В отчете:
1. Данные по потребительским ценам на полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи в России:
2. Данные по потребительским ценам на полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи в разрезе федеральных округов
3. Данные по регионам каждого федерального округа
Исследование построено на основе данных официальной статистики по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и индексам потребительских цен, представленных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Приведены потребительские цены на изучаемые товары / услуги по тем регионам, по которым они представлены в системе ЕМИСС по состоянию на 19.02.2024.
Согласно методологии Росстат средняя потребительская цена (тариф) – это средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированная в различных организациях торговли и сферы услуг.
Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Сбор данных по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и ИПЦ осуществляется органами статистического учета ежемесячно.
По данным «Анализа рынка обуви из натуральной кожи в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране увеличились на 18,8% до 112 млн пар. Рост продаж носил восстановительный характер, ему предшествовало падение рынка в 2020 г на 30,1%. На фоне пандемии, в условиях ограничений в передвижениях, а также сокращения доходов многие потребители в 2020 г были вынуждены отказаться от покупки новой пары обуви из натуральной кожи. Немаловажную роль в сокращении продаж сыграло также временное закрытие розничных магазинов обуви.
Популярность резиновых сапог обусловлена краткосрочным трендом на субурбанизацию, который наблюдался в российских городах в период пандемии. Россияне стали проводить больше времени на дачах и на природе, для чего им понадобилась удобная обувь, подходящая для условий бездорожья.