Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods) в регионах в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка. В отчете представлены проанализированные итоги в 2023 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка FMCG в регионах на фоне динамики оборота розничной и электронной торговли,
• Средний чек на фоне динамики среднего дохода в разрезе регионов,
• Основные показатели российского рынка FMCG в регионах.
• Основные участники российского рынка FMCG в регионах (уровень проникновения и охвата сетями в разрезе регионов),
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи, аналитики-маркетологи, специалисты по проведению маркетинговых исследований,
• Менеджеры по продажам,
• Директора по маркетингу, коммерческие директора.
Исследование проведено в марте-апреле 2024 г.
Объем отчета – 134 стр.
Отчет содержит 32 таблицы и 128 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
5 |
Список таблиц |
12 |
Аннотация |
14 |
ЦФО |
16 |
Общая характеристика ЦФО |
16 |
Объем населения |
17 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
18 |
Розничная торговля |
20 |
Интернет-торговля |
21 |
FMCG в ЦФО |
22 |
Основные социально-экономические показатели |
24 |
Крупнейшие FMCG сети |
25 |
Рейтинг крупнейших сетей в ЦФО |
27 |
По количеству магазинов |
27 |
По охваченности городов сетями |
29 |
Средний чек в сетях |
31 |
СЗФО |
33 |
Общая характеристика СЗФО |
33 |
Объем населения |
34 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
35 |
Розничная торговля |
37 |
Интернет-торговля |
38 |
FMCG в СЗФО |
39 |
Основные социально экономические показатели |
41 |
Крупнейшие FMCG сети |
42 |
Рейтинг крупнейших сетей в СЗФО |
43 |
По количеству магазинов |
43 |
По охваченности городов сетями |
45 |
Средний чек в сетях |
47 |
ПФО |
48 |
Общая характеристика ПФО |
48 |
Объем населения |
49 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
49 |
Розничная торговля |
51 |
Интернет-торговля |
52 |
FMCG в ПФО |
53 |
Основные социально экономические показатели |
55 |
Крупнейшие FMCG сети |
56 |
Рейтинг крупнейших сетей в ПФО |
57 |
По количеству магазинов |
57 |
По охваченности городов сетями |
59 |
Средний чек в сетях |
61 |
УФО |
62 |
Общая характеристика УФО |
62 |
Объем населения |
63 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
63 |
Розничная торговля |
65 |
Интернет-торговля |
66 |
FMCG в УФО |
67 |
Основные социально экономические показатели |
69 |
Крупнейшие FMCG сети |
70 |
Рейтинг крупнейших сетей |
71 |
По количеству магазинов |
71 |
По охваченности городов сетями |
73 |
Средний чек в сетях |
75 |
ЮФО |
76 |
Общая характеристика ЮФО |
76 |
Объем населения |
77 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
77 |
Розничная торговля |
79 |
Интернет-торговля |
80 |
FMCG в ЮФО |
81 |
Основные социально экономические показатели |
83 |
Крупнейшие FMCG сети |
84 |
Рейтинг крупнейших сетей |
85 |
По количеству магазинов |
85 |
По охваченности городов сетями |
87 |
Средний чек в сетях |
89 |
СФО |
90 |
Общая характеристика СФО |
90 |
Объем населения |
91 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
91 |
Розничная торговля |
93 |
Интернет-торговля |
94 |
FMCG в СФО |
95 |
Основные социально экономические показатели |
97 |
Крупнейшие FMCG сети |
98 |
Рейтинг крупнейших сетей |
99 |
По количеству магазинов |
99 |
По охваченности городов сетями |
101 |
Средний чек в сетях |
103 |
СКФО |
104 |
Общая характеристика СКФО |
104 |
Объем населения |
105 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
105 |
Розничная торговля |
107 |
Интернет-торговля |
108 |
FMCG в СКФО |
109 |
Основные социально экономические показатели |
111 |
Крупнейшие FMCG сети |
112 |
Рейтинг крупнейших сетей |
113 |
По количеству магазинов |
113 |
По охваченности городов сетями |
115 |
Средний чек в сетях |
116 |
ДФО |
117 |
Общая характеристика ДФО |
117 |
Объем населения |
118 |
Средний доход, покупательская способность доходов |
118 |
Розничная торговля |
120 |
Интернет-торговля |
121 |
FMCG в ДФО |
122 |
Основные социально экономические показатели |
124 |
Крупнейшие FMCG сети |
125 |
Рейтинг крупнейших сетей |
126 |
По количеству магазинов |
126 |
По охваченности городов сетями |
128 |
Средний чек в сетях |
129 |
Сводные таблицы в разрезе федеральных округов |
130 |
Объем населения |
130 |
Средний доход |
130 |
Динамика розничной торговли |
131 |
Динамика розничной торговли торгующими организациями |
131 |
Доля интернет-торговли |
132 |
Доля FMCG в общем обороте розничной торговли |
132 |
Объем FMCG сетей в стоимостном выражении |
133 |
Средний чек в сетях |
133 |
О компании NeoAnalytics |
134 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика объема населения в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
16 |
Рис. 2. Динамика среднего дохода в ЦФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
17 |
Рис. 3. Динамика розничной торговли в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
19 |
Рис. 4. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
19 |
Рис. 5. Динамика доли интернет-торговли в ЦФО, 2019-2023гг., % |
20 |
Рис. 6. Динамика объема интернет-торговли в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
20 |
Рис. 7. Динамика доли FMCG в общем объеме розничной торговли в ЦФО, 2019-2023гг., % |
21 |
Рис. 8. Динамика объема FMCG сетей в ЦФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
21 |
Рис. 9. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ЦФО, 2020-2023гг., % |
22 |
Рис. 10. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ЦФО, 2020-2023гг., руб. |
22 |
Рис. 11. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЦФО, 2024г., % |
26 |
Рис. 12. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЦФО, 2024г., ед. |
27 |
Рис. 13. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ЦФО, 2024г., ед. |
28 |
Рис. 14. Структура охваченности городов FMCG сетями в ЦФО, 2024г., % |
29 |
Рис. 15. Динамика среднего чека в FMCG сетях ЦФО, 2019-2023гг., руб., % |
30 |
Рис. 16. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ЦФО, 2020-2023гг., % |
31 |
Рис. 17. Динамика объема населения в СЗФО, 2019-2022гг., тыс. чел., % |
33 |
Рис. 18. Динамика среднего дохода в СЗФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
34 |
Рис. 19. Динамика розничной торговли в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
36 |
Рис. 20. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
36 |
Рис. 21. Динамика доли интернет-торговли в СЗФО, 2019-2023гг., % |
37 |
Рис. 22. Динамика объема интернет-торговли в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб. % |
37 |
Рис. 23. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СЗФО, 2019-2023гг., % |
38 |
Рис. 24. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СЗФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
38 |
Рис. 25. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СЗФО, 2020-2023гг., % |
39 |
Рис. 26. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СЗФО, 2020-2023гг., руб. |
39 |
Рис. 27. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СЗФО, 2024г., % |
42 |
Рис. 28. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СЗФО, 2024г., ед. |
43 |
Рис. 29. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в СЗФО, 2024г., ед. |
44 |
Рис. 30. Структура охваченности городов FMCG сетями в CЗФО, 2024г., % |
45 |
Рис. 31. Динамика среднего чека в FMCG сетях СЗФО, 2019-2023гг., руб., % |
46 |
Рис. 32. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СЗФО, 2020-2023гг., % |
46 |
Рис. 33. Динамика объема населения в ПФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
48 |
Рис. 34. Динамика среднего дохода в ПФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
48 |
Рис. 35. Динамика розничной торговли в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
50 |
Рис. 36. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
50 |
Рис. 37. Динамика доли интернет-торговли в ПФО, 2019-2023гг., % |
51 |
Рис. 38. Динамика объема интернет-торговли в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
51 |
Рис. 39. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ПФО, 2019-2023гг., % |
52 |
Рис. 40. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ПФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
52 |
Рис. 41. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ПФО, 2020-2023гг., % |
53 |
Рис. 42. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ПФО, 2020-2023гг., руб. |
53 |
Рис. 43. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ПФО, 2024г., % |
56 |
Рис. 44. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ПФО, 2024г., ед. |
57 |
Рис. 45. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ПФО, 2024г., ед. |
58 |
Рис. 46. Структура охваченности городов FMCG сетями в ПФО, 2024г., % |
59 |
Рис. 47. Динамика среднего чека в FMCG сетях ПФО, 2019-2023гг., руб., % |
60 |
Рис. 48. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ПФО, 2020-2023гг., % |
60 |
Рис. 49. Динамика объема населения в УФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
62 |
Рис. 50. Динамика среднего дохода в УФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
62 |
Рис. 51. Динамика розничной торговли в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
64 |
Рис. 52. Динамика розничной торговли торгующими организациями в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
64 |
Рис. 53. Динамика доли интернет-торговли в УФО, 2019-2023гг., % |
65 |
Рис. 54. Динамика объема интернет-торговли в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
65 |
Рис. 55. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в УФО, 2019-2023гг., % |
66 |
Рис. 56. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в УФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 57. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в УФО, 2020-2023гг., % |
67 |
Рис. 58. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в УФО, 2020-2023гг., руб. |
67 |
Рис. 59. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в УФО, 2024г., % |
70 |
Рис. 60. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в УФО, 2024г., ед. |
71 |
Рис. 61. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в УФО, 2024г., ед. |
72 |
Рис. 62. Структура охваченности городов FMCG сетями в УФО, 2024г., % |
73 |
Рис. 63. Динамика среднего чека в FMCG сетях УФО, 2019-2023гг., руб., % |
74 |
Рис. 64. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в УФО, 2020-2023гг., % |
74 |
Рис. 65. Динамика объема населения в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
76 |
Рис. 66. Динамика среднего дохода в ЮФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
76 |
Рис. 67. Динамика розничной торговли в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
78 |
Рис. 68. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
78 |
Рис. 69. Динамика доли интернет-торговли в ЮФО, 2019-2023гг., % |
79 |
Рис. 70. Динамика объема интернет-торговли в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 71. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ЮФО, 2019-2023гг., % |
80 |
Рис. 72. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ЮФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
80 |
Рис. 73. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ЮФО, 2020-2023гг., % |
81 |
Рис. 74. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ЮФО, 2020-2023гг., руб. |
81 |
Рис. 75. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЮФО, 2024г., % |
84 |
Рис. 76. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ЮФО, 2024г., ед. |
85 |
Рис. 77. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ЮФО, 2024г., ед. |
86 |
Рис. 78. Структура охваченности городов FMCG сетями в ЮФО, 2024г., % |
87 |
Рис. 79. Динамика среднего чека в FMCG сетях ЮФО, 2019-2023гг., руб., % |
88 |
Рис. 80. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ЮФО, 2020-2023гг., % |
88 |
Рис. 81. Динамика объема населения в СФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
90 |
Рис. 82. Динамика среднего дохода в СФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
90 |
Рис. 83. Динамика розничной торговли в СФО, 2019-2023гг., тыс .руб., % |
92 |
Рис. 84. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
92 |
Рис. 85. Динамика доли интернет-торговли в СФО, 2019-2023гг., % |
93 |
Рис. 86. Динамика объема интернет-торговли в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
93 |
Рис. 87. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СФО, 2019-2023гг., % |
94 |
Рис. 88. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
94 |
Рис. 89. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СФО, 2020-2023гг., % |
95 |
Рис. 90. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СФО, 2020-2023гг., руб. |
95 |
Рис. 91. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СФО, 2024г., % |
98 |
Рис. 92. Рейтинг крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СФО, 2024г., ед. |
99 |
Рис. 93. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в СФО, 2024г., ед. |
100 |
Рис. 94. Структура охваченности городов FMCG сетями в СФО, 2024г., % |
101 |
Рис. 95. Динамика среднего чека в FMCG сетях СФО, 2019-2023гг., руб., % |
102 |
Рис. 96. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СФО, 2020-2023гг., % |
102 |
Рис. 97. Динамика объема населения в СКФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
104 |
Рис. 98. Динамика среднего дохода в СКФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
104 |
Рис. 99. Динамика розничной торговли в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
106 |
Рис. 100. Динамика розничной торговли торгующими организациями в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
106 |
Рис. 101. Динамика доли интернет-торговли в СКФО, 2019-2023гг., % |
107 |
Рис. 102. Динамика объема интернет-торговли в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
107 |
Рис. 103. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в СКФО, 2019-2023гг., % |
108 |
Рис. 104. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в СКФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
108 |
Рис. 105. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в СКФО, 2020-2023гг., % |
109 |
Рис. 106. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в СКФО, 2020-2023гг., руб. |
109 |
Рис. 107. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в СКФО, 2024г., % |
112 |
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетей по кол-ву магазинов в СКФО, 2024г., ед. |
113 |
Рис. 109. Рейтинг охваченности городов сетями в СКФО, 2024г., ед. |
114 |
Рис. 110. Структура охваченности городов FMCG сетями в СКФО, 2024г., % |
114 |
Рис. 111. Динамика среднего чека в FMCG сетях СКФО, 2019-2023гг., руб., % |
115 |
Рис. 112. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в СКФО, 2020-2023гг., % |
115 |
Рис. 113. Динамика объема населения в ДФО, 2019-2023гг., тыс. чел., % |
117 |
Рис. 114. Динамика среднего дохода в ДФО, 2019-2023гг., руб. в мес., % |
117 |
Рис. 115. Динамика розничной торговли в ДФО, 2019-2023гг.тыс.руб., % |
119 |
Рис. 116. Динамика розничной торговли торгующими организациями в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
119 |
Рис. 117. Динамика доли интернет-торговли в ДФО, 2019-2023гг., % |
120 |
Рис. 118. Динамика объема интернет-торговли в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
120 |
Рис. 119. Доля FMCG в общем объеме розничной торговли в ДФО, 2019-2023гг., % |
121 |
Рис. 120. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении в ДФО, 2019-2023гг., тыс. руб., % |
121 |
Рис. 121. Динамика объема FMCG сетей на фоне динамики розничной и интернет-торговли в ДФО, 2020-2023гг., % |
122 |
Рис. 122. Динамика объема FMCG сетей на душу населения на фоне динамики розничной торговли на душу населения в ДФО, 2020-2023гг., руб. |
122 |
Рис. 123. Структура крупнейших FMCG сетей по количеству магазинов в ДФО, 2024г., % |
125 |
Рис. 124. Рейтинг крупнейших сетей по кол-ву магазинов в ДФО, 2024г., ед. |
126 |
Рис. 125. Рейтинг охваченности городов FMCG сетями в ДФО, 2024г., ед. |
127 |
Рис. 126. Структура охваченности городов FMCG сетями в ДФО, 2024г., % |
127 |
Рис. 127. Динамика среднего чека в FMCG сетях ДФО, 2019-2023гг., руб., % |
128 |
Рис. 128. Динамика среднего чека в FMCG сетях на фоне динамики среднего дохода в ДФО, 2020-2023гг., % |
128 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Покупательская способность доходов в ЦФО, 2019-2022гг. |
19 |
Табл. 2. Основные социально-экономические показатели в ЦФО, 2019-2023 гг. |
24 |
Табл. 3. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ЦФО, март 2024г. |
25 |
Табл. 4. Покупательская способность доходов в СЗФО, 2019-2022гг. |
36 |
Табл. 5. Основные социально экономические показатели в СЗФО, 2019-2023 гг. |
41 |
Табл. 6. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СЗФО, март 2024г. |
42 |
Табл. 7. Покупательская способность доходов в ПФО, 2019-2022гг. |
50 |
Табл. 8. Основные социально экономические показатели в ПФО, 2019-2023 гг. |
55 |
Табл. 9. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ПФО, март 2024г. |
56 |
Табл. 10. Покупательская способность доходов в УФО, 2019-2022гг. |
64 |
Табл. 11. Основные социально экономические показатели в УФО, 2019-2023 гг. |
69 |
Табл. 12. Характеристика крупнейших FMCG сетей в УФО, март 2024г. |
70 |
Табл. 13. Покупательская способность доходов в ЮФО, 2019-2022гг. |
78 |
Табл. 14. Основные социально экономические показатели в ЮФО, 2019-2023 гг. |
83 |
Табл. 15. Характеристика крупнейших FMCG сетей в ЮФО, март 2024г. |
84 |
Табл. 16. Покупательская способность доходов в СФО,2019-2022гг. |
92 |
Табл. 17. Основные социально экономические показатели в СФО, 2019-2023 гг. |
97 |
Табл. 18. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СФО, март 2024г. |
98 |
Табл. 19. Покупательская способность доходов в СКФО,2019-2022гг. |
106 |
Табл. 20. Основные социально экономические показатели в СКФО, 2019-2023 гг. |
111 |
Табл. 21. Характеристика крупнейших FMCG сетей в СКФО, март 2024г. |
112 |
Табл. 22. Покупательская способность доходов в ДФО, 2019-2022гг. |
119 |
Табл. 23. Основные социально экономические показатели в ДФО, 2019-2023 гг. |
124 |
Табл. 24. Характеристика крупнейших FMCG сети в ДФО, март 2024г. |
125 |
Табл. 25. Объем населения по ФО РФ, 2019-2022гг., тыс. чел. |
130 |
Табл. 26. Средний доход по ФО РФ, 2019-2023гг., руб. в мес. на человека |
130 |
Табл. 27. Динамика розничной торговли по ФО РФ, тыс. руб. |
131 |
Табл. 28. Динамика розничной торговли торгующими организациями, 2019-2023гг., тыс. руб. |
131 |
Табл. 29. Доля Интернет-торговли по ФО РФ, 2019-2023гг., % |
132 |
Табл. 30. Доля FMCG в общем обороте розничной торговли по ФО РФ, 2019-2023гг., % |
132 |
Табл. 31. Объем FMCG сетей в стоимостном выражении по ФО РФ, 2019-2023гг., тыс. руб. |
133 |
Табл. 32. Средний чек в сетях ФО РФ, 2019-2023гг., руб. |
133 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?