Интернет-торговля – наиболее динамично растущий сегмент розничной торговли в России. По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг российский рынок eCommerce увеличился более чем в 3 раза: с 2,0 до 6,1 трлн руб. Причем наибольший прирост оборота пришелся на 2020 г, что главным образом стало следствием роста онлайн-торговли из-за вводимых на фоне пандемии ограничений.
В условиях пандемии россияне были вынуждены перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-платформы. Спектр услуг и товаров онлайн-торговли значительно расширился, привлекая большое количество потребителей и предоставляя им возможность совершать покупку не выходя из дома. Это позволило не только сократить количество потенциально опасных контактов, но также сэкономить время и получить доступ к более широкому ассортименту товаров. Благодаря удобным платформам, покупатели получили возможность сравнивать характеристики продукции, цены, читать отзывы, находить уникальные товары. В то же время, продавцам электронная коммерция дала возможность расширить круг аудитории и масштабировать свой бизнес.
Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что и после завершения острой фазы пандемии оборот интернет-торговли продолжил активно расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде широкого ассортимента, отсутствия необходимости тратить время на дорогу и возможности забрать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время или оформить доставку курьером.
«Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводится информация по видам электронной коммерции:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
ОБОРОТ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Оборот рынка
ОБЪЕМ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Объем заказов
ПОТРЕБИТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Численность клиентов
ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Емкость и насыщенность рынка
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗАКАЗА
Средние цены
СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК КЛИЕНТА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Средний годовой чек клиента
ЛИДЕРЫ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Стратегии лидеров рынка среди маркетплейсов
Стратегии лидеров рынка eGrocery
Стратегии лидеров рынка ePharma
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
АО «Тандер»
ООО «Агроторг»
АО «Торговый Дом «Перекресток»
ООО «ДНС Ритейл»
ООО «Лента»
Таблица 1. Оборот рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 2. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 3. Оборот рынка по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 4. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 5. Объем совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)
Таблица 6. Прогноз объема совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)
Таблица 7. Объем совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)
Таблица 8. Прогноз совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)
Таблица 9. Численность клиентов рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 10. Прогноз численности клиентов рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 11. Численность клиентов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 12. Прогноз численности клиентов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 13. Насыщенность рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 14. Прогноз насыщенности рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 15. Средняя цена заказа на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 16. Прогноз средней цены заказа на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 17. Средняя цена заказа по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 18. Прогноз средней цены заказа по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 19. Средний годовой чек клиента рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 20. Прогноз среднего годового чека клиента рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 21. Средний годовой чек клиента по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 22. Прогноз среднего годового чека клиента по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.