По оценкам BusinesStat, за 2018-2022 гг оборот интернет-торговли в России вырос в 3 раза: с 1,7 до 5 трлн руб. Пик прироста пришелся на 2020 г, когда оборот рынка интернет-торговли вырос почти на 60%.
Бурное развитие онлайн-канала розничных продаж в 2020 г стало прямым следствием ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Покупатели сумели сполна оценить такие преимущества покупок через интернет, как широкий ассортимент, выбор способа и места доставки, а также отсутствие необходимости затрат времени и сил на дорогу и поиск нужного товара. В результате интернет-торговля осталась популярна и продолжила активно расти и после окончания пандемии, покупатели перестали воспринимать интернет-торговлю как канал, сложный для использования и доступный только в редких случаях для разовых покупок.
Второй скачок продаж последовал в 2022 г. В этом году одним из главных факторов оказался уход ряда крупных оффлайн-ритейлеров – IKEA, Zara, Adidas и других. Именно онлайн-ритейлеры оказались основными каналами, с помощью которых шли распродажи товарных запасов уходящих брендов, а также продажи продукции, завезенной через параллельный импорт. Затем маркетплейсы открыли специальные разделы, умело сыграв на привязанности многих покупателей к известному бренду. Это способствовало дальнейшему укреплению позиций онлайн-канала в структуре розничных продаж.
«Анализ интернет-торговли в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Информация об интернет-продажах детализирована по товарным категориям:
В обзоре детализирована информация по каналам продаж интернет-торговли:
Приведена детализация продаж интернет-торговли по видам устройств:
Информация о продажах интернет-торговли детализирована по способу оплаты:
Приведена детализация продаж интернет-торговли детализирована по способу доставки:
В обзоре детализирована информация по направлениям интернет-торговли:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов: Бэст Прайс, Вайлдберриз, Дикси Юг, ДНС Ритейл, Интернет решения, МВМ, НПК «Катрен», Тандер, Торговый дом «Перекресток», Яндекс и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
Активные пользователи интернета
Покупатели в интернете
ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
СООТНОШЕНИЕ ОБОРОТА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
СРЕДНИЙ ЧЕК ЗАКАЗА ТОВАРОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
ПРОФИЛИ 5 ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
АО «Тандер»
АО «Торговый дом «Перекресток»
ООО «ДНС Ритейл»
ООО «МВМ»
АО «Дикси Юг»
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ
Баланс внутренней и внешней интернет-торговли
Стоимостный объем внутренней интернет-торговли
Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле
Стоимостный объем внешней интернет-торговли
Средний чек заказа во внешней интернет-торговле
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ ПО ПОЧТЕ ИЛИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
Таблица 1. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 2. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 3. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 4. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 5. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 6. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 7. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 8. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 9. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 10. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 11. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел))
Таблица 12. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 13. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 14. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 15. Оборот интернет-торговли по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 16. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд долл)
Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд долл)
Таблица 18. Оборот интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 19. Прогноз оборота интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 20. Оборот интернет-торговли по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 22. Оборот интернет-торговли по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 24. Оборот интернет-торговли по способу оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли по способу оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 26. Оборот интернет-торговли по способу доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли по способу доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 28. Оборот интернет-торговли на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
Таблица 30. Оборот интернет-торговли на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
Таблица 31. Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 32. Прогноз доли продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 33. Средний чек заказа товаров в сети Интернет в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 34. Прогноз среднего чека заказа товаров в сети Интернет в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 35. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 36. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 37. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 38. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости продаж в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 39. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 40. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)
Таблица 41. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)
Таблица 42. Баланс внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 43. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 44. Объем внутренней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 45. Прогноз объема внутренней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 46. Объем внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 47. Прогноз объема внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 48. Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 49. Прогноз цены покупки во внутренней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 50. Объем внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 51. Прогноз объема внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 52. Объем внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 53. Прогноз объема внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 54. Средний чек заказа во внешней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 55. Прогноз цены покупки во внешней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 56. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 57. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 58. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 59. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 60. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 61. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 62. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 63. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
За последние 10 лет урожайность российских ягодников выросла на 18,12%, и в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост. Ожидается, что урожайность будет расти в среднем на 2% в год, и к 2030 году может составить до 93,9 центнеров ягод с гектара.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. на российском рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост.
Российский рынок солода демонстрирует положительную тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей солода характеризуются относительной стабильностью.