готовый бизнес-план содержит 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Таблица 1. Ключевые показатели фитнес-центра.
Таблица 2. Структура выручки по направлениям.
Таблица 3. Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади.
Таблица 4. Основные направления инвестиций.
Таблица 5. Показатели эффективности проекта.
Таблица 6. Численность занимающихся спортом и занимающихся в спортивных клубах по регионам РФ, 2023 г.
Таблица 7. Количество спортивных сооружений в РФ по ФО, 2023, ед.
Таблица 8. Выручка фитнес-центров по регионам РФ, млрд. руб.
Таблица 9. Рейтинг фитнес-центров в РФ по выручке в 2023 г.
Таблица 10. Рыночные тренды по ключевым направлениям фитнес-индустрии.
Таблица 11. SWOT-анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Таблица 12. Общая структура площадей фитнес-центра.
Таблица 13. Ключевые показатели фитнес-центра.
Таблица 14. Структура выручки по направлениям.
Таблица 15. План загрузки и поступления выручки.
Таблица 16. Параметры текущих затрат.
Таблица 17. План текущих затрат.
Таблица 18. Персонал фитнес-центра и ФОТ.
Таблица 19. ФОТ.
Таблица 20. Плановые инвестиционные затраты.
Таблица 21. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 22. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций.
Таблица 23. Расчет точки безубыточности.
Таблица 24. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 25. План движения денежных средств.
Таблица 26. План прибылей и убытков.
Таблица 27. Налогообложение.
Таблица 28. Финансовый анализ деятельности.
Таблица 29. План получения и возврата инвестированных средств.
Таблица 30. Показатели эффективности инвестиций.
Готовый бизнес-план содержит 113 страниц, 30 таблиц, 28 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.